Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Физика

Применение интерактивных технологий на уроках физики. Жалелова А.Ж.
[ Скачать с сервера (1.43 Mb) ] 2012-03-25, 9:14 PM
Жалелова Алия Жалеловна
преподаватель физики
ГУ Профессиональный лицей №9, г.Семей.

Применение интерактивных технологий на уроках физики при контроле знаний на примере системы тестирования и голосования ACTIVote.

Использование интерактивной доски является современной формой организации занятий, которая помогает активизировать мыслительную деятельность обучающихся и педагогическую деятельность преподавателя.
В результате проведенного исследования выявлено, что учащимся интересны уроки с разнообразными формами опроса 75%. Только третья часть учащихся считает, что в лицее предметы должны вестись по системе ВУЗа - выдача материала, а остальное - экзамен. Это объясняется только психофизиологическими особенностями подростков, где преобладает чувство "взрослого". Хотя большинство обучающихся (80%) не уверены, что справятся самостоятельно.
При исследовании подтвердилось, что обучающиеся выбирают такую форму опроса, которая побуждает их к рефлексии своей деятельности, а педагог способствует дальнейшему развитию познавательности обучающихся, их самовыражению, обновлению мышления и изменению личностных качеств.
Следует отметить, что обучающийся на каждом определенном этапе урока создает свой собственный образовательный продукт (самостоятельное решение или нахождение неизвестного для него факта в Интернете). Наряду с традиционным контролем, оценивающим конечные результаты обучения, интерактивные технологии позволяют организовать контроль самого процесса обучения. Такой контроль осуществляет диагностику хода усвоения материала обучающимися. И цель у него другая: коррекция процесса дальнейшего обучения. Поэтому диагностический контроль должен быть на каждом уроке, распределён во всех видах учебной деятельности, небольшой по объёму, но в интересной для обучающихся форме. Такого рода контроль формирует у обучающихся механизм внутреннего самоконтроля, мотивацию учения. Главной частью урока становится закрепление нового, только ещё становящегося материала ("учить на уроке!"). Наиболее простой и распространённой формой диагностического контроля являются тесты. Инструмент «ACTIVOTE» позволяет проводить проверку знаний обучающихся по теме, разделу и.т.д. Данный инструмент помогает в работе педагога при контроле знаний и умений.
Преимущества использования системы тестирования и голосования ACTIVote
- Обучающиеся активно вовлечены в урок и лучше воспринимают информацию.
- Каждый обучающийся видит, как происходит оценка знаний.
- Преподавателю и обучающимся предоставлен инструмент для организации обратной связи.
- Преподаватель экономит время урока, необходимое на заполнение бумаг при проведении письменных работ.
- Даже отстающие обучающиеся мотивированы ответить на вопросы.
- Преподаватель может проводить опросы в анонимном режиме, если требуется получить честный ответ от всех обучающихся.
- Использование мультимедийных технологий помогает преподавателю объяснить обучающимся даже самый сложный материал.
К данной методической разработке прилагаются разработанные мной задания для использования системы тестирования ACTIVote по следующим темам:
1.Кинематика.
2.Динамика.
3.Идеальный газ. Основное уравнение МКТ.
4.Свойства жидкостей и газов.
5.Свойства твердых тел.
6.Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы.
7.Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам.
8.Электростатика.
9. Постоянный ток.
10.Электрический ток в различных средах.
11. Электролиз.
12. Магнитное поле. Электромагнитная индукция.
13. Переменный ток.
14. Трансформатор.
15.Электромагнитные волны.
16. Свойства света.
17. Спектры.
18. Фотоэффект.
19. радиоизотопы.
20. Ядерный реактор.

Приложение Презентация: «Применение интерактивных технологий на уроках физики при контроле знаний на примере системы тестирования и голосования ACTIVote»

Применение на уроках системы тестирования и голосования ACTIVote:
 содействует активизации познавательной деятельности обучающихся;
 содействует активизации самостоятельности обучающихся в процессе выполнения заданий;
 способствует развитию, памяти, внимания, воли и мышления обучающихся;
 содействует воспитанию ответственного отношения к обучению, дисциплины, аккуратности, исполнительности.
Одним из средств, включения обучающихся в деятельность являются задачи, которые решаются с использованием функций интерактивной доски.
Использование интерактивной доски является современной формой организации занятий, которая помогает активизировать мыслительную деятельность обучающихся и педагогическую деятельность преподавателя
интерактивные технологии позволяют организовать контроль самого процесса обучения.
 Такой контроль осуществляет диагностику хода усвоения материала обучающимися.
 цель у него другая: коррекция процесса дальнейшего обучения.
 Поэтому диагностический контроль должен быть на каждом уроке, распределён во всех видах учебной деятельности, небольшой по объёму, но в интересной для обучающихся форме.
Диагностический контроль формирует у обучающихся механизм внутреннего самоконтроля, мотивацию учения.
Преимущества использования системы тестирования и голосования ACTIVote
 Обучающиеся активно вовлечены в урок и лучше воспринимают информацию.
 - Каждый обучающийся видит, как происходит оценка знаний.
 - Преподавателю и обучающимся предоставлен инструмент для организации обратной связи.
 - Преподаватель экономит время урока, необходимое на заполнение бумаг при проведении письменных работ.
 - Даже отстающие обучающиеся мотивированы ответить на вопросы.
 - Преподаватель может проводить опросы в анонимном режиме, если требуется получить честный ответ от всех обучающихся.
 - Использование мультимедийных технологий помогает преподавателю объяснить обучающимся даже самый сложный материал.
Категория: Физика | Добавил: AliyaZh | Теги: наши презентации, физика
Просмотров: 1896 | Загрузок: 263 | Рейтинг: 5.0/15
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2024-05-19, 5:10 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru