Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » География

открытый урок Северная Америка. Географическое положение. История открытия и исследования
2016-03-13, 1:06 PM
Предмет География Класс: 7 Дата: 11.02.2016г.
Тема урока Северная Америка. Географическое положение. История открытия и исследования
Общая цель
Изучить особенности географического положения материка, познакомить учащихся с исследованиями Северной Америки.
Ожидаемые результаты
А: Умеют устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и обобщать полученные знания.
В: Умеют определять черты сходства и различия Северной и Южной Америки.
С: Умеют определить географическое положение материка по физической карте.
Тип урока Комбинированный
Задания Викторина. Работа в группах. Верите ли вы… Работа по картам, атласу
Необходимые материалы
физические карты мира и Северной Америки; презентация, раздаточный материал, экран, компьютер, географические атласы для 7 класса, контурные карты, карточки с заданиями, листы оценивания в группах, интерактивная доска.
Ход урока:
Время Вид работы Деятельность учителя Деятельность учащихся
2 мин. Приветствие
Психологический настрой на урок
Деление учащихся на группы: «Южная Америка», «Африка», «Австралия», «Антарктида» Учитель начинает урок
Ученики делятся на группы, назначают лидера.

5 мин. Проверка домашнего задания
Викторина по теме: Южная Америка
Каждая группа выбирает категорию и номера вопросов на табло
Учитель задает вопросы
Учащиеся отвечают на вопросы
2 мин. Мотивация на изучение нового материала.
Посмотрите на изображения на слайде и скажите о каком материке пойдет речь?
СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА ( США, Канада, колорадский жук, американский клён, статуя Свободы, индейцы, кондор, Аляска, Миссисипи, ковбой, бизон)
Беседа с уяащимися
-А как вы узнали, что это материк Северная Америка?
-Молодцы!
Демонстрация изображении на слайде
Учащиеся отвечают на вопросы
3 мин. Постановка учащимися цели и задач урока по теме, записанной на доске Задает наводящие вопросы. Учащиеся по теме выводят цели и задачи урока.
20 мин. Изучение нового материала
Работа в группах
Задания.
Группа № 1
1. Проанализируйте физическую карту полушарий и сделайте вывод о положении материка:
- относительно экватора
- нулевого меридиана
- тропиков
- полярных кругов
2. Определите протяженность в километрах с использованием масштаба карты с севера на юг, с запада на восток.
Группа № 2
Вам предстоит совершить плавание вокруг материка Северная Америка по морям и океанам, омывающим материк. Запишите в таблицу все моря и океаны, омывающие Северную Америку.
Моря Океаны


Группа № 3
Совершите воображаемое путешествие вокруг материка Северная Америка. Проведите анализ береговой линии. В какой части материка береговая линия сильно изрезана, а в какой меньше?
Заполните таблицу, используя карту:
Острова полуострова заливы проливы


Группа № 4
Определите крайние точки материка Северная Америка и их координаты:
1. Крайняя восточная точка –
2.Крайняя западная точка -
3.Крайняя южная точка-
4.Крайняя восточная точка Учитель проводит инструктаж, наблюдает за работой учащихся

Учащиеся самостоятельно изучают текст параграфа.
Лидер группы распределяет роли.

Выступления учащихся
Опережающее задание.
Индивидуальное домашнее задание.
История исследования и открытия материка
(Рассказ ученика с использованием слайдовой презентации) Выступление ученика
2 мин. Проблемная ситуация
Ребята, внимательно посмотрите на карту:
Какую часть света образуют вместе Северная и Южная Америки? (Америка) Хотя они и образуют единую часть света, но это не означает их природного сходства.
Задание группам.
Выяснить черты сходства и различия Южной и Северной Америки
Работа по контурной карте. В своих контурных картах мы будем отмечать маршрут нашего путешествия, наносить все острова, моря, полуострова, каналы и проливы, которые будут встречаться на нашем пути.
Группа №1-2 движется от Канадского арктического архипелага через акваторию Северного Ледовитого и Тихого океанов до Карибского моря.
Группа №2-3 движутся через акваторию Северно-Ледовитого и Атлантического океанов вдоль береговой линии материка до Карибского моря
Итак, в путь ( раздается гудок парохода) .
Учитель наблюдает за работой учащихся Выполняют задания по выявлению сходств и различии между Северной и Южной Америкой.

Выполняют задания по контурной карте
3 мин. Закрепление.
«Диалог на стикере» по изученному материалу
Учитель контролирует за работой учащихся Учащиеся задают друг другу вопросы и отвечают
2 мин. Стадия «Рефлексия»
Синквейн


Учащиеся пишут синквейн
Категория: География | Добавил: khanzalieva76 | Теги: америка, Северная, положение, Географическое, и исследования, открытия, История
Просмотров: 169 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 4:54 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru