Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » География

Открытый урок Тема:Тема: Западный Казахстан. ЭГП, природные условия, ресурсы, население
2016-03-13, 12:53 PM
Предмет География Класс 9
Тема урока Тема: Западный Казахстан. ЭГП, природные условия, ресурсы, население

Общая цель
Сформировать знания о географическом положении, природных условиях, природных ресурсах и населении Западного Казахстана.
Ожидаемые результаты
А: Умеют обосновывать свою точку зрения по дальнейшему развитию Казахстана
В: Умеют сравнивать нефтяные бассейны Казахстана
С: Знают особенности ЭГП Западного Казахстана
Тип урока Комбинированный
Задания Работа в группах. Методические приемы: «Посол», «Горячий стул», «Верите ли вы…» Заполнение таблицы «ЗХУ». Работа по контурной карте.
Необходимые материалы
Учебник «Экономическая и социальная география Казахстана» Е.А. Ахметов, Н.Н.Карменова, географический атлас, статистический материал, контурная карта, презентация, «Западный Казахстан», листы с заданиями, листы оценивания в группах, интерактивная доска, ватман, маркеры.
Ход урока:
Время Вид работы Деятельность учителя Деятельность учащихся
2 мин. 1.Приветствие
Деление учащихся на группы: «Западный Казахстан», «Южный Казахстан», Северный Казахстан», «Центральный Казахстан»
2 Проведение тренинга «Кулечек»
Цель: Снятие эмоционального напряжения.
Детям предлагается 2 листа бумаги с цветом, который нравится и который не нравится. Из обоих листов бумаги делаем кулечки. В один мысленно кладем плохое настроение, сминаем и выкидываем, во второй- свое хорошее настроение и его оставляем на столах. Учитель начинает урок

Проводит тренинг
Формативное оценивание (похвала по степени активности и открытости детей) Ученики делятся на группы, назначают лидера.

Учащиеся выполняют задания тренинга.
5 мин. Проверка домашнего задания.
Прием «Горячий стул»
Каждая из групп продумывает вопросы по домашнему заданию и задают их ученику, сидящему в данный момент на «горячем стуле» Учитель наблюдает за работой учащихся Учащиеся продумывают вопросы и задают их.
3 мин.

2 мин. Сегодня отгадать тему урока вам помогут слайды.
Презентация на тему: Западный Казахстан
-Ребята, о каком экономическом районе идет речь?
- Да, верно, сегодня на уроке речь пойдет о Западном Казахстане.
Люблю мой край! ( слайд)
Как странно это слышать:
Ведь каждый человек свой любит край!
Но небо здесь синее, солнце выше,
И в цвет сирени здесь окрашен май!
И этот удивительный край – Казахстан. Богата и разнообразна природа нашей необъятной Родины. Чтобы правильно использовать ее природные богатства, нужно знать и любить свою Родину.
Открываем тетради, записываем число и тему урока: «Западный Казахстан. ЭГП, природные условия, ресурсы, население»
Затем предлагаю в течение двух минут заполнить первую и вторую графу таблицы ЗХУ
Учитель задает вопросы классу

Заполняет таблицу ЗХУ вместе с учащимися
Учащиеся отвечают на вопросы

В группе сообща заполняют первую и вторую графу таблицы
2 мин. Постановка учащимися цели и задач урока Задает наводящие вопросы. Записывает на доске предложения учащихся. Учащиеся по теме выводят цели и задачи урока.
10 мин.

10 мин.

Изучение нового материала
Работа в группах
Учащиеся изучают текст параграфа самостоятельно.
Задание первой группе: Работая с политико-административной картой Казахстана и текстом учебника на с.229 дайте оценку экономико-географическому положению Западного Казахстана
1) расположение
2) состав (показать)
3) пограничные районы
4) площадь
5) вывод
Задание второй группе: Изучите природные условия данного экономического района используя физическую карту Казахстана,
1)рельеф (показать по карте) и сделать вывод
2)климат (температура января, июля, осадки)
3)почвы (виды, использование)
4) вывод.
Задание третьей группе: 1.Проанализируйте физическую карту Казахстана и карту атласа «Топливно-энергетический комплекс», выясните какими природными ресурсами обеспечен данный экономический район.
Покажите крупные месторождения полезных ископаемых.
2.Проанализируйте структуру добычи нефти и природного газа по областям региона и выясните, на территории какой области добывают максимальное количество нефти и газа и почему.
3.Работая с дополнительным материалом, найдите ответ на следующий вопрос: В каком году компания «Шеврон» и Казахстан создали совместное предприятие по разведке и добычи нефти? С какими иностранными компаниями заключены соглашение?
4. По физической карте определите обеспеченность Западного Казахстана водными ресурсами.
Задание четвертой группы: Проанализируйте данные по населению региона по следующим вопросам:
1)Численность населения
2)Плотность населения
3)Уровень урбанизации
4)Преобладающие формы расселения
5)Национальный состав
6)Доля экономически активного населения
Методический прием « Посол»
Идет обмен учениками, от каждой группы в другую группу отправляется ученик и кратко объясняет содержание своей подтемы.
Взаимооценивание групп по критериям
Дополнительная информация.
Опережающее задание
Города Западного Казахстана (презентация ) Учитель проводит инструктаж, наблюдает за работой учащихся

Учитель наблюдает за работой учащихся

Учащиеся самостоятельно изучают текст параграфа.
Лидер группы распределяет роли.

Учащиеся в группе обсуждают прочитанный материал.
Работают над созданием постера. Презентуют свою работу.

от каждой группы в другую группу отправляется ученик и кратко объясняет содержание своей подтемы.

Проводят взаимооценивание.
2 мин. Работа по контурной карте.
На контурной карте Западного Казахстан обозначьте:
а) границы областей, подпишите областные центры.
б) отметьте крупные месторождения полезных ископаемых. Учитель наблюдает за работой учащихся Выполняют задание по контурной карте
5 мин. Закрепление.
Методический прием «Верите ли вы, что …» (слайд №52)
Сейчас в группах вы должны ответить на вопросы и обосновать один из них. (Учитель заранее называет группе номер вопроса.)
1. Западный Казахстан самый большой экономический район в Казахстане?
2. Западный Казахстан включает Западно-Казахстанскую, Актюбинскую,Карагандинскую и Атыраускую области?
3.В Атырауской, Актюбинской, Мангистауской областях развиты рыбный, нефтяной и газовый промыслы.
4. По численности населения Западный Казахстан занимает 1-е место в республике
5. Большую часть территории занимают пустыни и полупустыни.
Что означают данные цифры?
736 тыс.км2 2110
635 км. 250-400
77% 60% Учитель задает вопросы на закрепление Учащиеся отвечают на вопросы
2 мин. Стадия «Рефлексия»
Заполнить третью графу таблицы ЗХУ.
Учащиеся заполняют таблицу
2 мин. Домашнее задание Учитель задает домашнее задание Записывают в дневник
Категория: География | Добавил: khanzalieva76 | Теги: ресурсы, Казахстана, география, население, условия, западный, Казахстан, Природные, ЭГП
Просмотров: 1235 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-04-24, 8:51 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru