Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Физика

Реактивное движение. Современные достижения космонавтики.
[ Скачать с сервера (424.9Kb) ] 2014-02-04, 6:48 PM
Северо-Казахстанская область
Акжарский район
КГУ «Талшыкская средняя школа»
учитель физики и информатики
Кабильдина Жанаргуль Имангалиевна

Тема урока: Реактивное движение. Современные достижения космонавтики.
Цели:
Изучить физические основы реактивного движения.
Изучить распространённость реактивного движения.
Познакомиться с разработками отечественных учёных и вкладом в освоение космоса русских космонавтов.
Тип урока: урок изучения новой темы.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Повторение.
Вопрос 1. Какие виды движения вы знаете?
Вопрос 2. Сформулируйте закон сохранения импульса.
Вопрос 3. Кто открыл закон сохранения импульса?
Вопрос 4. Как вы думаете, имеется ли связь между темами "Закон сохранения импульса" и "Реактивное движение"?
3. Объяснение нового материала.
Демонстрация 1: Надуваем первый воздушный шарик и отпускаем его. Затем второй шарик.
Мы наблюдаем простейшую модель реактивного движения. У меня в руках надутый воздушный шарик, но он не двигается.
- Почему?
- Почему 1-й и 2-й шарики начали двигаться?

- Какой закон лежит в основе реактивного движения? закон сохранения импульса.
Демонстрация 2: Широкая тарелка с водой, воздушный шарик с трубочкой от сока. Шарик надуть и залепить трубочку пластилином. При демонстрации пластилин убрать и опустить шарик в тарелку с водой.
Мы наблюдаем частично управляемое реактивное движение, т.к. трубочка закреплена и воздух выходит в одном направлении. Шарик вращается.
Реактивное движение - это движение тела, возникающее в результате выброса им вещества.

Применение реактивного движения природой: кальмары, медузы, каракатицы. Набирая в себя воду, они, выталкивая её, приобретают скорость, направленную в сторону, противоположную движению. На данном принципе работают реактивные самолёты и ракеты. Сила тяги обеспечивается реактивной тягой струи раскалённых газов.
рисунок 1, рисунок2
4. Закрепление ЗУН. Решение задач по сборнику задач. (по Рымкевич)
Вопросы для закрепления:
1. Какое движение называют реактивным?
2. Верно ли утверждение: для осуществления реактивного движения не требуется взаимодействия с окружающей средой?
3. На каком законе основано реактивное движение?
4. От чего зависит скорость ракеты?
5. Когда и где был запущен первый спутник Земли?
5. Подведение итогов урока. Домашнее задание: §21, упр.18.
Категория: Физика | Добавил: Aim
Просмотров: 609 | Загрузок: 81 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 1:11 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru