Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Химия

Открытый урок. Углерод и его соединения
2015-11-01, 6:45 PM
Борденюк Ирина Дмитриевна
Сабақтың тақырыбы: Тема урока: Углерод и его соединения.
Сабақтың мақсаты: Цель урока: Дать учащимся систематические знания о простых веществах, образующихся из элемента углерода: алмазе, графите, порошковом угле. Рассмотреть свойства кислородосодержащих соединений углерода.
Міндеттер: Задачи:
Білімділік: Образовательные:
 Дать учащимся систематические знания о простых веществах, образующихся из элемента углерода: алмазе, графите, порошковом угле;
 Рассмотреть свойства кислородосодержащих соединений углерода;
Тәрбиелік: Воспитательные:
 Продолжить формирование научного мировоззрения на основе знаний об углероде;
Дамытушылық: Развивающие:
 Развивать умения учащихся анализировать, сравнивать, делать выводы, составлять уравнения химических реакций.
Сабақтың түрі: Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Өткізу: Методы: Словесные, наглядные, интерактивные.
Құрал жабдық: Оборудование: Видеоопыты. Кристаллические решетки алмаза и графита. СаСО3, Н2SО4. Интернет-ресурсы: http://school-collection.edu.ru
Сабақтың барыс: Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний:
Ребята, какую группу химических элементов вы изучаете уже несколько уроков?
Какие неметаллы вы уже изучили?
И сегодня мы познакомимся с первым представителем IVА группы химических элементов. Тема нашего сегодняшнего урока: «Углерод и его соединения».
III. Изучение нового материала (групповая, самостоятельная работа по карточкам с учебником, ЦОР, заполнение опорных конспектов, защита групповых проектов).
Сегодня на уроке мы дадим характеристику углероду по его положению в периодической системе, рассмотрим его электронное строение и определим возможные степени окисления. Рассмотрим его аллотропию, физические и химические свойства, а также свойства его кислородных соединений: оксидов и кислоты.
Сейчас мы совместно дадим общую характеристику углероду по его положению в периодической системе, а затем вы поработаете в группах над созданием презентации своего небольшого проекта по вопросам нашей сегодняшней темы.
1. Углерод.
2. Аr(С) = 12.
3. 2 период, малый.
4. 4 группа, главная подгруппа.
5. 6СZ=+66р6n6е
6. 1s22s22р2
7. Неметалл.
8. СО2 – кислотный, Н2СО3, СН4.
E # #
2s2 2р2
# # # #
2s1 2р3
В основном состоянии углерод двухвалентен, а в возбуждённом – четырёхвалентен. Степени окисления: - 4, 0, + 2, + 4. (СН4, С, СО, СО2).
Природные соединения: доломит СаСО3•МgСО3; мрамор, известняк, мел СаСО3; магнезит МgСО3. В связанном состоянии углерод находится в составе нефти, угля, природных и сопутствующих нефтяных газов.
А сейчас вы получите карточки с заданиями для подготовки своего проекта.
Карточка №1 «Физические свойства углерода. Углерод в природе, аллотропия. Применение углерода».
1. Изучите пункты учебника «Аллотропия. Адсорбция» на стр. 100 – 103. «Применение» на стр. 104.
2. Просмотрите и проанализируйте ЦОР, «Демонстрация слайд-шоу, рассказывающего об аллотропных формах углерода», « Адсорбционная способность угля».
Вспомните понятие аллотропии. Расскажите об аллотропных модификациях углерода.
Что такое адсорбция? Где находит применение это свойство угля?
3. Подготовьтесь к защите своего ответа перед классом.

Карточка №2 «Химические свойства углерода».
1. Изучите пункт учебника «Химические свойства углерода»
2. Изучите ЦОР «Химические свойства углерода».

3. Запишите уравнения химических реакций, характеризующих свойства углерода.
4. Подготовьтесь к защите своего ответа перед классом.

Карточка №3 «Оксиды углерода».
1. Изучите пункты учебника «Оксид углерода (II). Оксид углерода (IV)».
2. Просмотрите видеофрагменты ЦОР.
3. Каково физиологическое действие угарного газа на живые организмы?
6. Подготовьтесь к защите своего ответа перед классом.

Карточка №4 «Угольная кислота и её соли».
1. Изучите пункты учебника «Угольная кислота. Химические свойства. Карбонаты».
2. Изучите ЦОР.
3. Дайте характеристику угольной кислоты.
4. Запишите формулы. Названия важнейших солей угольной кислоты. Опишите их применение.
5. Подготовьтесь к защите своего ответа перед классом.
IV. Первичная проверка.
(выступления учащихся о результатах работы группы, фронтальное обсуждение и заполнение опорных конспектов).
V. Закрепление.
выполнение теста (проецируется на электронной доске) и взаимопроверка, оценка.
1 вариант.
1. Электронная формула внешнего электрического уровня атома углерода соответствует электронной конфигурации:
А) 2s22p2 Б) 3s23p6 В) 4s24p2 Г) 5s25p2
2. Высшая и низшая степени окисления углерода равны:
А) +4 и -4 Б) +4 и 0 В) 0 и -4 Г) -4 и +4
3. Алмаз имеет кристаллическую решетку:
А) Атомную Б) ионную В) металлическую Г) молекулярную
4. Реактивом на углекислый газ является:
А) вода В) гидроксид натрия
Б) известковая вода Г) соляная кислота
5. Гидрокарбонат кальция превращается в карбонат под действием раствора
А) CO2 Б) Ca(OH)2 В) HNO3 Г) CuSO4
2 вариант.
1. Электронная формула внешнего энергетического уровня 2s22p2 соответствует атому:
А) кремния Б) кислорода В) углерода Г) азота
2. Графит имеет кристаллическую решетку:
А) Атомную Б) ионную В) металлическую Г) молекулярную
3. Адсорбционные свойства наиболее характерны для:
А) алмаза; Б) активированного угля; В) графита; Г) каменного угля.
4. Укажите газ, который не горит, не поддерживает горения и поэтому применяется для тушения пожаров:
А) СО2 Б) СН4 В) С2Н2 Г) СO
5. Гидрокарбонат-ион можно обнаружить водяным раствором:
А) гидроксида калия В) соляной кислоты
Б) хлорида натрия Г) хлорида калия
VI. Задание на дом: §§ 22, 23.
VII. Подведение итогов.
Категория: Химия | Добавил: 1011388
Просмотров: 1015 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 1:15 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru