Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » География

Общая характеристика хозяйства США.
2016-03-27, 7:20 PM
11 класс Дата ________ Урок 40. Общая характеристика хозяйства США. Цели и задачи урока : 1.Повторить характерные особенности населения, изучить географию отраслей промышленности, сельского хозяйства, транспорта, внешние экономические связи США . 2. Развивать умение вести самостоятельную исследовательскую работу с различными источниками географической информации по вопросам общей характеристики США, его места в мировой экономике, на основе анализа, делать выводы о сложившейся географической ситуации . 3. Воспитывать исследовательскую, коммуникативную культуру, уважительное отношение к суждениям одноклассников. Тип урока: Комбинированный. Форма: урок-исследование с элементами , проблемный урок. Технологии: развивающего типа (проблемное обучение ); личностно ориентированные технологии (проектное обучение); ИКТ. Методы: проблемный, частично-поисковый, исследовательский, проектный, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, наглядный, картографический. Приемы: анализ таблиц, картосхем; выделение существенных признаков, сравнение, прогнозирование; составление таблицы по теме; представление презентаций по исследовательскому и учебному проектам; работа с настенной Политической картой мира, экономической картой США, картами атласа, картосхемами в учебнике в тетради. ФОУПД: индивидуальная, фронтальная, коллективная. Ход урока. 1.Организационный момент: 2.Опрос домашнего задания: 3. Новая тема. Ход урока. 1.Организация начала урока. 2.Проверка домашнего задания. Проблемный опрос. - Мы уже знаем, что по уровню ВВП – США – лидер – 12 трлн длл. 1 место . США – богатая страна. В чём причины её экономической мощи? Попытаемся выяснить. От чего же зависит благосостояние любого государства? ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1.Слайд №1. (И—нет) Основное богатство государства, как показывает мировая история, это его граждане. (И-нет ) Народ, нация — это самое главное богатство любого государства. Что такое нация? Можно сказать, что американцы представлены одним этносом? - Для осмысления этого вопроса вспомним формирование национального состава населения США - А почему же язык государственный — английский? - Так кто же такие американцы? Учитель: Характерно, что во время переписи населения в 2005 году, 5% опрошенных ответили на вопрос «Каково Ваше этническое происхождение?», что они просто американцы. Вот почему на вопрос «Кто же такие американцы?» односложно ответить нельзя. Более того – наций в США – более 500. -А теперь поговорим дальше о США . Тип воспроизводства в США?(I ). Должна быть либо убыль населения, либо тихий естественный прирост, однако, население США растёт, причём, быстрыми темпами. Их уже 298 млн. . Эта страна – третья в мире по численности населения. Почему? - (За счёт иммиграции). - Да, действительно, ежегодно в США иммигрирует приблизительно 1 млн. чел. Тогда как в России, например, население уменьшается по разным причинам на 750 тысяч. Представьте себе, что в США проживает 46 млн. немцев, к тому же 15 млн. американцев считают себя потомками немцев. Итак, их более 60 млн., а в самой Германии проживают 84 млн. немцев. На втором месте англичане – 22 млн., на третьем ирландцы – 22 млн., русских – более 2 млн. человек. . Причины иммиграции мы выясняли. Останавливаться не будем. Мы только видим, что США – многонациональное государство, и можно ли говорить в этом случае об американской нации./(нет) 3 – по численности населения, с огромным числом иммигрантов. - Мы хорошо с вами знаем, богатство народа не в его числе, а в его «качестве». - Определение главных отраслей специализации, внешние экономические связи, влияние экономики США на экономику мира. География промышленности, сельского хозяйства, транспорта США. Внешние экономические связи. Отрасль Центр, район 1. 1.1Топливно-энергетическая промышленность: А) Ресурсы: -уголь -нефть , газ ;добыча – 2 место в мире А)- Добывается в 15 штатах, восток: Аппалачский угольный бассейн, Кентукки, Западная Виргиния, Пенсильвания; Запад: Вайоминг, открытый способ, мало серы. - Техас, Луизиана, Калифорния, Аляска Ипморт: Латинская Америка, Персидский залив, Канада Б) Электроэнергетика Объём производства – 1мир б)ТЭС 70%, ГЭС 8% р.Теннесси, Гранд — Кули р.Колумбия (20 млн.кВТ- каскад), АЭС 20% (50%мир), альтернативные 2% — через 50лет – 50% — НА ГЕЛИОЭС 2. Металлургия: А) Чёрная металлургия Невысокодоходная отрасль, пр-во стали сокращается Б) цветная: медь, титан, Алюминий. Успешная отрасльПо рис.88 на с.302 определите главные факторы размещения заводов цветной металлургии А)- «Приозерье» — «американский Урал» — собств. сырьё + потребитель; Иллинойс, Индиана, Огайо, Пенсильвания - Приатлантический – привозное сырьё из Канады Б) «Горные штаты» Запада: Вашингтон, Приатлантический район( импорт из Канады). — Почему? 3. Машиностроение – 40% ЭАН. Полный список оборудования. Филиалы в десятках странах мира . А) автомобилестроение – 150 городов, 26 штатов.»Дженерал моторс», «Форд», «Крайслер» США – 3 место А) Приозерный мегаполис, «автомобильный штат» — Мичиган, «автостолица» — Детройт. В этом городе в 1896 году механик-самоучка Генри Форд испытал свой первый в мире автомобиль. 9 июля 2002 года в городе Всеволжск Ленинградской области официально открыт новый завод Ford Motor Company полного производственного цикла. Б) Аэрокосмическая: - «Боинг» — 50% в мире, «Локхид», «Макдонелл Дуглас» Б) -Калифорния, Вашингтон. Сан – Диего, Сиэтл. В) Судостроение - гражданское – уступили странамВосточной Азии – Японии, Латинской Америки. - Военное судостроение – 1 место в мире. В) Атлантическое побережье, район Великих озёр. Поб. Атлантического океана – исторический фактор. США – 3 место в мире по выпуску судов после Японии, Кореи. Г) электронная и электротехническая «Ай-Би-эм»- мировой контролёр компьютеров и комплектующих к ним Г) «Силиконовая долина» Калифорния. (Презентация). Задание: роль данного объекта? Д) ВПК. Крупнейший производитель и экспортёр оружия. Д) Все три мегаполиса. Техас, Калифорния. Е) Станкостроение Е) Приозёрный мегаполис и Северо — Восток. Ж) С/х Ж) Приозёрный мегаполис 4. химическая промышленность: развиты все отрасли. А) Северо-Восток- привозное сырьё и отходы местной черной металлурги. Потребители6 автомобилестроение, текстильная промышленность. Б) Юг 200 предприятий: Техас, Луизиана – нефтехимия и химия органического синтеза. «Нефтехимическая столица США» — Хьюстон. 5. Текстильная промышленность А) 200 лет — Бостон. Б) В настоящее время сдвинулась на Юг: дешёвая рабочая сила, районы производства хлопка, синт. волокна, рынки сбыта. 1.2. Промышленные районы: 2. Нью-Йоркский, Лос-Анджелесский, Чикагский. 1.3. Промышленные пояса: ВВП ПРОМЫШЛЕННОСТИ 25% 3.1.Северный промышленный 1,5 тыс. км от Атлантики до Миссисипи. Самая большая индустриальная область в мире. Доля в промышленном производствеве снижается. 2. Юго-Восточный: трудоёмкое и энергоёмкое пр-во. 3. «Галф» Побережье Мексиканского залива – нефтепереработка и нефтехимия. 4. Калифорния- новейшие наукоёмкие отрасли. 2. Сельское хозяйство. Благоприятные природно-ресурсные предпосылки. Докажите, что это так? -большие земельные ресурсы, выгодная структура земельного фонда- 50% — обрабатываемые земли, луга и пастбища. Центральные равнины – распаханы до 90%. Неблагоприятны – Аляска, высокогорья и пустынные районы Кордильер. Агроклим +. Все культуры умеренного и субтропического поясов, юг Флориды, Гавайи – тропических. Лишь к западу от 1000 — при орошении. 2.1. Растениеводство: А) зерновые Б) масличные(соевые бобы,) В) Волокнистые: хлопок с 19 века был главной статьёй экспорта Г) сахароносные культуры: 1.Сахарная свёкла 2. Сахарный тростник Д) выращивание фруктов и овощей А1)Пшеничный пояс на Великих равнинах- «зерновые фабрики» А2) Кукурузный пояс – север Центральных равнин Б) штат Огайо В.)Хлопковый пояс: Нижнее течение Миссисипи. Г.1.Колороадо, Вайоминг, Монтана, Айдахо, Мичиган Г.2. Луизиана Д) Калифорния1\2 мир сбора лимонов, 1/3 сбора апельсинов, в США 90% сбора винограда, ½ сбора персиков, груш, слив, помидоров, 1\3 производства овощных и фруктовых консервов 2.2. Животноводство А. 1. Молочное: Приозерье, Северо-Востока А. 2.Животноводство на ранчо : Южной части Великих равнин, Горных штатах 4. Закрепление. 5. Домашнее задание
Категория: География | Добавил: tanechka-nazarova-1972
Просмотров: 162 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 8:23 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru