Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Физика

Разработка урока - лабораторной работы "Иследование закона Бойля-Мариотта"
2017-02-08, 7:32 AM
Тема урока: Исследование закона Бойля-Мариотта
Цель урока: Проверить выполнение закона Бойля-Мариотта
Задачи урока
Образовательная: Закрепить знания учащихся по теме «Газовые законы», способствовать формированию умений работать с интерактивным оборудованием.
Воспитательная: Содействовать воспитанию чувства ответственности, коммуникативных навыков.
Развивающая: Способствовать развитию умений применять теоретические знания при выполнении лабораторной работы, логического мышления, умений анализировать и делать выводы.
Тип урока: Лабораторная работа
Межпредметные связи: Алгебра «Преобразование графика функций»
Оборудование: Xplorer GLX, сенсор ABSOLUTE PRESSURE и медицинский шприц объемом 24 мл.

Структура урока
Оргмомент Актуализация знаний Выполнение работы Подведение итогов и рефлексия Домашнее задание
2 мин
10 мин 25 мин 6 мин 2 мин

Ход урока

I. Оргмомент

1. Приветствие
2. Проверка посещаемости
3. Проверка принадлежностей
II. Актуализация знаний
На сегодняшнем уроке мы выполним лабораторную работу «Исследование закона Бойля-Мариотта». Сегодня мы с вами выполним лабораторную работу не традиционным способом, а с помощью оборудования компании PASCO: датчика ABSOLUTE PRESSURE и графического устройства Xplorer GLX. На уроке вам придётся провести опыт, проанализировать данные, сделать выводы, объяснить и оформить результаты.
На предыдущих уроках, мы с вами изучали газовые законы и решали задачи. И теперь, зная формулы законов их формулировки, графики изопроцессов , мы проверим экспериментально один этих законов.
Прежде чем перейти к выполнению работы, поговорим немного об основных понятиях, которые потребуются для выполнения работы и объяснения увиденного.
1. Что называют изопроцессом?
2. Какие изопроцессы вы знаете?
3. Какой процесс называют изотермическим?
4. Сформулируйте закон Бойля-Мариотта.
5. Выберите изотерму из предложенных диаграмм в координатах (Р,V)
6. Запишите уравнение Клапейрона.
7. Запишите уравнение Менделеева – Клапейрона.
Итак, мы с вами повторили изученное и теперь перейдём непосредственно к выполнению лабораторной работы.
III. Выполнение лабораторной работы
Сейчас вам необходимо открыть сборник лабораторных работ на странице 4. Внимательно прочитать указания к работе, ход выполнения.
В тетрадях для лабораторных работ запишите:
1. Название работы.
2. Сформулируйте цель работы.
3. Выдвигаемые гипотезы
4. Необходимое оборудование
(Учащиеся делают записи и выдвигают гипотезы:
• При уменьшении объема газа его давление увеличивается.
• Произведение давления на объём – постоянно.
• График изотермического процесса в координатах РV – гипербола.)

Перед выполнением работы техника безопасности и указания к работе:
1. Необходимо строго следовать указаниям преподавателя и выполнять указания к лабораторной работе.
2. Подготовить место для оборудования на столе (чтобы ничего не мешало).
3. Бережно относиться к оборудованию (оборудование дорогое).
4. Собрать установку и лишь, затем включить графический прибор.
5. Изначально поршень шприца выставить на отметку 24 мл (в противном случае Вы можете повредить датчик давления в ходе эксперимента)
6. Во время подготовки и проведения эксперимента держать шприц за корпус , чтобы не нагревать газ внутри шприца.
7. При выполнении эксперимента задерживайте шприц в каждом положении не меньше 10 с.
8. При возникновении вопросов при выполнении работы поднять руку и обратиться за помощью к преподавателю.

Внимание!
Вы получаете оценку «3», если проведёте серию опытов и не сделаете вывод.
Вы получаете оценку «4», если сделаете вывод и «переведёте» изотерму в системы координат РТ и ТV.
Вы получаете оценку «5», если выполните задание на «4» плюс решите задачу (условие задачи у преподавателя, задача у каждого своя!)

План работы :
Учащиеся совместно с преподавателем формулируют и записывают план работы:
• Собираем установку, подключаем её к Xplorer GLX
• Из общего меню выбираю иконку “Датчики” нажав на F4, выбираем “Режим” далее «руководство»
• Изменяем название измерения набираем слово “объем”, затем единицу измерения – ml.
• Возвращаемся к общему меню и выбираем “Диаграмму”.
• Вводим по координате ( х) вместо слова “время” - “объем”. Из общего меню выбираем иконку “Таблицы”,
• Вводим значения объема в пределах от 24-10 мл по 2 мл на шаг. При этом автоматически фиксируется значение давления для каждого миллилитра.
• Завершаем процесс на объеме 12-10 мл.
• Из общего меню выбираем “Диаграмму”. На диаграмме мы получим “изотерму”- график изотермического процесса. Этот график изотермы мы можем напечатать на поддерживаемом принтере.
• Делаем выводы.
• Оформляем отчет.

Мы составили план выполнения работы и приступаем к работе.
Учащиеся выполняют работу. Результаты заносят в таблицу в тетради для лабораторных работ, делают выводы, оформляют отчёт.
Каковы же ваши выводы после выполнения лабораторной работы?
Выводы учащихся:
При уменьшении объема газа его давление увеличивается.
Произведение давления на объём – постоянно. ( график РV от V)
График изотермического процесса в координатах ( Р,V) – гипербола
Итак, вы выполнили лабораторную работу, и теперь вы можете сказать опровергли или подтвердили мы выдвинутые гипотезы? Учащиеся утверждают, что гипотезы верны.
Подтверждение тому ваши выводы.
Контрольные вопросы:
1. Измеренные давления при одинаковом V могут не совпадать. Почему?
2. Частным случаем какого закона является закон Бойля-Мариотта?
3. Изменится ли найденное значение давления, если опыт проводить с другой массой газа?
4. Производит ли газ давление в состоянии невесомости?

IV. Подведение итогов урока, рефлексия:
Итак, сегодня мы с вами выполнили лабораторную работу «Исследование закона Бойля-Мариотта». Оценка вы узнаете после проверки ваших работ на следующем уроке.
А сейчас проанализируйте свои действия на уроке и заполните анкету.

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно
Самым трудным было _____________________________________________________________
_____________________________________________________________

Больше всего на уроке мне понравилось_____________________________________________
________________________________________________________

Мне кажется, я заслужил (а) отметку______________________________

V. Домашнее задание: Повторить раздел физики «Основы МКТ».
Категория: Физика | Добавил: chirk0va
Просмотров: 1099 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 12:44 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru