Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Школьная библиотека

хорошая книга - мой спутник, мой друг
2013-12-16, 9:20 PM
«Хорошая книга – мой спутник, мой друг»
посвящение второклассников в читатели
Жантугулова Гульнар Абсалыковна
Библиотекарь, коррекционная школа-интернат
г. Лисаковск, Костанайская область.

Цель: прививать любовь к книге, к чтению, пополнить словарный запас, развивать память через заучивание стихотворений.
Оформление: книжная выставка, бутафорская книга, цитаты о книге, шары, название «Хорошая книга – мой спутник, мой друг», свидельство читателя.
Ход мероприятия
Ведущая: Добрый день, дорогие, ребята. Послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение.
Чтец: Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!
Чтец: Книга нам все расскажет,
Чтец: Книга нам все покажет:
Чтец: Почему садиться солнце,
Чтец: Где прибой о берег бьется.
Чтец: Где тепло,
А где мороз
Листья все смахнул с берез,
Чтец: Если книгу прочитаешь,
Знаний множество получишь,
Лучше Родину узнаешь
И сильней ее полюбишь.
А теперь ответьте мне на такой вопрос: какое слово повторялось в этом стихотворении много раз? (Дети отвечают «книга»)
Так давайте пригласим к нам в гости Королеву Книгу. Повторите за мной «Книга мы тебя ждем». (Дети повторяют. Заходит книга)

Книга: Добрый день, ребята!
Дети, я к вам обращаюсь:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книга друзьями заходит в дома.
Читайте всю жизнь набирайтесь ума!
Книга: Я предлагаю вам, ребята, вспомнить героев ваших любимых сказок.
Вам нужно назвать сказочного героя, название произведения и его автора.
Ведущая:Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка)
Книга:
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)

Ведущая:
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет.
(Федора)

Книга: И зайчонок, и волчица-
Все бегут к нему лечиться.
(Айболит)

Ведущая:В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)

Книга:Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил? ( Папа Карло)
Ведущая: Враг людей
И враг зверей
Злой разбойник … (Бармалей. К. Чуковский)
Книга: Очень вредная старуха,
Всё ей плохо. Всё не так.
Надоедлива как муха…
Кто такая? / Шапокляк /
Шапокляк: Кто тут обо мне вспомнил? Наконец-то и я кому-то понадобилась. Ой, дети сидят. А почему вас здесь так много? И что вы тут делаете?... А… я догадалась. Вы, так же как и я, собираете злы.
Ведущий: Зачем собирать зло?
Шапокляк: Как - зачем? Чтобы прославиться.
Ведущий: Так не лучше ли делать добрые дела?
Шапокляк: Нет. Добрыми делами не прославишься. Я, например, делаю пять зол в день: стреляю из рогатки по голубям; обливаю прохожих из окна водой, ставлю подножки. И всегда-всегда перехожу улицу в неположенном месте. У меня столько дел, я уже одна не справляюсь, мне нужны помощники.
Ведущий: Боюсь, что нам с вами не по пути. Так же, ребята? Мы наоборот все собрались на праздник книги, потому что наши детки очень любят читать. Чтобы быть умными и воспитанными.
Шапокляк: А вот и не будут ваши детки читать книги и не будут умными и воспитанными.
Ведущий: А это еще почему?
Шапокляк: Потому что я совершила на сегодня свое пятое зло – спрятала книги, которые подарили вам спонсоры. И вам их ни за что не найти.
Ведущая: И верно, ребята, книги-то исчезли. Давайте все вместе попросим старуху Шапокляк: «Шапокляк, пожалуйста, верни, книги».
Дети: «Шапокляк, пожалуйста, верни, книги».
Шапокляк: М…м…м… (уходит)
Ведущая (возвращает за руку): Ну, пожалуйста, верни. А взамен мы тебе расскажем и покажем все, что мы знаем.
Шапокляк: Все-все?
Дети: Да, все-все.
Ведущая: Например, наши дети смогут из отдельных слов правильно собрать пословицы о книге.
Шапокляк: Ну, смотрите. Если не сможете, то книг вам не видать, как своих ушей.
Ведущая: Слушайте, ребята: я вам зачитаю пословицы, а вы постарайтесь их сложить так чтобы получилась пословица о книге. Итак,
1. не тужить С книгой век жить –. (С книгой жить – век не тужить)
2. книга – лучший хорошая друг. (Хорошая книга – лучший друг)
3. Книга везде дорогу подобна пробьет воде: (Книга подобна воде: дорогу пробьет везде)
4. новую Прочел встретился с другом книгу. (Прочел новую книгу встретился с другом)
5. зеркало Книга - жизни. (Книга - зеркало жизни)
Шапокляк: Какие умные детки собрались здесь! Но я не отдам вам книги, вот так. Они мне самой нужны. Знаете, сколько из них я самолетиков сделаю. Сяду на крышу дома и буду их запускать. Ведь красиво и весело получиться. Мне все спасибо скажут.
(Книга плачет)
Ведущая: Шапокляк, посмотри, наша Книга плачет. Ты ее обидела. Книга - ведь это живое существо. Ей нельзя делать больно: рвать, мять, пачкать. Книга – лучший друг всех, кто любит читать.
Верни, пожалуйста, ребятам книги. Они хотят дружить с книжками. Книги тоже хотят дружить с детками. Книга может поднять им настроение, может дать совет, она любит играть и мастерить. Книги очень скучают, когда их не читают. Наши ребятки никогда не делают больно книге. Потому что они знают правила обращения с книгами.
Шапокляк: А вот и не знают.
Книга: А я говорю знают. И это мы сейчас тебе докажем. Ребята, предлагаю вам игру «Да – нет». Вам надо ответить на вопрос «Что любит книжка?» только «Да» или «Нет».
Что любит книжка?
Обложку. – Да.
Грязные руки. – Нет.
Закладку. – Да.
Дождик и снег. – Нет.
Бережное отношение. – Да.
Ласку. – Да
Яичницу. – Нет.
Чистые руки. – Да
Валяться на полу. – Нет.
Драться. – Нет.
Жить на книжной полке. – Да.
Любознательных читателей. – Да.
Чтобы ее читали – да
Чтобы на ней рисовали – нет
Ведущая: Шапокляк, теперь ты веришь, что наши детки знают как обращаться с книгами?
Шапокляк: (с грустью в голосе): Да, верю.
Книга: Все книги школы находятся в библиотеке. Ребята, оказывается, слово «библиотека» - иностранное и состоит из двух частей: «библио», что в переводе означает «Книга», и «тека», что переводится как «хранилище». Значит, библиотека – это дом, где хранятся книги. Но книги в библиотеке не просто хранятся, они здесь живут и ходят в гости к своим читателям.
Ведущая: Послушай, Шапокляк какие стихи о библиотеке наши дети выучили к празднику:
Чтец:
Хожу в библиотеку
Я книги почитать.
Любимей дела нету!
Люблю я помечтать…
Чтец:
И оказаться в сказке,
В таинственном лесу.
Увидеть волка, зайца
И рыжую лису.
Чтец:
А прочитав всю книжку,
Подумать головой –
Какой герой хороший,
Какой из них плохой.
Чтец:
Она всегда подскажет,
Где как себя вести,
Поможет и расскажет
Как друга нам найти.
Чтец:
И что-то в этой жизни
Начнём мы понимать,
Любить родную землю
И слабых защищать.
(Настя Валуева)

Шапокляк: Подумаешь, я тоже знаю стихи. Ну, слушайте:
«Тает снег, течёт ручей.
На ветвях полно врачей.»
Книга: Кого – кого? Какое здесь слово должно быть, ребята?
Дети: Грачей!
Шапокляк: Ну, подумаешь, разочек ошиблась. Слушайте дальше.
«Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами»…
Ну что, опять ошибка? Не может быть! А как надо?
Дети: Чайки!
Шапокляк: Тогда другое прочитаю, вчера выучила.
«Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
на крючок попался дом!»
Почему вы смеётесь и не хлопаете? Неужели опять не правильно?
Книга: Сом, а не дом!
Шапокляк: Ну, поняла-поняла. Слушайте дальше.
Врач напомнил дяде Мите:
«Не забудьте об одном:
обязательно примите
10 цапель перед сном!»
Книга: Не цапель, а капель! Опять ошиблась!
Ведущая: Эх, Шапокляк, стихи заучивать не так-то просто! И наши ученики всегда с этой задачей справляются отлично.
(Шапокляк делает вид, что плачет) Ну и почему ты загрустила, Шапокляк?
Шапокляк: Завидую я вашим детям. Они такие умные и все знают, такие начитанные. Я тоже хочу научиться читать, ходить в библиотеку, выбирать книжки.
Ведущая: Не расстраивайся, Шапокляк. У тебя есть возможность стать читателем нашей библиотеки. Как раз сегодня мы будем посвящать в читатели наших первоклассников. Мы и тебя тоже посвятим в читатели, но с условием, если ты вернешь нам наши книги.
Шапокляк: Вот вам ваши книги.
Ведущая: Ну, тогда вставай вместе с второклассниками.
(Под музыку выходят на сцену второклассники)
(Шапокляк пристраивается к второклассникам)
Ведущая: Дорогие второклассники, и ты Шапокляк. Мне, как библиотекарю очень приятно в торжественной обстановке в присутствии всей школы посвятить вас в читатели школьной библиотеки. Ну, а в начале: советы.

Если хочешь много знать,
Вслушайся в советы.
Научись распознавать
Книжные секреты.

В каждой книжке — свой секрет,
И ненужных книжек нет.

Если быстрый самолет
В небо устремился,
Знает свой секрет пилот.
Он ему учился.

В каждой книжке — свой секрет,
И ненужных книжек нет.

Если мама на обед
Варит щи и кашу,
У нее есть свой секрет,
Тоже очень важный.

Знайте, все девчонки,
Знайте, все мальчишки:
В каждой книжке — свой секрет!
Все читайте книжки!
(Л. Гусельникова)
А теперь настал торжественный момент нашего праздника – наши юные читатели дают клятву. Повторяйте за мной слово «Клянусь!»
(Дети дают «Клятву Читателя»).
Книга: Я, новый читатель библиотеки,
Законы все помнить клянусь!
Все: Клянусь!
Ведущая: Книги пачкать и ради потехи
Трепать их не буду. Клянусь!
Все: Клянусь!
Ведущая: Другом книги теперь назовусь.
Книгу любить клянусь!
Все: Клянусь!
Ведущая: Ну вот.
Новый читатель пожаловал к нам.
Это хорошая весть!
Очень приятно, что может он сам
Каждую строчку прочесть.

Школе спасибо! Спасибо тому,
Кто напечатал букварь.
Будто принес он в глубокую тьму
Яркий волшебный фонарь.
(С. Маршак)

Книга: Сегодня вы стали читателями. Сегодня и на всю жизнь! Я поздравляю Вас! Будьте достойны почётного звания читателя нашей библиотеки. Знайте, что книги, как мудрые, добрые друзья, вводят вас в удивительный прекрасный мир, рассказывают о земле и космосе, о жизни детей, знакомят с замечательными людьми. Читая, становитесь умнее, сильнее, добрее.
Ведущая: Дорогие ребята, чтобы этот день запомнился надолго, мы хотим вручить вам свидетельство читателя школьной библиотеки. Для его вручения приглашаем директора нашей школы.
(Директор вручает свидетельство и призы второклассникам, а всем ученикам книги от спонсоров)
(Второклассники делают круг почета под музыку и садятся на свои места вместе с Шапокляк).
Ведущая: На этом наш праздник подошел к своему завершению. А мне осталось только сказать:

Помните:
Книга учитель,
Книга – наставник,
Книга – надежный товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
До новых встреч!
Категория: Школьная библиотека | Добавил: edrenkoz
Просмотров: 949 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 2:57 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru