Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Химия

Научный проект по химии "Чистая вода"
[ Скачать с сервера (162.0 Kb) ] 2015-01-27, 6:41 PM
Проект «Чистая вода»

автор : Эберт Юлия
руководитель Вишневская М.Ф.

2013
Цель:
 Ознакомиться с качеством питьевой воды в своем населенном пункте и ее влиянием на процессы жизнедеятельности человека.
 Изучить органолептические и химические показатели качества воды.
 Оценить качество воды, используемой населением города Абая для пищевых и бытовых целей.
 Выяснить, какое влияние оказывает качество воды на здоровье человека.
Предложить способ очистки воды без хлора
Актуальность:
Вода может оказывать на здоровье людей не только положительное, но и отрицательное влияние. Оно было отмечено еще в глубокой древности, но сейчас в связи с ухудшением экологической ситуации проблема, связанная с качеством воды стала наиболее актуальной.
Гипотезы:
 Органолептические, химические показатели воды в городе Абае соответствуют СанПиНу «Гигиенические требования и нормативы качества питьевой воды».
 Вода оказывает влияние на здоровье человека.
Используемые методы
 Практические методы
 Работа с научной литературой
 Работа с Интернет-ресурсами
 Опросы
 Экскурсии
 Анализ

Календарный план работы
1. Обзор литературы по данной теме в школьной библиотеке октябрь 20012 г
2. Работа с Интернет-ресурсами Октябрь-декабрь 2012 г, январь-2013г.
3. Исследование качества воды из различных источников при помощи работников СЭС Февраль-апрель 2013 г
4. Экскурсия в СЭС Март 2013 г. г
5. Проведение социологических опросов январь-апрель 20013 г
5. Работа над оформлением, создание презентации Март-апрель
2013 г
Вода покрывает большую часть поверхности земли. Она является главной составной частью гидросферы, т. е. водной оболочки земного шара — океанов, морей, рек, озер и др. Она содержится также в двух других оболочках нашей планеты: в атмосфере — в виде водяного пара и в литосфере (почве и горных породах).
Молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода. Однако абсолютно чистой воды в природе нет. Обладая весьма большой способностью растворять очень многие вещества, она всегда содержит как органические, так и минеральные вещества. Все воды делятся на поверхностные, грунтовые и подземные. Наименьшую степень минерализации имеют поверхностные воды рек, озер, т.к. они образуются при выпадении осадков и сильно разбавляются ими. Грунтовые воды (колодцы) протекают по различным поверхностям, образованным осадочными горными породами: песком, глиной, и имеют среднюю степень минерализации .Наибольшее количество солей содержится в подземных водах (артезианские скважины) Атмосферные осадки (дождь, град, снег) содержат хлористый натрий, сернокислый натрий, другие растворенные соли, газы (С02, NH3, N2, 02 и др.), а также разнообразные микроорганизмы, пыль и другие взвешенные вещества. Количество всех этих веществ в атмосферных осадках зависит от местных условий. В промышленных городах их больше, в сельских населенных местах и на высоких горах — меньше. Дождевая и талая вода частью испаряется, частью стекает в открытые водоемы (реки, озера, пруды), частью проникает в землю. Вода, стекающая по поверхности земли, на своем пути обогащается главным образом механическими примесями, а также различными микроорганизмами. В населенных местах, где почва загрязнена отбросами, последние также смываются в водоемы.

Впитывающаяся в землю часть атмосферных осадков фильтруется, освобождается от загрязнений и в то же время обогащается углекислотой, растворами солей натрия, магния, кальция и др., которые образуются в почве в результате жизнедеятельности микроорганизмов. Проникая в землю, вода быстро лишается запасов растворенного в ней кислорода, который расходуется на разнообразные биохимические процессы в почве.
В природе вода имеет огромное значение. Она является непременной составной частью растительных и животных организмов, которые без воды не могут существовать. «От воды живет все», — гласит старинная арабская пословица. Большинство химических реакций происходит только в присутствии воды. В силу своего физического свойства расширяться при замерзании вода участвует в процессе выветривания каменистых пород и тем самым способствует образованию почвы. Без воды растения не могут поглощать из почвы питательные вещества и погибают.
Запасы воды на Земле
 1,6 млрд. км³- общее содержание воды на земном шаре
 1,3 млрд. км³ - сосредоточено в глубинных слоях
 1,385 млрд. км³ - составляет гидросферу Земли
13000 км³ - в виде водяного пара в атмосфере
Дефицит пресной воды
Кончилось время, когда пресную воду рассматривали как бесплатный дар природы; рост дефицита, увеличивающиеся затраты на содержание и развитие водного хозяйства, на охрану водоемов делают воду не только даром природы, но и во многом продуктом человеческого труда, сырым материалом в дальнейших процессах производства и готовым продуктом в социальной сфере.
В августе 2002 года в Йоханнесбурге состоялся всемирный саммит, посвященный устойчивому развитию. На саммите прозвучала и стала достоянием СМИ статистика, вызывающая тревогу:
• 1,1 млрд. человек уже не имеет безопасную питьевую воду;
• 1,7 млрд. проживает в местах, испытывающих дефицит пресной воды;
• 1,3 млрд. человек живет в условиях крайней бедности.
Если учесть, что глобальное потребление пресной воды с 1990 по 1995 год возросло в 6 раз, при двукратном росте населения, то проблема с пресной водой со временем будет все более усугубляться. Прогноз же на 2025 год – просто пугает: из каждых трех человек, двое будут испытывать недостаток пресной воды, поэтому изучение условий ее воспроизводства – актуальнейшая задача.
Существуют главные показатели качества питьевой воды. Их можно разделить на группы:
1. органолептические показатели (привкус, запах, цвет, мутность);
2. токсикологические показатели (алюминий, фенолы, свинец, мышьяк, пестициды);
3. показатели, которые влияют на органолептические свойства воды (рН, марганец, жесткость общая, нефтепродукты, кальций, железо, нитраты, магний, окисляемость перманганатная, сульфиды);
4. химические вещества, образующиеся при обработке воды (остаточный хлор, хлороформ, серебро);
5. микробиологические показатели (термотолерантные колиформы, ОМЧ).
Опыт работы в анализе качества питьевой воды показал, что к наиболее распространенным загрязнителям воды относятся: железо, сульфиды, марганец, органические соединения, фториды, соли кальция и магния, др.
Органолептические показатели
К числу органолептических показателей относятся те параметры качества воды, которые определяют ее потребительские свойства, т.е. те свойства, которые непосредственно влияют на органы чувств человека (обоняние, осязание, зрение). Наиболее значимые из этих параметров - вкус и запах - не поддаются формальному измерению, поэтому их определение производится экспертным путем. Работа экспертов, дающих оценку органолептическим свойствам воды, очень сложна и ответственна и во многом сродни работе дегустаторов самых изысканных напитков, так как они должны улавливать малейшие оттенки вкуса и запаха.
Органолептические показатели воды
Характеристика запаха Интенсивность запаха
Отсутствие ощутимого запаха 0
Очень слабый запах, не замечается потребителями, но обнаруживается специалистами
1
Запах слабый, обнаруживается потребителями, если обратить на это внимание 2
Запах легко обнаруживается 3
Отчётливый запах, неприятный и может быть причиной отказа от питья 4
Очень сильный запах, делает воду непригодной для питья 5

Радиологические показатели
Источники - минеральные и геотермальные воды, форирующиеся в непосредственной близости от природных залежей радиоактивных руд, жидких и твердых радиоактивных отходов, радиоактивных материалов. Нарушения переработки и условий хранения, а также выбросы и аварии на радиационных объектах. Это изотопы натрия Na, трития H, фосфора P, хрома Cr, кобальта Co, цезия Cs и др.
Химические показатели
Ионы ионы
Алюминий Al - 0,5 мг/л Фтор F - 0,7 мг/л
Берилий Be - 0,0002 мг/л Железо Fe - 0,3 мг/л
Молибден Mo - 0,25 мг/л Марганец Mn - 0,1 мг/л
Мышьяк As - 0,05 мг/л Медь Cu - 1мг/л
Нитраты - 45 мг/л Полифосфаты Po - 0,5 мг/л
Полиакриламид - 2 мг/л Сульфаты So - 500 мг/л
Свинец Pb - 0,03 мг/л Хлориды Cl - 350 мг/л

Значение воды для организма человека
Для человеческого организма вода — это второе по значимости вещество после кислорода. Вода регулирует температуру тела, увлажняет воздух при дыхании, обеспечивает доставку питательных веществ и кислорода ко всем клеткам тела, защищает и буферизирует жизненно важные органы, помогает преобразовывать пищу в энергию, выводит шлаки и отходы процессов жизнедеятельности. Неслучайно человек может жить без пищи более 4 недель, а без воды — не более 7 дней. Вода, которую мы потребляем, обязательно должна быть чистой. Болезни, которые передаются через загрязненную воду, вызывают ухудшение здоровья, инвалидность и гибель огромного числа людей, особенно детей. Происходит это преимущественно в менее развитых странах, обычным для которых является низкий уровень личной и коммунальной гигиены. В результате загрязнения водоисточников прежде всего передаются человеку такие болезни, как брюшной тиф, дизентерия, холера, анкилостомоз.
Через воду может передаваться инфекционная желтуха, туляремия, водная лихорадка, бруцеллез, полиомиелит. Подчас вода становится источником заражения человека животными паразитами — глистами. Иногда через воду происходит заражение лямблиями, которые поражают тонкий кишечник и печень.Также качество воды определяется по наличию в ней химических включений, которые раньше всего обнаруживают наши органы чувств: обоняние, зрение. Так, микрочастицы меди придают воде некоторую мутность, железа – красноту.
При потере воды в количестве менее 2% веса тела (1-1,5 л) появляется чувство жажды, при утрате 6-8% наступает полуобморочное состояние, при 10% — галлюцинации, нарушение глотания. Потеря 10-20% воды опасна для жизни. Потребление воды в избыточных количествах также опасно, т.к. происходит перегрузка сердечно-сосудистой системы, происходит обильное потоотделение, которое приводит к обессоливанию и ослаблению организма.
Вода также является своеобразным индикатором старения. Тело ребенка от рождения до годовалого возраста содержит 80–85% воды. При достижении 18 лет содержание воды уменьшается до 65–70%, а в старости — до 25%. Многие ученые склоняются к мысли, что в обеспечении организма качественной водой и в количестве, необходимом для нормального процесса обмена веществ, заключается секрет продления молодости.
Очистка воды
Из существующих практических методов обеззараживания воды, разделяемых на реагентные (с помощью окислителей, ионов металлов - меди, серебра и др.) и безреагентные (термический, ультразвуковой, УФ-облучения, радиоактивного излучения), наиболее широко применяют окислительную дезинфекцию воды. В качестве окислителей используют хлор, диоксид хлора, гипохлорит натрия и кальция, а также озон, реже пероксид водорода, перманганат калия и др. В свою очередь из них, на практике предпочтение отдают хлору, его производным и озону. В каждом конкретном случае выбор метода обеззараживания воды определяется расходом и качеством обрабатываемой воды, а также требованиями, предъявляемыми к ней, эффективностью ее предварительной очистки, условиями поставки, транспорта и хранения реагентов, технико-экономическими расчетами, возможностью автоматизации процесса водоподготовки и механизации трудоемких работ, надежностью выбранного метода обеззараживания воды в данных условиях.
Обеззараживание воды хлорированием используется в практике водоподготовки США, стран Западной Европы и России с начала прошлого века. К настоящему времени этот метод получил во всем мире широкое распространение благодаря достаточно высокой надежности бактерицидного действия, возможности простого оперативного контроля за процессами обеззараживания, экономичности, простоте конструктивного водоподготовительного оформления и возможности получения дезинфицирующего реагента в готовом виде.
Основы метода, используемые реагенты и оборудование достаточно подробно представлены в монографиях и многочисленных статьях, поэтому, кратко обозначив основные аспекты процесса, остановимся на важнейшей экологической проблеме хлорирования - образовании токсичных галогенсодержащих соединений, чему, кстати, посвящена преобладающая часть отечественных и зарубежных публикаций, рассматривающих проблемы окислительного обеззараживания питьевой воды.
В практике обеззараживания и очистки воды хлорированием используют жидкий хлор, препараты, содержащие активный хлор (хлорную известь, гипохлориты натрия и кальция, диоксид хлора, хлорамины), а также активный хлор, полученный методом электролиза на месте потребления. Использование того или иного реагента определяет соответствующее аппаратурное оформление процесса и имеет свои сопутствующие технологические и экологические проблемы, однако, общей является вышеупомянутая проблема.
Распространенной формой использования хлора в процессе водоподготовки является введение в обрабатываемую воду его водных растворов. В воде происходит гидролиз хлора с образованием хлорноватистой кислоты, диссоциирующей далее в зависимости от рН до гипохлоритиона.
Как видно, при рН < 7 основная часть НОСl остается недиссоциированной, а при рН > 8 - в форме иона ОСl-. Хлор, находящийся в растворе в виде хлорноватистой кислоты и гипохлорит-иона, называют свободным активным хлором.
Широко практикуется также обработка воды соединениями, содержащими активный хлор (хлорной известью, гипохлоритом натрия или кальция, диоксидом хлора). При этом использование, например, хлорной извести для дезинфекции воды проходит также с высвобождением гипохлорит-иона.
Концентрация активных форм хлора в воде в основном определяется гидролизом хлора, диссоциацией НОСl и воды. Окислительная способность активных форм хлора, которую связывают с реакционной способностью и бактерицидностью дезинфектантов, может быть оценена величиной окислительного потенциала. И, действительно, более высокий окислительный потенциал хлорноватистой кислоты соответствует ее высокой бактерицидности, превышающей в 40 - 50 раз таковую для гипохлоритов, хотя и то, и другое соединение весьма неустойчиво, постепенно разлагаясь, они теряют свою активность.
Скорость и направление их распада в водных растворах зависят от рН, температуры, концентрации, наличия солей тяжелых металлов (особенно меди и никеля) и контакта с окружающим воздухом.
Данных о количестве хлора, которое нужно вводить в каждом конкретном случае при обработке воды, нет. Практика дезинфекции определяет дозу вводимого хлора как слагаемое двух величин - количества хлора, расходуемого на окисление примесей воды, и остаточного хлора, присутствие которого является гарантией завершившегося процесса окисления бактерий и органических веществ. Степень дезинфекции зависит от концентрации и формы остаточного хлора, времени контакта, реагента, рН, температуры и других факторов.
Хлорноватистая кислота более эффективна, чем ион гипохлорита, поэтому активность свободного остаточного хлора уменьшается с увеличением рН. Бактерицидное действие связанного хлора значительно меньше бактерицидного действия свободного остаточного хлора. С увеличением концентрации хлора в воде, повышением ее температуры и переводом хлора в сравнительно легко диффундирующую, недиссоциированную форму общая скорость процесса обеззараживания возрастает.
В зависимости от характера загрязнений в обрабатываемой воде и особенностей используемого оборудования водоподготовки методы хлорирования классифицируют на две группы - пост- и прехлорирование, определяя таким образом технологическую схему водоподготовки.
Постхлорирование воды обычно является завершаюшей стадией очистки воды. Оно может быть нормальным, суперхлорированием и комбинированным. Нормальное хлорирование применяют при небольшом загрязнении воды. Дозу хлора устанавливают такую, чтобы для сохранения бактерицидных свойств в течение длительного времени концентрация остаточного хлора в воде после 30-минутного контакта воды с хлором была не менее 0,3 мг/л. При эпизодическом бактериальном загрязнении воды стойкими культурами, когда нормальное хлорирование не дает требуемого бактерицидного эффекта или ухудшает органолептические показатели качества воды, проводят суперхлорирование воды повышенными дозами хлора. Количество вводимого хлора и время контакта его с водой устанавливают экспериментально в каждом конкретном случае. Доза остаточного хлора при этом допускается в пределах 1,0 - 10,0 мг/л. Избыток остаточного хлора удаляют дехлорированием воды; небольшой избыток - аэрированием; большее количество - добавками восстанавливающего агента - дехлора (тиосульфата или сульфита натрия, дисульфита натрия, аммиака, сернистого ангидрида, активированного угля). Для усиления действия хлора применяют комбинированные методы водоподготовки, т. е. обработку воды хлором совместно с другими бактерицидными препаратами. Это хлорирование с манганированием, хлорсеребряный и хлормедный способы, а также хлорирование с аммонизацией.
Прехлорирование воды проводится перед другими методами ее обработки при значительных заражениях воды и большими дозами хлора. При этом не требуется последующего дехлорирования, так как избыточное количество хлора при дальнейших процессах обработки полностью удаляется.
Практическое использование процессов хлорирования в основном охватывается пре- и постхлорированием. Нередко проводят двойное хлорирование (пре- и постхлорирование): первичное для подготовки воды к последующим этапам ее очистки, вторичное - для обеспечения требуемой концентрации остаточного хлора в воде, гарантирующей требуемое санитарное ее качество.
В результате такого взаимодействия образуются опасные вещества токсичного и мутагенного характера–хлороформ, хлоридбромметан, полихлорированные бифенилы и многие другие. А самое главное, что в синтезе с органическими веществами хлор способствует образованию такого вредного и опасного для здоровья человека химического соединения, как тригалометан, который стимулирует появление и развитие рака. Уже давно научно доказано и подтверждено, что потребление хлорированной воды в пищу увеличивает до 70% вероятность возникновения онкологического заболевания. Поэтому очистка воды от хлора в наше время носит остро необходимый характер, если Вы заботитесь о своем здоровье и здоровье близких и дорогих Вам людей.
Озонирование воды
Чистота воды и вкусовые качества определяются наличием растворенного кислорода в воде и количеством кальция. Чем выше этот показатель, тем чище и вкуснее эта вода. Озон окисляясь превращается в чистый кислород, который почти на 100% растворяется в воде и приходит к вам на стол. Эту воду медицина рекомендует пить в сыром виде (организм состоит до 90% из сырой воды), потому что растворенный кислород в воде способствует обмену веществ в нашем организме.
Озоновые технологии
Озон – мощнейший природный окислитель. Он возникает в природе после мощнейших электрических разрядов (молний), которые образуются в атмосфере земли около ста разрядов каждую секунду. Атмосфера земли имеет влажность, которая и связывает загрязнения находящиеся в ней. В состав воздуха входит 21% кислорода. Электрический разряд, проходя сквозь атмосферу земли, выбивает из кислорода третий атом, который и получил название Озон. Третий атом кислорода неустойчив и существует короткий промежуток времени, но за свое короткое существование он успевает проделать огромную работу. Химические вещества находящиеся в воде и воздухе разлагаются до простейших и объединяются в нерастворимые неактивные состояния с выпадением их в осадок.
Озон уничтожает бактерии, вирусы и паразиты на 100%, а также окисляет все, что поддается окислению – это свинец, ртуть, тяжелые металлы, марганец, растворенное железо, окислы металлов и т. д. Что не смог окислить и уничтожить, озон разрушает или ослабевает межмолекулярные связи, т.е. отделяет грязь от полезных минеральных веществ. В тоже время сохраняя полезные минералы, потому что природа их уже окислила и окислению они не поддаются. Озон реагирует с большинством органических и неорганических веществ, разрушая исходные соединения. В процессе реакций образуются: кислород, вода, оксиды углерода, высшие оксиды других элементов, которые не загрязняют среду и не приводят к образованию канцерогенных веществ. Тот же процесс происходит в наших бытовых системах очистки воды, только в миниатюре.
Способность озона хорошо растворяться в воде, насыщая ее кислородом, позволяет улучшить ее физические и вкусовые качества и придать воде лечебные свойства. Будучи нестойким, озон превращается в кислород растворенный в воде, что приводит к эффекту родниковой воды, при этом не нарушается ее минеральный состав. Преимущество озонирования состоит в том, что под действием озона одновременно с обеззараживанием и окислением происходит обесцвечивание воды, а также устраняются запахи и привкус воды, улучшаются её вкусовые качества. Озон не изменяет натуральные и химические свойства воды.
Из воды удаляются: бактерии, вирусы, паразиты, микробы, споры, цисты (в том числе стойкие к хлору); органические и химические вещества, нефтепродукты, фенолы, сернистые соединения, соединения металлов, хлор и хлористые соединения.
Озон по своим свойствам уничтожения бактерий и вирусов в 2,5 – 6 раз эффективнее ультрафиолетовых лучей и в 300 – 6000 раз эффективнее хлора. При этом, в отличии от хлора, озон уничтожает даже цисты глистов, вирусы герпеса и туберкулеза.



Выводы :

Цель моей работы было :
 Ознакомиться с качеством питьевой воды в своем населенном пункте и ее влиянием на процессы жизнедеятельности человека.
 Изучить органолептические и химические показатели качества воды.
 Оценить качество воды, используемой населением города Абая для пищевых, бытовых и технических целей.
 Выявить способы очистки воды.
 Выяснить, какое влияние оказывает качество воды на здоровье человека.
Предложить способ более качественный и безопасный очистки питьевой воды в нашем городе.
Я для этого я составила план действий для решения поставленных целей.
1) Изучила особенно значимые показатели качества питьевой воды в целом
2) Остановилась на 2 самых важных показателях : органолептических и химических .
3) В течении месяца провела исследования на органолептические показатели среди 20 участников эксперимента ( родственники, учителя в школе, друзья и одноклассники)
4) Посетила городскую СЭС, познакомилась с данными химической экспертизы, присутствовала на взятии проб с принесенных образцов.
5) Изучила анализ и химические показатели воды в городе Абае за последние 2 года (материалы СЭС)
6) Изучила теоретические сведения о значении воды для жизни человека.
7) Изучила по данным различных источников виды очистки воды .(Остановилась на использовании озона)

При опросе 20 человек получились следующие данные по
органолептическим показателям воды
В опросе принимали участие жители города Абая по адресам : улица Школьная , переулок Гагарина, улица Ленина, 2 микрорайон ,3 микрорайон.
Каждому участнику опроса была предложена анкета с вопросами по данной теме:
Характеристика запаха Интенсивность запаха
Отсутствие ощутимого запаха
Очень слабый запах, не замечается потребителями, но обнаруживается специалистами

Запах слабый, обнаруживается потребителями, если обратить на это внимание
Запах легко обнаруживается
Отчётливый запах, неприятный и может быть причиной отказа от питья
Очень сильный запах, делает воду непригодной для питья

После опроса таблица с органолептическими показателями выглядит так:
Характеристика запаха Интенсивность запаха
Отсутствие ощутимого запаха (12 человек)
Очень слабый запах, не замечается обычными потребителями, но обнаруживается специалистами (фармацевтами)
( 8 человек)
Запах слабый, обнаруживается потребителями, если обратить на это внимание ( 0 человек)
Запах легко обнаруживается (0 человек)
Отчётливый запах, неприятный и может быть причиной отказа от питья (0 человек)
Очень сильный запах, делает воду непригодной для питья (0 человек)
Видимое помутнение воды после отстаивания (5 дней) 3 человека
Практически прозрачный раствор питьевой воды (5 дней) 17 человек



Перед анализом наличия в воде ионов некоторых металлов и неметаллов я изучила воздействия ионов некоторых элементов на организм человека как с положительной так и с отрицательной стороны:
Алюминий называют иммунотоксичным элементом, но он входит в состав наших клеток – обычно в виде троекратно положительно заряженных ионов Al3+, и влияет на деятельность околощитовидных желез.
Здесь мнения учёных расходятся: кто-то считает, что этот вопрос вообще не изучен; в других источниках можно найти цифры от 2,45 до 50 мг; в целом считается, что потребность в алюминии удовлетворяется полностью, за счёт продуктов питания; в нашем рационе в сутки может содержаться до 100 мг этого элемента.
Цинк входит в состав большого числа ферментов и гормона инсулина. В последние годы Zn особенно “повезло” в смысле обнаружения его новых физиологических функций. Доказано, что он необходим для поддержания нормальной концентрации витамина А в плазме. Высказано предположение, что постоянный недостаток цинка в рационе очень разнообразно и сказывается главным образом на росте, образовании крови и функции половых желёз..
В организме человека железо встречается в виде двух катионов: Fe2+ и Fe3+. Оно в основном входит в состав гемоглобина, содержащегося в эритроцитах (80% от количества). Таким образом, общее содержание железа определяется главным образом объёмом крови. Обычно среднее содержание железа в организме не превышает 5 г.
Медь.
Важное биологическое значение имеют катионы Cu+ и Cu2+. В таком виде медь входит в важнейшие комплексные соединения с белками (медь-протеиды). Медь-протеиды, подобно гемоглобину, участвуют в переносе кислорода. Медь активирует синтез гемоглобина, участвует в процессах клеточного дыхания, в синтезе белка, образовании костной ткани и пигмента кожных покровов.
Никель.
Биологическая роль: никель относится к числу микроэлементов, необходимых для нормального развития живых организмов. Однако о его роли в живых организмах известно немного. Известно, что никель принимает участие в ферментативных реакциях у животных и растений. Повышенное содержание никеля в почвах приводят к эндемическим заболеваниям — у растений появляются уродливые формы, у животных — заболевания глаз, связанные с накоплением никеля в роговице.
И затем уже получив данные о нахождении ионов элементов в воде, их приведу вам:
Данные Химических показателей воды: (по результатам данных СЭС)
Ионы ионы
Алюминий Al - 0,5 мг/л Фтор F - 0,7 мг/л
Берилий Be - 0,0002 мг/л Железо Fe - 0,3 мг/л
Молибден Mo - 0,25 мг/л Марганец Mn - 0,1 мг/л
Мышьяк As - 0,05 мг/л Медь Cu - 1мг/л
Нитраты - 45 мг/л Полифосфаты Po - 0,5 мг/л
Полиакриламид - 2 мг/л Сульфаты So - 500 мг/л
Свинец Pb - 0,03 мг/л Хлориды Cl - 350 мг/л

А что еще можно сказать о таком грандиозном богатстве как ВОДА?!
Регулярное потребление воды улучшает мышление и координационные действия мозга. Головной мозг и весь организм будут достаточно заряжены нужными веществами, если вода, которую мы пьем, будет высокого качества, то есть, будет богата минеральными веществами. Здоровый человек не должен ограничивать себя в питье, но гораздо полезнее пить часто и понемногу. Таким образом, можно сделать вывод о том, что роль воды для человека огромна. Сегодня каждый человек может создать для себя условия сохранения бесценного водного баланса путем правильной организации питьевого режима ТОЛЬКО ЧИСТОЙ ВОДЫ
Как же надо очищать воду?
О известных методах очистки питьевой воды я написала выше. Преимущества хлорирования
Для начала, хлорирование как метод обеззараживания воды известен уже на протяжении многих десятков лет и до сих пор демонстрирует высокую эффективность.
Ни один альтернативный метод так и не смог приблизиться к нему по результативности:
• облучение лучами ультрафиолета является эффективным только при высокой степени прозрачности воды;
• озонирование, в принципе, позволяет добиться необходимых параметров чистоты, но остается слишком дорогостоящим для массового применения способом.
Кроме этого, только хлорирование не только позволяет обеззаразить воду в момент обработки, но и дает возможность гарантировать ее чистоту при прохождении через водопроводную систему.
Недостатки хлорирования
Но стоит еще раз повториться, что при всех своих преимуществах, хлорирование имеет и существенные недостатки. Исследования по установлению взаимосвязи между употреблением в пищу неочищенной хлорированной воды и повышением уровня заболеваемости раком выявили прямую закономерность: в подавляющем большинстве случаев возникновения рака заболевшие люди не тратились на то, чтобы купить кулер или заказать доставку питьевой бутилированной воды, а просто пили водопроводную воду сразу из-под крана.
Более того, при взаимодействии содержащихся в воде органических примесей с вводимым в нее хлором происходит образование канцерогенных соединений, которые представляют опасность для человека не только при употреблении хлорированной воды в пищу, но и при контакте с ней во время уборки или гигиенических процедур. Даже пары хлора, вдыхаемые при принятии ванны, оказывают свое губительное воздействие.
К сожалению, несмотря на явную угрозу для здоровья человека, нет никакой возможности отказаться от хлорирования. Но это совсем не означает, что теперь все обречены медленно отравлять свой организм водопроводной водой. Есть прекрасный способ защитить себя от всех негативных воздействий и заключается он в переходе на питьевую бутилированную воду и использование бытовых фильтров. Это поможет в большой степени оградить себя от контакта с таким вредным, но пока остающимся незаменимым, хлором и сохранить здоровье и хорошее самочувствие.

И естественно хочу предложить очистку воды только при помощи озона. По той причине, о которой было сказано. Напомню в виде тезисов « Озон по своим свойствам уничтожения бактерий и вирусов в 2,5 – 6 раз эффективнее ультрафиолетовых лучей и в 300 – 6000 раз эффективнее хлора. При этом, в отличии от хлора, озон уничтожает даже цисты глистов, вирусы герпеса и туберкулеза.» А последние страшные заболевания очень актуальны в нашем регионе.
Механизмы действия озона:
1. Бактерицидное действие.
2. Вирицидное действие.
3. Фунгицидное действие.
4. Системно-восстанавливающее – гомеостаз.

Установки очистки воды озоном до питьевой
Установка очистки воды озоном до питьевой размещается в контейнере стандартных габаритов с необходимой инфраструктурой (система вентиляция, отопление, освещение, система кондиционирования воздуха и т.д.). Оборудование монтируется и испытывается на заводе-изготовителе и поставляется полностью готовым к эксплуатации. Срок ввода установки очистки воды озоном в эксплуатацию 2 недели.
Установка очистки воды до питьевой в контейнерном исполнении может использоваться для коттеджных поселков, микрорайонов или отдельных кварталов городов, вахтовых поселков, удаленных обособленных объектов, в чрезвычайных ситуациях, связанных с выходом из строя водоочистного оборудования (техногенные и стихийные бедствия, эпидемии).
Наиболее ходовая производительность таких установок по очищенной воде 100 м3/сутки.
Минимальный состав оборудования установки очистки воды озоном до питьевой:
• озонатор с источником питания;
• система подготовки воздуха для озонатора;
• бак-реактор для смешения озона и очищаемой воды;
• нейтрализатор непрореагировавшего в воде озона;
• кварцевый и сорбентный фильтры;
• подающий и перекачивающий насосы;
• комплект трубопроводов и запорно-регулирующей арматуры;
• полуавтоматическая система управления с центральным и выносным пультами (по желанию заказчика возможна полностью автоматизированная система управления)
Габариты контейнера ШхВхД (м): 2,7 х 2,7 х 6,0.
Срок службы (с заменой отдельных элементов) - до 10 лет
Гарантийный срок - 12 месяцев
Срок службы кварцевой загрузки - 5...8 лет
Срок службы сорбентной загрузки - до 1 года
Потребляемая мощность (с учетом необходимой инфраструктуры) - 4...8 кВт.
Контейнерная установка нарабатывает воду на водонапорную башню (или любой другой бак-накопитель чистой воды заказчика). Регенерация кварцевых и сорбентных фильтров осуществляется промывкой обратным током чистой воды из водонапорной башни (внешнего бака-накопителя). Объемы промывной воды заданную суточную производительность установки не уменьшают. Для сильнозагрязненной и минерализованной воды в состав установки может включаться дополнительное оборудование для адаптации технологии очистки воды применительно к загрязнениям конкретного водоисточника.
Срок поставки установки 5…6 месяцев с момента начала финансирования изготовления.
По желанию заказчика возможна поставка озонаторного и водоочистного оборудования большей производительности не в контейнерном, а в блочном исполнении.
В контейнерном исполнении
Назначение:
Обеспечение чистой (питьевой) водой отдельных домов, больниц, детских садов, поселков, котеджных поселков.
Назначение:
Обеспечение чистой (питьевой) водой населенных пунктов.

1. Производительность 500-5000 м3/сутки.
2. Возможна полностью автоматизированная система управления.
3. Обеспечение питьевой водой до 20000 человек.




Список использованной литературы .

1.Кукушкин Ю. Н. «Химия вокруг нас» - М; «Высшая школа», 2010
2.Новиков Ю.В., Сайфутдинов М.М. «Вода и жизнь на Земле» - М; Наука, 1999.
Статьи из энциклопедий и словарей:
1.Савина Л.А. Детская энциклопедия «Я познаю мир. Химия» - М; «Издательство АСТ»; ООО «Астрель», 2006.
2. Крицман В. А., Станцо В. В. Энциклопедический словарь юного химика.- М; Издательство «Педагогика», 1990.
Интернет-ресурсы:
 www .o8ode.ru
 www.vashdom.ru
 www.aqua-club.ru
1. . СанПиН 2.1.4.1074-01 «Гигиенические требования и нормативы качества питьевой воды» Казахстана, М., 2011
Категория: Химия | Добавил: МАрина_Абай | Теги: вода, очитска
Просмотров: 1746 | Загрузок: 59 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-03-28, 10:52 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru