Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Физика

Урок в 7 классе на тему "Механическая мощность"
[ Скачать с сервера (447.5Kb) ] 2014-01-29, 12:11 PM
Тема: Механическая мощность.
Цель урока: ввести понятие мощности, как характеристику скорости выполнения работы.
Задачи:
знать: понятие мощности, обозначение, единицы измерения, формулу;
понимать: взаимосвязь физических величин мощности и работы;
уметь: использовать теоретические знания при решении задач. Умение высказывать и обосновывать свою точку зрения. Уметь работать в группе и парах.
Тип урока: урок изучения нового материала
Формы работы учащихся: индивидуальная и групповая.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, стикеры, плакаты – флипчарты, фломастеры, дополнительный материал.

Структура урока
1. Организационный момент
2. Позитив
3. Опрос домашнего задания
4. Актуализация знаний.
5. Стадия осмысления
6. Физминутка
7. Первичное закрепление новых знаний
8. Домашнее задание.
9. Рефлексия

Ход урока
1.Организационный момент
Приветствие учащихся, организация рабочих мест
2. Позитив « Доброе утро »
3. Опрос домашнего задания (Слайд 1)
Задание №1 Прием интервью «репортер» «ученик» Вызов
Проверка на усвоение домашнего задания:
Домашним задание предыдущего урока, было составить вопросы по теме механическая работа.
Устный опрос.
1. Одинаковы ли понятия работы в повседневной жизни и в физике? Ответ объясните.
2. Что такое механическая работа?
3. В каком случае совершается механическая работа?
4. Выполняется ли механическая работа если на тело действует сила, но оно не перемещается?
5. Совершается ли механическая работа, если тело движется без воздействия силы?
6. Назовите формулу механической работы.
7. Объясните каждую величину в формуле и единицы измерения величин.
8. В каких единицах измеряется механическая работа?
(взаимопроверка)
Задание №2 Ранжирование - Заполнить таблицу
Письменный опрос (Слайд 1)
Работа совершается Работа не совершается

1вариант
1. Девочка играет на пианино
2. Мальчик поднимается по лестнице.
3. Шарик катится по гладкому горизонтальному столу.
4. На столе стоит гиря.
5. Автопогрузчик поднимает груз.
6. На нитке подвешен груз.
7. Кирпич лежит на земле.
2 вариант
1. Трактор тянет прицеп
2. Спортсмен с трамплина прыгнул в воду.
3. Льдинка движется по гладкой горизонтальной поверхности льда.
4. Человек, стоя на месте, держит на плечах груз.
5. Лошадь везет телегу.
6. Космический корабль движется по инерции.
7. Человек пытается поднять неподвижный груз
(взаимопроверка)
Ключ (Слайд 2)
Работа совершается Работа не совершается
1 вариант
2,5 1,3,4,6,7
2 вариант
1,2,5 3,4,6,7

Критерии оценивания за каждый правильный ответ 1 балл.
4. Актуализация знаний.
Просмотр слайд-шоу « К понятию мощности»
Рассмотрим примеры (Слайд 3)
1) Одинаковую ли работу совершат человек и экскаватор при рытье траншеи, если ширина, глубина и длина траншей одинаковы? Есть ли отличия в совершенной работе?
2) Одинаковую ли работу совершат лошадь и трактор при вспашке участка, если ширина и длина участков одинаковы? Есть ли отличия в совершенной работе?

Деление на группы « название физических величин» (работа, сила, скорость время, перемещение)

5. Стадия осмысления
Изучают текст по учебнику.
Составляют флипчарты (10 мин.)
Критерии оценивания: содержание, последовательность изложения, творчество, правильность ответа на поставленные вопросы

Группы составляют как можно больше вопросов по изученной теме. После защиты флипчарта каждая группа задает только по 2 неповторяющихся вопроса, по приему «карусель»1-2-3-4-5-1. Взаимооценивание групп 1-2-3-4-5-1.

План составления флипчарта(Слайд 4)
1. Определение мощности
2. Приведите примеры из собственного опыта, когда одна и та же работа совершается за разное время.
3. Обозначение мощности.
4. Единица мощности.
5. В честь кого названа эта единица?
6. Формула мощности.
7. Запись больших и малых единиц измерения мощности.

Индивидуальная работа
1)Вывод формулы мощности через силу и скорость.
2) Найти в интернете информацию об учёном физике Уатте (1736 – 1819)

Защита флипчартов 5 мин.

6. Физминутка видеоролика «Ель»
Выполнение упражнений.
Объяснение учащихся индивидуального задания.

7. Первичное закрепление новых знаний
Решение задач - работа в группе. Взаимооценивание групп по приему «карусель» 1-2-3-4-5-1.
8. Итоги урока

Лист самооценки _______________, ___ класс
Результаты работы на уроке
Этапы урока Опрос домашнего задания «работа в парах» (взаимооценка) Вопросы на ранжирование «Механическая работа» (взаимооценка)

Составление флипчарта и его защита. (оценивают группы) Решение задач
(оценивают группы) Сумма баллов
Критерии Число верных ответов равно числу полученных баллов. Число верных ответов равно числу полученных баллов. Содержание -1 балл, последовательность изложения 1 балл,
творчество, -1 балл,
правильность ответа на поставленные вопросы – 1 балл. За правильно решённую задачу -5 балл «5» – 19-20 баллов;
«4» – 15-18 баллов;
«3» – 10-14 баллов.

Количество баллов 8 7 5 5

9. Домашнее задание. (Слайд 5)
§ 64 стр. 171-173
Упр. 36 (1,2)
Дополнительное задание (3)

10. Рефлексия «Дерево моего успеха».
(Слайд 6)
Предлагается на дереве успеха вывешить лепестки, на которых записать насколько оказался усвоенным материал урока.
Категория: Физика | Добавил: ilja
Просмотров: 1026 | Загрузок: 179 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 8:18 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru