Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Физика

Организация познавательной деятельности учащихся при проведении учебных экскурсий
[ Скачать с сервера (27.5 Kb) ] 2012-04-14, 5:18 PM
ЗКО
с. Жанибек
СОШ №1
Учитель физики
Жамашева Гульнара Амангельдиевна

Организация познавательной деятельности
учащихся при проведении учебных экскурсий.

Активизация познавательной деятельности учащихся в обучении предполагает поиск методов, которые вызывали бы у них активные отношение к усваиваемым знанием и формирование рациональных приемов умственной деятельности. Одним из таких методов является проведение учебных экскурсий.
Эффективность экскурсии во многом зависит от качества ее подготовки и умения учителя организовать работу учащихся во время экскурсии. Составляя план и конспект урока – экскурсии, учитель должен предусмотреть формы включения учащихся в активную деятельность на уроке и способы подведения итогов экскурсии.
Рассмотрим пример возможных форм организации деятельности учащихся при подготовке и проведении уроков – экскурсий. Как показывает опыт, происходит «присвоение» учащимися не только результата деятельности, но и ее процесса.
Учащиеся 8 класса могут организовать исследовательскую экспедицию в природу по теме «Теплопередача и работа».
Цель работы – установление взаимосвязи и единства различных способов передачи теплоты в природе. Маршрут экспедиции: школа – поле (вспаханное и целина) – водоем – школа. В составе экспедиции три группы. Первая исследует тепловой баланс почвы и воздуха; теплоемкость различных почв, влияние влажности на теплоемкость почвы и солнечного излучения на тепловой режим почвы.
Вторая исследует тепловой баланс воды и воздуха; производит сравнение температуры воды в различных участках водоема, изучает влияние излучение солнца на тепловой режим воды в водоеме.
Третья проводим опыты у костра с целью исследования роли конвекционных потоков, особенностей явлений теплопроводности и излучения.
Каждая группа выполняет определенные задания, соответствующие объекту исследования.
I. 1. Измерить температуру:
а) у поверхности земли;
б) на уровне верхушек трав (15 – 20 см.);
в) на высоте 1,5 – 2 м над землей.
2. Исследовать, какие почвы прогреваются меньше: сухие или влажные; чернозем или песок, камни.
3. За счет какой энергии нагревается земля, что способствует передаче тепла в глубь почвы?
4. Путем изменения каких физических свойств почвы возможно регулирование потока тепла в почву.
II. 1. Сравнить температуру воды: на поверхности и в глубине; на теневых и освещенных местах; прозрачной и в гуще водяных растений. Объяснить различие в показаниях. Сравнить с температурой воздуха.
2. Объяснить, почему при приближении к водоему (в безветренную погоду) ощущается легкий ветерок. В каком направлении он дует?
3. Дать прогноз направления ветра около водоема ночью.
III. 1. Держа деревянный прут за один конец, другой внести в огонь; то же самое проделать с железным прутом. Почему во втором случае рука ощущает, что прут нагрелся, а в первом нет.
2. Если подвести руку к костру, то ощущается его жар, что это: а) теплопроводность воздуха (если заслонить руку от костра листом бумаги, ощущает жар)?
б) конвекция (загородить предлагаемые потоки, а в этом случае жар ощущается)?
в) излучение?
Итоги работы подводятся в отчетах каждый исследовательской группы. Исследование обсуждается и выносится их научная оценка.
Уроки – экскурсии имеют большие возможности для развития познавательных интересов учащихся: выполнение ими проблемных заданий, проведение экскурсий отдельными группами, каждая из которых получает задание, дифференцированные согласно интересам и возможностями учащихся, организация групп поиска научных сведений, участие самих школьников в проведении экскурсий, развитие технического творчества и самостоятельности.
Категория: Физика | Добавил: gulnara64
Просмотров: 1371 | Загрузок: 167 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-04-29, 9:40 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru