Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Школьная библиотека

«Посвящение в читатели».
[ Скачать с сервера (22.2Kb) ] 2015-01-04, 5:37 PM
«Посвящение в читатели», 1 класс.
Цель : познакомить первоклассников со школьной библиотекой.
Задачи:
1. Рассказать детям о книгах и библиотеке.
2. Ознакомить детей с правилами обращения с книгами и пользования библиотекой.
3. Обучить детей пользоваться книгами, находящимися в открытом доступе.

Библиотекарь: Здравствуйте, дорогие ребята! Ежегодно ряды читателей пополняются новыми книголюбами.Вот и ваша очередь наступила, дорогие друзья.
Сегодня я приглашаю вас в удивительный город, где вместо широких улиц и проспектов ряды книжных стеллажей, вместо этажей книжные полки, вместо домов тома книг, причем у каждого дома свое название.
В моем шкафу теснится к тому том
И каждый том на полке – словно дом,
Обложку-дверь откроешь второпях –
И ты вошел, и ты уже в гостях…
Как переулок каждый книжный ряд,
А весь мой шкаф – чудесный Книгоград.
Когда ты будешь в этот город вхож –
Из Прошлого в Грядущее пройдешь,
Заглянешь в страны и во времена:
Любая книга-время и страна…
Здесь в комнате моей, из года в год
Все человечество в ладу живет.
(Давид Кугультинов).
Итак, библиотека - это дом книг. Здесь живут и дружат между собой книги, ваши верные друзья.
Давайте познакомимся с книжками, которые живут на стеллаже. О чем нам расскажет эта книжка? «Я живу на полке «Приключения». Что такое приключения? Это самое интересное, необычное и увлекательное, что может случиться с нами в жизни. Со мной вам никогда не будет скучно, пока вы будете меня читать, время пролетит незаметно!» А вот еще одна книга: «Я прописана по адресу «Книги о животных». Вы любите животных, дети? Тогда я вам расскажу об их повадках, о разных историях из их жизни». А что нам скажет эта книжка? «Ребята, вы знаете, кто такие богатыри? Это самые сильные, храбрые, отважные люди, которые защищают Родину от врагов, совершают подвиги. Вы хотите быть такими же? Тогда я научу вас быть похожими на них». Ребята, нравятся вам книжки? Интересно с ними? Вы хотите с ними подружиться? А что значит стать другом книжки, кто скажет? (Ответы детей).
А вы знаете, ваши учебники тоже живут в библиотеке.
Дорогой друг !
Пишет тебе Учебник. Я попал в беду. Мне так трудно живется. Мое место в школе. А мне частенько приходится лежать в одиночестве дома. То под диваном , то под сковородой.Ты же знаешь мою диету я питаюсь знаниями, я из семейства буквоядных, а мне порой приходиться питаться людской пищей, то яйчницу подкинут, то пирожками угостят .У меня от этого аллергия. Я уже совсем исхудал. Мне всего лишь год, а выгляжу я как старик. Мысли путаются в голове, одежда лохматая, если вы со мной заведете разговор, то наверное не поймете меня, потому что я не смогу передать вам мысли великих людей, таких как Абай или Пушкин.
Ребята, будьте внимательны к своим помощникам в учёбе учебникам, относитесь к ним бережно. И они вас выведут на большую дорогу. На дорогу знаний, которые помогут вам покорить непреодолимые вершины.
Успехов вам ! Ваш друг - Учебник .
Библиотекарь - Это очень грустное письмо.Как быть, когда есть плохие ребята, которые книг не берегут?
Книги - как и люди: рождаются, живут и стареют. Как и люди, могут болеть, а заболев, нуждаются в лечении. У людей есть врачи, а кто может больные книги лечить? Торопиться не будем с ответом, Айболит нам расскажет об этом.
Доктор Айболит - Я доктор Айболит. Лечу не только ребят и зверят, но и книжки тоже. Да - да,не удивляйтесь. Книжки тоже болеют. И тут на помощь прихожу я и мои помощники. Мы подклеиваем книжку, расправляем ей страничку, делаем новый корешок. А чтобы книжки не обижались на вас, нужно запомнить несколько правил. Повторяйте за мной:
- берегите книгу;
- берите книгу только чистыми руками;
- не перегибайте книгу, от этого выпадают страницы;
- не кладите в книгу карандаши и другие предметы: от этого
рвется переплет;
- не загибайте страницы - пользуйтесь закладкой;
- не читайте книгу во время еды.
Библиотекарь- Уважаемый доктор Айболит скажите, пожалуйста, что делать ребятам, если на книге следы от пальцев и карандашей?
Айболит-Следы от пальцев и карандашей можно стереть мягким
ластиком.
Библиотекарь - Как убрать пометки, сделанные ручкой?
Айболит - Попробуйте слегка протереть ваткой, смоченной соком
лимона.
Библиотекарь- Часто бывают у книг помятые страницы. Как нам исправить это?
Айболит- Это просто исправить. Её можно разгладить теплым утюгом,
положив ее между листами плотной бумаги.
Библиотекарь- Иногда случается так ,что у книг бывает оторван уголок страницы. Что нужно делать в этом случае?
Айболит- Там где у страницы оторван угол , но текст не поврежден ,
аккуратно подклеить треугольник белой бумаги.
Библиотекарь- А если разорвана страница, то ее тоже нужно заклеить
бумагой ?
Айболит- Да. Но не белой бумагой, а папиросной бумагой, чтобы был
виден текст.
Библиотекарь- Спасибо доктор за ваши полезные советы. Теперь ребята, послушав как лечатся книги, сами смогут быть книжкиными Айболитами.
Парад литературных героев.
(Выходят литературные герои. Каждый говорит о себе загадку)
Золушка:
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал
То голову принц от любви потерял.
Я башмачок потеряла тогда же
Кто я такая, кто мне подскажет?
Сестрица:
У несчастной у сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Я его искать иду.
Как я в сказку попаду?
Красная Шапочка:
Мама меня очень-очень любила,
Новую шапочку мне подарила.
Бабушке милой гостинцы несу,
Волка я встречу в темном лесу.
Буратино:
Я – необычный, странный,
Я – мальчик деревянный.
На земле и под водой
Ищу я ключик золотой.
Незнайка:
Почему-то обо мне
Знают все на свете,
Знают даже на Луне
Взрослые и дети.
Зря хвалиться не хочу,
Но скажу вам честно:
Что другим не по плечу
Мне давно известно.
Мальвина:
Я Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Я, девочка-кукла, с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя моё? Отвечай на вопрос.
Кот в сапогах:
Я, сказочный герой,
С хвостиком, усатый,
В шляпе у меня перо.
Сам весь полосатый,
Хожу на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
Петушок – золотой гребешок:
Унесла меня лиса
За далёкие леса…
Но придёт на помощь Кот,
Своего дружка спасёт!
Открывай, Лиса, мешок!
Ты свободен, Петушок!
Инсценировка сказки «Гуси-лебеди», подготовленная учениками 6 класса.
А теперь мы посвятим вас в читатели школьной библиотеки. Для этого вы должны пообещать стать друзьями книжек, беречь их и соблюдать правила библиотеки:
1. Чтобы стать читателем библиотеки, нужно в нее записаться.
2. Книги можно брать на дом сроком на 2 недели, т. е. на 14 дней. Если не успеваешь прочитать за это время книжку, нужно подойти и попросить продлить срок.
3. Если книга утеряна, взамен нужно принести свою книжку.
4. Не выдаются на дом энциклопедии, их можно просматривать только в читальном зале.
5. В читальном зале нужно вести себя тихо, не баловаться, не бегать, не кушать (для этого есть столовая), не мешать другим читателям.
Повторяйте за мной клятву читателя:
«Я, читатель школьной библиотеки, обещаю быть другом книжек, относиться к ним бережно и соблюдать правила библиотеки».
Вот теперь вы – настоящие читатели. Осталось только завести на вас формуляры. Когда захотите взять почитать книжку в библиотеке, ее нужно выбрать на полочке, подойти к библиотекарю и попросить записать книжечку в ваш формуляр. Когда прочитаете книжку и принесете ее в библиотеку, нельзя сразу ставить ее на место, а нужно подойти к библиотекарю и показать книжечку, которую вы принесли, чтобы библиотекарь могла это отметить в вашем формуляре – вычеркнуть книжку.
Теперь вы все знаете, и мы надеемся, что вы подружитесь с книжками и с библиотекой и будете нашими самыми лучшими читателями!
А я всегда буду встречать своих любимых читателей улыбкой. До встречи в школьной библиотеке!
Категория: Школьная библиотека | Добавил: Бахыт6686
Просмотров: 759 | Загрузок: 39 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2017-09-26, 3:01 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [183]
Педагогика [308]
Математика [825]
Физика [264]
История [360]
Классному руководителю [539]
Русский язык и литература [724]
Физическая культура [224]
Английский язык [433]
Искусство [195]
Родительский совет [19]
Биология [337]
Информатика [382]
Начальная школа [1951]
Мой Казахстан [250]
Технология [138]
Самопознание [181]
Технология труда [61]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [46]
Профессиональное образование [168]
Дошколенок [509]
География [138]
Школьная библиотека [54]
Казахский язык и литература [586]
Химия [41]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru