Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Физика

Повторит-обобщ урок 7кл.
[ Скачать с сервера (27.3 Kb) ] 2012-02-16, 11:15 PM
Повторительно-обобщающий урок по темам: Измерение физических величин, Механическое движение, Скорость, Расчет пути и времени. 7 класс.
Проводится последний день перед каникулами.
Образовательные цели:
• обобщить и систематизировать знания учащихся по данным темам.
• Проверка и оценка знаний и умений учащихся.
Развивающие цели:
• развить интерес к изучению физики;
• развить творческие способности учащихся в ходе выполнения творческих заданий;
• расширить кругозор учащихся, показать применение теоретических знаний на практике;
• развить способность к анализу и творческую активность, умение логически мыслить.
Воспитательные цели:
• формирование активной жизненной позиции, чувства коллективизма и взаимопомощи, а также коммуникабельность.
• воспитание самостоятельности, настойчивости в достижении цели.
Цели урока: создать комфортные условия обучения, при которых каждый ученик будет вовлечен в процесс познания.
ОБОРУДОВАНИЕ. МАТЕРИАЛЫ: компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями, линейки, нитки, книги.

Тип урока: урок повторение, обобщение и расширения знаний.
Методы урока: словесно-наглядный ,метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.
Форма организации занятия: Групповая работа. Записи и выводы на маршрутных листах.
План урока.

Этап Время, мин Методы и приёмы
I. Организационный момент. Актуализация знаний

II.Закрепление и обобщение знаний и умений

III.Итог урока
IV.Домашнее задание 10

30

3
2 Физический диктант «Да»- «Нет» или « Веришь – не веришь»
Работа в группах. Обсуждение заданий и их выполнение. Измерения, расчеты и оформление листов ответа.
Отчёт руководителя группы об объёме выполненных работ.
Сообщение учителя. Запись задания в дневниках

I.Приветствие, постановка учебной цели.
Сегодня на уроке мы с вами закрепим и обобщим наши знания, умения проводить измерения, расчёты, сравнивать полученные результаты, переводить единицы измерения и решать задачи. Но сначала мы повторим ранее изученный материал.
Проведём физический диктант « Веришь - не веришь». Я буду читать утверждения, а вы записываете под соответствующим номером «да», если считаете это утверждение верным, или «нет», если считаете его не верным.
( в это же время на экране высвечиваются вопросы без ответов?). Учащиеся имеют возможность, и слышать и видеть вопросы.


1 вариант.
1.Вещество состоит из мельчайших частиц едва различимых невооруженным глазом (нет)
2 вариант. 1.Вещество состоит из мельчайших частиц, видимых в обычный школьный микроскоп (нет)

2.Вещество состоит из мельчайших частиц, которые можно увидеть на экране электронного микроскопа (да)
3.Объём газа при нагревании увеличивается, так как каждая молекула становится больше по размеру (нет)
4.Атом мельчайшая частица вещества (нет)
5. Молекулы воды точно такие же, как и молекулы льда (да)
6.Физическими величинами являются: стакан, мензурка, линейка, термометр (нет)
7. Для измерения площади, принята единица 1м2(да)
8.Диффузия не происходит при спайке металлических деталей (нет)
9.Чтобы определить путь, пройденный при равномерном движении, надо скорость тела умножить на время его движения (да)
10.36км/ч=10м/с (да)

2. Объём тела при нагревании уменьшается (нет)
3. Молекула мельчайшая частица вещества (да)
4. Объём жидкости при охлаждении уменьшается, так как промежутки между молекулами становятся меньше (да)
5. Если тело за любые равные промежутки времени проходит одинаковые пути, то его движение называют равномерным (нет)
6. Физическими величинами являются: объём, время, площадь, длина, пройденный путь (да)
7. Для измерения пройденного пути, принята единица 1м2(да)
8. Явление диффузии происходит в твёрдых телах, быстрее, чем в жидкостях (нет)
9.Чтобы определить скорость тела при равномерном движении, надо путь, пройденный телом разделить на время его движения (да)
10.72 км/ч=200м/с (нет)


II. Закрепление и обобщение знаний и умений
И так мы переходим к закреплению тех знаний и умений, которые вы получили на предыдущих уроках.
Прошу занять свои места учащихся, Класс делится на 2 команды, можно придумать название командам (по желанию учащихся)
На столе лежат цветные карточки, на которых напечатаны задания. Один из вас подходит, берёт карточку под номером №1 и по моему сигналу команды начинают работу. Ответ оформляете на маршрутных листах. Будет учитываться правильное, аккуратное оформление, точность расчётов и, конечно же, время выполнения заданий.

И как сказал Д.И. Менделеев « Наука начинается там, где начинают измерять».

Карточка №1. « Семь раз отмерь, а один раз отрежь!»
Проведите следующие измерения и правильно запишите ответы: 1.Длина парты: L= 2. Толщина учебника: d=

Карточка №2. «Измерительные приборы - оружие физика».
Как обычной линейкой измерить:
а) толщину страницы учебника. б) толщину нитки.

Карточка №3.Физика на кухне.
Из крана капает вода. Сможете ли вы, пользуясь подручными средствами, которые имеются у вас дома, определить:
а) объём одной капли; б) время падения одной капли?

Карточка №4.Не точно, но помогает делать правдоподобные прогнозы.
Футболист высокого класса пробегает за матч около 20 км. Какова его средняя скорость? Больше, чем у велосипедиста- туриста (около 8 км/ч) или нет?

Карточка №5. При расчётах очень важно, чтобы единицы всех величин были согласованы!
Какие действия нужно проделать перед расчётом в следующих задачах:
а)S=? Дано: t=20 мин,Ѵ=2м/с;
б) Ѵ=? Дано: t=200с, S=2км;
в) t=? Дано: Ѵ=36км/ч, S=200м;
В каких единицах получите ответы? Проделайте предложенные вами действия и выполните вычисления.

Карточка №6. Математика помогает физике
Придумайте одну задачу. Стараясь подобрать такие данные, чтобы они соответствовали движению реальных тел: поездов, самолетов, людей, машин, животных.(можно пользоваться справочником)

Карточка №7. Кто быстрее?
Существует гонка на время. Побеждает тот, кто дальше уедет (убежит) за час. Допустим, что в гонке участвуют четыре спортсмена, способные развивать скорости, соответственно равные Ѵ1=5,5м/с;
Ѵ2=19,8км/ч; Ѵ3=330м/мин; Ѵ4=475,3 км/сут. Кто победит? А кто отстанет? Какой путь преодолеет победитель? На сколько метров он обгонит побеждённых?

Карточка №8. «Без друзей меня чуть- чуть, а с друзьями много».
Самое трудное - узнать человека. Говорят, для этого нужно съесть с ним пуд (26кг) соли. Сколько времени понадобится для этого, если медицинская норма потребления соли 5г в сутки? 11 школьных лет хватит?

III. Итог урока. Отчёт руководителя группы об объёме выполненных работ. Сбор маршрутных листов с ответами.
IV. Домашнее задание. упр7№2, упр8№3.Определить свою среднюю скорость при беге на 60м, 1000м. Необходимые для расчёта числа спросите у учителя физкультуры. Результаты занесите в таблицу «Я»
Категория: Физика | Добавил: Gulfiya
Просмотров: 1701 | Загрузок: 255 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-05-15, 9:15 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru