Главная » Файлы » В помощь учителю » Физика |
[ Скачать с сервера (46.0 Kb) ] | 2012-03-01, 6:18 AM |
Усатова Ольга Геннадьевна учитель физики сш им Ломоносова с. Тургень, Енбекшиказахского района Алматинской области Урок физики в 8 классе Физику в школе изучают в течение пяти лет. За это время необходимо научить использовать физические знания для решения разнообразных жизненно значимых задач, с которыми сталкивается человек в повседневной жизни. Мы широко используем для этого метод проектов (Проект – совокупность конструкторских документов, содержащих принципиальное или окончательное решение, дающее необходимое представление об устройстве создаваемого сооружения…(Политехнический словарь. – М:Прометей, 1998). Суть его в следующем: учитель ставит проблему, задачу практического содержания, организует исследовательскую или конструкторскую деятельность школьников, консультации и контроль. Учащиеся составляют план действий, разрабатывают метод решения задачи, оценивают безопасность, экономичность предлагаемого проекта и защищают его. На специальных уроках проводится обучение приемам решения задач, освоении системы действий, связанных с их решением, что позволяет успешно выполнить сложные задания. К несомненным достоинствам метода проектов можно отнести освоение учащимися исследовательского метода познания действительности, организацию процесса обучения в индивидуальном темпе, развитие интереса к предмету. Тема урока: «Шпионские страсти» по теме «Законы распространения света». Тип урока: комплексное применение знаний, обобщение и систематизация. Вид урока: метод проекта Цели урока: образовательная: научить применять на практике знания по теме «Законы распространения света»; развивающая: развивать познавательный интерес к предмету через игровую деятельность, наблюдательность, внимание, формировать потребность приобретения знаний; воспитательная: воспитывать у учащихся трудолюбие, взаимоуважение, чувство уважения к науке. Оформление доски: тема урока, тексты практических задач для пяти групп. Каждая группа снабжается набором необходимого материала. Технологическая карта урока 1. Организационный момент. Учитель: На прошлом уроке мы завершили изучение световых явлений. Мы узнали законы распространения света, принцип получения изображения в плоском зеркале, линзах, оптических приборах. Где могут пригодиться полученные вами знания? Учащиеся: В определенных ситуациях, кода нам придется решать свои житейские проблемы или разрабатывать некоторые технические устройства. Учитель: Давайте уточним, чем мы будем заниматься на этом уроке. Предлагаю немного поиграть. Кто их нас не представлял себя в роли легендарных Шерлока Холмса, Штирлица, Робинзона Крузо? Как часто в трудных ситуациях на помощь им приходила смекалка, сноровка и элементы научных знаний! Вы сейчас разобьетесь на пять групп. Каждая группа получит свое задание и набор некоторых предметов, которые можно использовать для его выполнения. Ваша задача на первом этапе: продумать, какие действия вы должны предпринять для достижения поставленной цели. На обдумывание дается 5 минут. Предлагаемую систему действий запишите на листочках, которые вы найдете на своих столах. Задачи 1. Пред агентом «007» был высокий сплошной забор. Как увидеть, что творится за ним? Помогите агенту разработать устройство наблюдения. Кому еще может пригодиться ваше приспособление? Конечный результат: выполнить макет. 2. Сыщик Турецкий осмотрел место происшествия после пожара и вспомнил, что накануне, в день пожара, было солнечно и жарко. Он увидел несколько уцелевших предметов: оплавившийся торшер, кувшин с водой на обугленном подоконнике, обгоревшие мягкие игрушки. После секундного раздумья Турецкий верно определил причину пожара. Попробуйте справиться с задачей и вы. Конечный результат: объяснить причину пожара (сделать рисунок). 3. Опытный разведчик майор Вихрь, собираясь на задание, связанное с засылкой в тыл врага, к партизанам, всегда брал с собой маленькое зеркальце. Зачем оно ему? Предложите несколько своих вариантов использования этого предмета. Конечный результат: описать ситуации, где можно использовать плоское зеркало (ответы сопроводить рисунками). 4. Всемирно известный путешественник Федор Конюхов в своей полярной экспедиции много раз обходился без спичек в ясных солнечный день. Их ему заменял, как ни странно, кусочек льда. Попытайтесь разгадать как лед может заменить спички. Конечный результат: объяснить, как использовать кусочек льда вместо спичек (сделать рисунок) 5. Подводная лодка неприятеля затаилась на дне бухты, занятой противником. Джеймс Бонд получил задание в считанные часы до захода солнца обнаружить лодку. В его распоряжении катер, вертолет, водолазное снаряжение. Что он выбрал? Конечный результат: предложить обоснованный ответ. Усатова Ольга Геннадьевна учитель физики сш им Ломоносова с. Тургень, Енбекшиказахского района Алматинской области Урок физики в 8 классе Физику в школе изучают в течение пяти лет. За это время необходимо научить использовать физические знания для решения разнообразных жизненно значимых задач, с которыми сталкивается человек в повседневной жизни. Мы широко используем для этого метод проектов (Проект – совокупность конструкторских документов, содержащих принципиальное или окончательное решение, дающее необходимое представление об устройстве создаваемого сооружения…(Политехнический словарь. – М:Прометей, 1998). Суть его в следующем: учитель ставит проблему, задачу практического содержания, организует исследовательскую или конструкторскую деятельность школьников, консультации и контроль. Учащиеся составляют план действий, разрабатывают метод решения задачи, оценивают безопасность, экономичность предлагаемого проекта и защищают его. На специальных уроках проводится обучение приемам решения задач, освоении системы действий, связанных с их решением, что позволяет успешно выполнить сложные задания. К несомненным достоинствам метода проектов можно отнести освоение учащимися исследовательского метода познания действительности, организацию процесса обучения в индивидуальном темпе, развитие интереса к предмету. Тема урока: «Шпионские страсти» по теме «Законы распространения света». Тип урока: комплексное применение знаний, обобщение и систематизация. Вид урока: метод проекта Цели урока: образовательная: научить применять на практике знания по теме «Законы распространения света»; развивающая: развивать познавательный интерес к предмету через игровую деятельность, наблюдательность, внимание, формировать потребность приобретения знаний; воспитательная: воспитывать у учащихся трудолюбие, взаимоуважение, чувство уважения к науке. Оформление доски: тема урока, тексты практических задач для пяти групп. Каждая группа снабжается набором необходимого материала. Технологическая карта урока 1. Организационный момент. Учитель: На прошлом уроке мы завершили изучение световых явлений. Мы узнали законы распространения света, принцип получения изображения в плоском зеркале, линзах, оптических приборах. Где могут пригодиться полученные вами знания? Учащиеся: В определенных ситуациях, кода нам придется решать свои житейские проблемы или разрабатывать некоторые технические устройства. Учитель: Давайте уточним, чем мы будем заниматься на этом уроке. Предлагаю немного поиграть. Кто их нас не представлял себя в роли легендарных Шерлока Холмса, Штирлица, Робинзона Крузо? Как часто в трудных ситуациях на помощь им приходила смекалка, сноровка и элементы научных знаний! Вы сейчас разобьетесь на пять групп. Каждая группа получит свое задание и набор некоторых предметов, которые можно использовать для его выполнения. Ваша задача на первом этапе: продумать, какие действия вы должны предпринять для достижения поставленной цели. На обдумывание дается 5 минут. Предлагаемую систему действий запишите на листочках, которые вы найдете на своих столах. Задачи 1. Пред агентом «007» был высокий сплошной забор. Как увидеть, что творится за ним? Помогите агенту разработать устройство наблюдения. Кому еще может пригодиться ваше приспособление? Конечный результат: выполнить макет. 2. Сыщик Турецкий осмотрел место происшествия после пожара и вспомнил, что накануне, в день пожара, было солнечно и жарко. Он увидел несколько уцелевших предметов: оплавившийся торшер, кувшин с водой на обугленном подоконнике, обгоревшие мягкие игрушки. После секундного раздумья Турецкий верно определил причину пожара. Попробуйте справиться с задачей и вы. Конечный результат: объяснить причину пожара (сделать рисунок). 3. Опытный разведчик майор Вихрь, собираясь на задание, связанное с засылкой в тыл врага, к партизанам, всегда брал с собой маленькое зеркальце. Зачем оно ему? Предложите несколько своих вариантов использования этого предмета. Конечный результат: описать ситуации, где можно использовать плоское зеркало (ответы сопроводить рисунками). 4. Всемирно известный путешественник Федор Конюхов в своей полярной экспедиции много раз обходился без спичек в ясных солнечный день. Их ему заменял, как ни странно, кусочек льда. Попытайтесь разгадать как лед может заменить спички. Конечный результат: объяснить, как использовать кусочек льда вместо спичек (сделать рисунок) 5. Подводная лодка неприятеля затаилась на дне бухты, занятой противником. Джеймс Бонд получил задание в считанные часы до захода солнца обнаружить лодку. В его распоряжении катер, вертолет, водолазное снаряжение. Что он выбрал? Конечный результат: предложить обоснованный ответ. | |
Просмотров: 1309 | Загрузок: 134 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|