Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » География

открытый урок Северная Америка. Географическое положение. История открытия и исследования
2016-03-13, 1:06 PM
Предмет География Класс: 7 Дата: 11.02.2016г.
Тема урока Северная Америка. Географическое положение. История открытия и исследования
Общая цель
Изучить особенности географического положения материка, познакомить учащихся с исследованиями Северной Америки.
Ожидаемые результаты
А: Умеют устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и обобщать полученные знания.
В: Умеют определять черты сходства и различия Северной и Южной Америки.
С: Умеют определить географическое положение материка по физической карте.
Тип урока Комбинированный
Задания Викторина. Работа в группах. Верите ли вы… Работа по картам, атласу
Необходимые материалы
физические карты мира и Северной Америки; презентация, раздаточный материал, экран, компьютер, географические атласы для 7 класса, контурные карты, карточки с заданиями, листы оценивания в группах, интерактивная доска.
Ход урока:
Время Вид работы Деятельность учителя Деятельность учащихся
2 мин. Приветствие
Психологический настрой на урок
Деление учащихся на группы: «Южная Америка», «Африка», «Австралия», «Антарктида» Учитель начинает урок
Ученики делятся на группы, назначают лидера.

5 мин. Проверка домашнего задания
Викторина по теме: Южная Америка
Каждая группа выбирает категорию и номера вопросов на табло
Учитель задает вопросы
Учащиеся отвечают на вопросы
2 мин. Мотивация на изучение нового материала.
Посмотрите на изображения на слайде и скажите о каком материке пойдет речь?
СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА ( США, Канада, колорадский жук, американский клён, статуя Свободы, индейцы, кондор, Аляска, Миссисипи, ковбой, бизон)
Беседа с уяащимися
-А как вы узнали, что это материк Северная Америка?
-Молодцы!
Демонстрация изображении на слайде
Учащиеся отвечают на вопросы
3 мин. Постановка учащимися цели и задач урока по теме, записанной на доске Задает наводящие вопросы. Учащиеся по теме выводят цели и задачи урока.
20 мин. Изучение нового материала
Работа в группах
Задания.
Группа № 1
1. Проанализируйте физическую карту полушарий и сделайте вывод о положении материка:
- относительно экватора
- нулевого меридиана
- тропиков
- полярных кругов
2. Определите протяженность в километрах с использованием масштаба карты с севера на юг, с запада на восток.
Группа № 2
Вам предстоит совершить плавание вокруг материка Северная Америка по морям и океанам, омывающим материк. Запишите в таблицу все моря и океаны, омывающие Северную Америку.
Моря Океаны


Группа № 3
Совершите воображаемое путешествие вокруг материка Северная Америка. Проведите анализ береговой линии. В какой части материка береговая линия сильно изрезана, а в какой меньше?
Заполните таблицу, используя карту:
Острова полуострова заливы проливы


Группа № 4
Определите крайние точки материка Северная Америка и их координаты:
1. Крайняя восточная точка –
2.Крайняя западная точка -
3.Крайняя южная точка-
4.Крайняя восточная точка Учитель проводит инструктаж, наблюдает за работой учащихся

Учащиеся самостоятельно изучают текст параграфа.
Лидер группы распределяет роли.

Выступления учащихся
Опережающее задание.
Индивидуальное домашнее задание.
История исследования и открытия материка
(Рассказ ученика с использованием слайдовой презентации) Выступление ученика
2 мин. Проблемная ситуация
Ребята, внимательно посмотрите на карту:
Какую часть света образуют вместе Северная и Южная Америки? (Америка) Хотя они и образуют единую часть света, но это не означает их природного сходства.
Задание группам.
Выяснить черты сходства и различия Южной и Северной Америки
Работа по контурной карте. В своих контурных картах мы будем отмечать маршрут нашего путешествия, наносить все острова, моря, полуострова, каналы и проливы, которые будут встречаться на нашем пути.
Группа №1-2 движется от Канадского арктического архипелага через акваторию Северного Ледовитого и Тихого океанов до Карибского моря.
Группа №2-3 движутся через акваторию Северно-Ледовитого и Атлантического океанов вдоль береговой линии материка до Карибского моря
Итак, в путь ( раздается гудок парохода) .
Учитель наблюдает за работой учащихся Выполняют задания по выявлению сходств и различии между Северной и Южной Америкой.

Выполняют задания по контурной карте
3 мин. Закрепление.
«Диалог на стикере» по изученному материалу
Учитель контролирует за работой учащихся Учащиеся задают друг другу вопросы и отвечают
2 мин. Стадия «Рефлексия»
Синквейн


Учащиеся пишут синквейн
Категория: География | Добавил: khanzalieva76 | Теги: америка, Северная, положение, Географическое, и исследования, открытия, История
Просмотров: 1045 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 6:53 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru