Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Химия

Открытый урок. Углерод и его соединения
2015-11-01, 6:45 PM
Борденюк Ирина Дмитриевна
Сабақтың тақырыбы: Тема урока: Углерод и его соединения.
Сабақтың мақсаты: Цель урока: Дать учащимся систематические знания о простых веществах, образующихся из элемента углерода: алмазе, графите, порошковом угле. Рассмотреть свойства кислородосодержащих соединений углерода.
Міндеттер: Задачи:
Білімділік: Образовательные:
 Дать учащимся систематические знания о простых веществах, образующихся из элемента углерода: алмазе, графите, порошковом угле;
 Рассмотреть свойства кислородосодержащих соединений углерода;
Тәрбиелік: Воспитательные:
 Продолжить формирование научного мировоззрения на основе знаний об углероде;
Дамытушылық: Развивающие:
 Развивать умения учащихся анализировать, сравнивать, делать выводы, составлять уравнения химических реакций.
Сабақтың түрі: Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Өткізу: Методы: Словесные, наглядные, интерактивные.
Құрал жабдық: Оборудование: Видеоопыты. Кристаллические решетки алмаза и графита. СаСО3, Н2SО4. Интернет-ресурсы: http://school-collection.edu.ru
Сабақтың барыс: Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний:
Ребята, какую группу химических элементов вы изучаете уже несколько уроков?
Какие неметаллы вы уже изучили?
И сегодня мы познакомимся с первым представителем IVА группы химических элементов. Тема нашего сегодняшнего урока: «Углерод и его соединения».
III. Изучение нового материала (групповая, самостоятельная работа по карточкам с учебником, ЦОР, заполнение опорных конспектов, защита групповых проектов).
Сегодня на уроке мы дадим характеристику углероду по его положению в периодической системе, рассмотрим его электронное строение и определим возможные степени окисления. Рассмотрим его аллотропию, физические и химические свойства, а также свойства его кислородных соединений: оксидов и кислоты.
Сейчас мы совместно дадим общую характеристику углероду по его положению в периодической системе, а затем вы поработаете в группах над созданием презентации своего небольшого проекта по вопросам нашей сегодняшней темы.
1. Углерод.
2. Аr(С) = 12.
3. 2 период, малый.
4. 4 группа, главная подгруппа.
5. 6СZ=+66р6n6е
6. 1s22s22р2
7. Неметалл.
8. СО2 – кислотный, Н2СО3, СН4.
E # #
2s2 2р2
# # # #
2s1 2р3
В основном состоянии углерод двухвалентен, а в возбуждённом – четырёхвалентен. Степени окисления: - 4, 0, + 2, + 4. (СН4, С, СО, СО2).
Природные соединения: доломит СаСО3•МgСО3; мрамор, известняк, мел СаСО3; магнезит МgСО3. В связанном состоянии углерод находится в составе нефти, угля, природных и сопутствующих нефтяных газов.
А сейчас вы получите карточки с заданиями для подготовки своего проекта.
Карточка №1 «Физические свойства углерода. Углерод в природе, аллотропия. Применение углерода».
1. Изучите пункты учебника «Аллотропия. Адсорбция» на стр. 100 – 103. «Применение» на стр. 104.
2. Просмотрите и проанализируйте ЦОР, «Демонстрация слайд-шоу, рассказывающего об аллотропных формах углерода», « Адсорбционная способность угля».
Вспомните понятие аллотропии. Расскажите об аллотропных модификациях углерода.
Что такое адсорбция? Где находит применение это свойство угля?
3. Подготовьтесь к защите своего ответа перед классом.

Карточка №2 «Химические свойства углерода».
1. Изучите пункт учебника «Химические свойства углерода»
2. Изучите ЦОР «Химические свойства углерода».

3. Запишите уравнения химических реакций, характеризующих свойства углерода.
4. Подготовьтесь к защите своего ответа перед классом.

Карточка №3 «Оксиды углерода».
1. Изучите пункты учебника «Оксид углерода (II). Оксид углерода (IV)».
2. Просмотрите видеофрагменты ЦОР.
3. Каково физиологическое действие угарного газа на живые организмы?
6. Подготовьтесь к защите своего ответа перед классом.

Карточка №4 «Угольная кислота и её соли».
1. Изучите пункты учебника «Угольная кислота. Химические свойства. Карбонаты».
2. Изучите ЦОР.
3. Дайте характеристику угольной кислоты.
4. Запишите формулы. Названия важнейших солей угольной кислоты. Опишите их применение.
5. Подготовьтесь к защите своего ответа перед классом.
IV. Первичная проверка.
(выступления учащихся о результатах работы группы, фронтальное обсуждение и заполнение опорных конспектов).
V. Закрепление.
выполнение теста (проецируется на электронной доске) и взаимопроверка, оценка.
1 вариант.
1. Электронная формула внешнего электрического уровня атома углерода соответствует электронной конфигурации:
А) 2s22p2 Б) 3s23p6 В) 4s24p2 Г) 5s25p2
2. Высшая и низшая степени окисления углерода равны:
А) +4 и -4 Б) +4 и 0 В) 0 и -4 Г) -4 и +4
3. Алмаз имеет кристаллическую решетку:
А) Атомную Б) ионную В) металлическую Г) молекулярную
4. Реактивом на углекислый газ является:
А) вода В) гидроксид натрия
Б) известковая вода Г) соляная кислота
5. Гидрокарбонат кальция превращается в карбонат под действием раствора
А) CO2 Б) Ca(OH)2 В) HNO3 Г) CuSO4
2 вариант.
1. Электронная формула внешнего энергетического уровня 2s22p2 соответствует атому:
А) кремния Б) кислорода В) углерода Г) азота
2. Графит имеет кристаллическую решетку:
А) Атомную Б) ионную В) металлическую Г) молекулярную
3. Адсорбционные свойства наиболее характерны для:
А) алмаза; Б) активированного угля; В) графита; Г) каменного угля.
4. Укажите газ, который не горит, не поддерживает горения и поэтому применяется для тушения пожаров:
А) СО2 Б) СН4 В) С2Н2 Г) СO
5. Гидрокарбонат-ион можно обнаружить водяным раствором:
А) гидроксида калия В) соляной кислоты
Б) хлорида натрия Г) хлорида калия
VI. Задание на дом: §§ 22, 23.
VII. Подведение итогов.
Категория: Химия | Добавил: 1011388
Просмотров: 293 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 6:55 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru