Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Школьная библиотека

Литературное ассорти "Книга входит в каждый дом"
2017-02-04, 3:46 PM
Литературное ассорти
«Книга входит в каждый дом»

Книга – учитель,
Книга – наставник,
Книга – надёжный товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
Цель: привитие любви к чтению художественной литературы.
Задачи:
-привлечь внимание учащихся к книге, чтению, как важному фактору сохранения и развития отечественной культуры и науки;
- расширять читательский кругозор, развивать речь детей;
-воспитывать любовь к Родине, родному языку, творчеству великих сказочников, писателей.
Тип урока: обобщение и систематизации знаний
Метод обучения: иллюстративно-словесный
Формы работы: групповая
Аудитория: обучающиеся 3-4 классов
Оборудование: мультимедийная презентация, иллюстрации к литературным произведениям, листочки с заданиями, ручки.

Этапы урока Действия учителя Действия обучающихся

Слайд 1

Орг. момент.
Слайд 2
Библиотекарь: Здравствуйте!
Сейчас каждый из вас должен взять из волшебного лукошка сказочного героя и сесть за сказочный стол, который соответствует вашему герою.. (Буратино, Красная шапочка, Золушка).
Ребята, мы с вами здесь сегодня собрались не просто так. Что вы ожидаете от нашей сегодняшней встречи? (ответы детей). Как вы думаете, оправдаются ли ваши ожидания? (ответы детей).
На нашей встрече также будут присутствовать жюри: Анна Равилевна и Наталья Николаевна – которые будут оценивать команды по следующим критериям:
Дисциплина; работа в команде;
активность;дружелюбие;
интерес и т.д.
Итак, мы начинаем.
Отгадайте загадки, и узнаете, кому или чему мы посвятим сегодняшний урок.
 Кто молча учит,
Без языка, а обо всем говорит?
 Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
 Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
Правильно! Книга – удивительная вещь. Сложили вместе листы бумаги, на них какие-то значки поместили: точки, крючочки да закорючки. Глаза наши смотрят на таинственные знаки, и вдруг начинается удивительное волшебство: книга начинает с нами говорить.
Книга рассказывает нам о событиях далёкого прошлого, учит нас быть добрее друг к другу. Она становится нашим верным советчиком в самых сложных жизненных ситуациях. Это действительно надёжный друг, который находится с нами рядом – стоит лишь протянуть руку.
Дети рассаживаются по командам. Выбирается жюри. (Анна Равилевна, Наталья Николаевна)

(хором). Это книги.
Чтение стихотворе
ний
Слайд 2 Дети читают стихотворение:
Я всех людей, что трудятся над книгой,
Люблю, и уважаю, и ценю.
А книги – у меня уже их много –
На книжкой полке бережно храню.
Покамест книгой сделается книга,
Огромный путь она пройти должна.
И сколько знаний требуется разных,
Труда, забот, чтоб родилась она!
Пока бумагу сделают, ребята,
Положится большой, тяжёлый труд.
Писатель на бумаге пишет книгу,
Потом её в редакцию несут.
За книгой этой – столько дней рабочих,
Ночей бессонных, помыслов живых.
Писателям я очень благодарен,
За труд упорный уважаю их.
Вот рукопись готова. И редактор
Прочтёт её. Потом отдаст в печать.
За каждое словечко в этой книге
Перед народом надо отвечать.
Проворная печатная машина
И день, и ночь печатает листы…
Но ведь листы ещё не книга,
Её такой читать не станешь ты.
Её подклеить нужно и обрезать.
В хороший переплёт переплести.
Упаковать, на поезде отправить
И по Казахстану развезти!
И станет жить в народе эта книга,
Беседуя с читателем своим.
Люби её! Читать давай другим!

Инсценировка басни «Две книжки».
Слайд 3 А теперь давайте послушаем, о чем говорят книги на полке.
Выступают заранее подготовленные ученики.
Выходят ведущий и два ученика.
Ведущий. Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
1-й ученик. Ну, как твои делишки?
Ведущий. Одна спросила у другой.
2-й ученик. Ох, милая, мне стыдно перед классом,
Хозяин мой обложки вырвал с мясом!
Да что обложки… Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей…
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
1-й ученик. Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки:
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу, –
О них и говорить-то неприлично…
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на «отлично».
2-й ученик. Ну, мой на тройках едет еле-еле
И даже двойку получил на той неделе.
Ведущий. Найдешь ты храбрости пример
В хорошей умной книжке,
Увидишь всю страну,
Всю Землю с этой вышки.
В дорогу взять не позабудь
Ключей надежных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Правила при работе с книгой
Ребята, а давайте вспомним правила работы с книгами. Я сейчас буду зачитывать вам стихотворения, а вы должны ответить, нужно ли так делать или же нет.

Хороша библиотека
Для любого человека!
Не стесняйся, проходи,
Только правила блюди!

Книги здесь не продаются,
Лишь на время выдаются.
Книгу взяв на 10 дней,
Не забудь вернуться с ней!

Чтоб не стала книга тряпкой,
Защити удобной папкой.
Папки нет — купи газету,
Заверни ты книгу эту.
Нет газеты — не беда:
Есть пакет, клади туда!

Не прочел — не унывай,
Смело книги продлевай.
Но не вздумай лет на пять
Их в итоге задержать:
Ждут читатели другие
Книги, сердцу дорогие.

Если книжку потерял
Или в супе искупал,
Лучше время не тяни,
Равноценной замени.

Книгой пользоваться можно
Только очень осторожно:
Грязи, сырости боятся,
И на солнце им не жить...
Книгам нужно постараться
Сохранить достойный вид!

За обедом и за чаем
Мы, конечно, не читаем:
Нам и книге равный вред
Принесет такой обед!

Книгу преданный ценитель,
Будь он школьник иль учитель,
Пополам не перегнет,
Сохраняя переплет.
Не впихнет в нее, ребятки,
Ручку в качестве закладк
И рога не пририсует
К фото Агнии Барто!
Если что интересует,
Зафиксирует потом
В специальную тетрадку
(Не на книжные поля!)
Хоть цитату, хоть загадку,
Жажду знаний утоля.
А разорванную книжку
Он подклеит и под мышку!
Если нужен переплет —
Сам ее переплетет! Учащиеся дают ответы.
Конкурсная программа
Слайд 4

Слайд 5 Молодцы! Ой, смотрите! Книга! Но в ней что – то не так. Что же в ней необычного? (закрыта на замок). Да, действительно. Интересно, интересно…. Ага, вот оно в чем дело. Оказывается, в той книге спрятан какой – то секрет. Ребята, вы хотите узнать, что же это за секрет? (ответы детей).

Тогда мы начинаем!!!! И чтобы наша волшебная книга открыла нам свой секрет, мы должны пройти все главы ………..Настал черед узнать, какие вы внимательные читатели.
1-я глава: «Пословицы».
Слайд 6 Командам даются разрезанные пословицы о книгах. Участники за 2 минуты должны собрать как можно больше пословиц. После окончания времени капитан команды зачитывает результат жюри, которое оценивает работу группы.
Обсуждение значений пословиц. • Книга поможет в труде, выручит и в беде.
• Человек без родины — что соловей без песни.
• Нет в мире краше Родины нашей.
• Закаляй свое тело с пользой для дела.
• В здоровом теле здоровый дух.
• Кто много читает, тот много знает.
• Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
• Друг за дружку держаться - ничего не бояться.
• Книга – твой друг, без нее, как без рук.
2-я глава: «Что перепутал художник
Слайд 7-10 Библиотекарь показывает иллюстрации из сказок, команды по очереди определяют ошибки.
3-я глава:
«Неправи
льные сказки»
Слайд 11 Царевна-Индюшка (Царевна-Лягушка)
Маленький цветочек (Аленький цветочек)
По собачьему веленью (По щучьему веленью)
Алиса в стране небес (Алиса в стране чудес)
Мешочек каши (Горшочек каши)
Белоснежка и семь агрономов (Белоснежка и семь гномов)
Иван царевич и старый волк (Иван царевич и серый волк)
Бабуси-лебеди (Гуси-лебеди)
Аврорино горе (Федорино горе)
Мойдодар (Мойдодыр)
Царевна – попрыгушка (Царевна – лягушка)
Зайкина теплушка (Зайкина избушка)
Муравей и Егоза (Муравей и Стрекоза)
Сестрица Аленушка и братец Никитушка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Петушок — золотой ремешок (Петушок — золотой гребешок)
Мальчик-с-калачик (Мальчик-с-пальчик)
Нежная королева (Снежная королева)
Замша из топора (Каша из топора)
Рыбалочка (Русалочка)
Вот такой потерянный (Вот такой рассеянный)
Муха-стрекотуха (Муха-цокотуха)
Плавучий корабль (Летучий корабль)
Королевство прямых зеркал (Королевство кривых зеркал)
Бегемот в сапогах (Кот в сапогах)
Красная папочка (тапочка) (Красная шапочка)
Бармалей Бессмертный (Кощей Бессмертный)
Крошечка-Картошечка (Крошечка-Хаврошечка) В записанных названиях прочитанных им книжек Незнайка, как обычно, наделал ошибок. «Восстановите» подлинные названия сказок и книг, изменив в них всего лишь несколько букв.
Раздать задания на листочка по количеству команд.

4-я глава: (Кто есть кто)
Слайд 12 Матроскин (кот), Мойдодыр (умывальник), Гена (крокодил), Дядя Фёдор (мальчик), Леопольд (кот)Каа (удав из произведения Р.Киплинга), Артемон (пудель из сказки «Буратино»), Шапокляк (старуха). Отгадывают героев. Например: Красная шапочка (девочка)

5-я глава: (Угадай сказку)
Слайд 13-16 1. «Кот в сапогах»;
2. «Огниво»;
3. «Дюймовочка». По словам на слайде группе необходимо назвать произведение.
6-я глава: Найди автора
Слайд 17-19
Отгадывают авторов произведений.
7-я глава: «Отгадай название»
Слайд 20 Командам надо угадать правильные названия.
1. МРЗК
2. СНЖН КРЛВ
3. ЩЛКНЧК
4. МРЗ ВНВЧ
5. ДВНДЦТЬ МСЦВ
6. ДВЧК С СПЧКМ
Слайд 21 Ребята, смотрите! Книга открылась! Давайте посмотрим, что же там внутри?
Вот это да! ЮНОМУ ЧИТАТЕЛЮ! ИНТЕРЕСНОЕ ИЗДАНИЕ! Давайте же посмотрим что там внутри! И даже с фотографией будущего владельца! Хм, рецепт юного читателя, но он почему то незакончен. Ребята, а давайте закончим его вместе! Бережливость
Искренность
Благородство
Любовь
Интерес
Оптимизм
Творчество
Ежедневность
Креатив
Аккуратность

Молодцы, ребята. А сейчас в завершении нашей необычной встречи учащиеся 4 класса скажут вам свои пожелания. Дети читают стихи:
1-йребенок книга
Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьям заходят в дома.
Читайте все жизнь, набирайтесь ума.
2-й ребенок книга
Закончен праздник, он у нас
Рассчитан на один лишь час.
Но вы, читающий народ.
Оба ( хором ): « Любите книгу круглый год!!!»

5. Мы с книгой умней и богаче,
Нам с нею расти и дружить,
Она задает нам задачи
И учит, как думать и жить.

6. В библиотеке столько книг!
Внимательно всмотрись.
Здесь тысячи друзей твоих
На полках улеглись.

7. Стоят на полках и молчат,
Затронешь – вмиг заговорят,
Расскажут про все на свете.
Дружите крепко с ними, дети.
(хором) До новых встреч!
Слово жюри: награждение команд.
Слайд 22
Итог урока. Рефлексия
А сейчас я предлагаю гостям и детям встать в круг радости и сказать друг другу пожелания.
И в завершении нашей встречи давайте споем «Песенку библиотекаря».
Категория: Школьная библиотека | Добавил: germesv
Просмотров: 9 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2017-02-19, 2:50 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [172]
Педагогика [298]
Математика [807]
Физика [249]
История [346]
Классному руководителю [533]
Русский язык и литература [715]
Физическая культура [218]
Английский язык [427]
Искусство [187]
Родительский совет [15]
Биология [329]
Информатика [373]
Начальная школа [1923]
Мой Казахстан [246]
Технология [129]
Самопознание [178]
Технология труда [50]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [43]
Профессиональное образование [158]
Дошколенок [493]
География [134]
Школьная библиотека [52]
Казахский язык и литература [564]
Химия [38]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru