Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Физика

Урок в 7 классе "График равномерного прямолинейного движения."
2014-03-26, 7:37 AM
Тема: График равномерного прямолинейного движения.

Цель урока:
• Научить учащихся пользоваться формулами, развить навыки чтения графиков равномерно-го прямолинейного движения.
• Воспитание гармонически развитой личности, формирование положительной самооценки личности путем развития интереса к предмету и вовлечению каждого учащегося в учебную деятельность.
• Развитие и умение мыслить, всех видов памяти, умение выделять главное, получать зна-ния, используя учебную литературу и оборудование урока.

Форма урока: комбинированный

Оборудование: проектор, компьютер, Interwrite Workspace, MS Power Point, карточки.

Ход урока

I. Организационный момент
а) цели урока
б) присутствующие

II. Актуализация знаний
 Фронтальный опрос
o По какой формуле мы можем найти скорость движения?
o Как можно найти время движения, если известны путь и скорость?
o Как определить пройденный путь, зная скорость и время?
o Как можно скорость, данную в км/ч, выразить в м/с?

 Карточки
Карточка №1
Уровень А
1. Переведите километры в метры, часы в секунды, км/ч в м/с, и наоборот:
1. 1 км = … м
2. 0,5 км = … м
3. 1,5 ч = … с
4. 36 км/ч = … м/с
5. 500 м = … км
6. 1,2 ч = … с
7. 100 км/ч = … м/с
2. Найдите ошибки и исправьте:
; ;
3. Из перечисленных движений равномерным является:
а) движение автомобиля при торможении;
б) движение маятника в часах;
в) течение воды в равнинной реке;
г) движение тела по наклонной доске.
Уровень В
4. За какое время велосипедист пройдет 250 м, двигаясь со скоростью 5 м/с?
5. Атомный ледокол «Ленин» за 1800 с проходит 3600 м. Вычислите скорость ледокола.
6. Какая скорость больше: 90 км/ч или 22,5 м/с?
Уровень С
7. Космонавт Андриан Николаев на корабле «Восток-3» пролетел 2600000 км за 94 ч 22 мин. Оп-ределите среднюю скорость, с которой двигался корабль.
8. Вагон, двигаясь под уклон с сортировочной горки, проходит 120 м за 10 с. Скатившись с горки и продолжая движение, он проходит до полной остановки еще 360 м за 1,5 мин. Найдите среднюю скорость вагона за все время движения.

Карточка №2
Уровень А
1. Переведите километры в метры, часы в секунды, км/ч в м/с, и наоборот:
1. 2 км = … м
2. 1,5 км = … м
3. 0,5 ч = … с
4. 72 км/ч = … м/с
5. 1200 м = … км
6. 1,6 ч = … с
7. 120 км/ч = … м/с
2. Найдите ошибки и исправьте:
; ;
3. Из перечисленных движений неравномерным движением является:
а) движение поезда на повороте;
б) движение автомобиля при торможении;
в) течение воды в равнинной реке;
г) движение Земли вокруг своей оси.
Уровень В
4. Буксирный катер за 60 с прошел путь 540 м. Вычислите скорость катера.
5. Какое из двух тел движется с меньшей скоростью: проходящее за 10 с путь 30 м или за 3 с 12 м?
6. Найти время движения, если тело, двигаясь со скоростью 40 м/с, прошло путь 80000 м.
Уровень С
7. Мотоциклист за первые 10 мин движения проехал 5 км, а в последние 8 мин 9,6 км. Определите среднюю скорость мотоциклиста за все время движения.
8. Первая в мире автоматическая межпланетная станция преодолела расстояние 384000 км от Зем-ли до Луны за 34 ч. Определите среднюю скорость движения на этом участке пути в км/ч, м/с.

Карточка №3
Уровень А
1. Переведите километры в метры, часы в секунды, км/ч в м/с, и наоборот:
1. 3 км = … м
2. 0,05 км = … м
3. 0,6 ч = … с
4. 144 км/ч = … м/с
5. 750 м = … км
6. 1,4 ч = … с
7. 62 км/ч = … м/с
2. Найдите ошибки и исправьте:
; ;
3. Из перечисленных движений криволинейным движением является:
а) движение автомобиля при торможении;
б) движение поезда на повороте;
в) течение воды в равнинной реке;
г) движение тела по наклонной доске.
Уровень В
4. Определить скорость самолета, который за время 1800 с пролетел расстояние 250000 м.
5. В течение 30 с поезд двигался равномерно со скоростью 20 м/с. Какой путь он прошел за это время?
6. Скорость зайца 15 м/с, а скорость дельфина 72 км/ч. Кто из них имеет большую скорость?
Уровень С
7. Один велосипедист в течение 12 с двигался со скоростью 6 м/с, а второй проехал этот же уча-сток пути за 9 с. Какова средняя скорость второго велосипедиста на этом участке пути?
8. Поезд, находясь в пути 40 ч, прошел расстояние 2400 км. Определите среднюю скорость движе-ния поезда в км/ч, м/с.

Карточка №4
Уровень А
1. Переведите километры в метры, часы в секунды, км/ч в м/с, и наоборот:
1. 30 км = … м
2. 0,8 ч = … с
3. 100 км/ч = … м/с
4. 7500 м = … км
5. 60 км/ч = … м/с
6. 2,5 ч = … с
7. 0,6 км = … м
2. Найдите ошибки и исправьте:
; ;
3. Из перечисленных движений равномерным является:
а) движение автомобиля при торможении;
б) движение маятника в часах;
в) течение воды в равнинной реке;
г) движение тела по наклонной доске.
Уровень В
4. Страус бежит со скоростью 22 м/с. Какой путь он пробежал за 60 с?
5. Черепаха проползла 5 м. Как долго двигалось ее путешествие, если ее скорость 0,1 м/с?
6. Скорость зайца 17 м/с, скорость дельфина 900 м/мин, скорость черепахи 830 см/мин, скорость гепарда 112 км/ч. У кого из них самая большая скорость и у кого самая маленькая?
Уровень С
7. Поднимаясь в гору, лыжник проходит путь, равный 3 км со средней скоростью 5,4 км/ч. Спус-каясь с горы со скоростью 10 м/с он проходит 1 км пути. Определите среднюю скорость лыжника.
8. Самолет Ил-18 пролетает расстояние от Москвы до Челябинска за 2 ч 45 мин летнего времени. Какое расстояние он пролетает за это время, если средняя скорость полета самолета 650 км/ч?

III. Изучение нового материала
Лист №1. Название темы

Рассмотрим способ изображения равномерного прямолинейного движения в виде графика.
Пусть в начальный момент времени , координата тела , а в любой момент времени его координата . Тогда перемещение равно . При равномерном движении перемещение равно , т.к. скорость постоянна. Приравняем правые части обеих формул, получим:
- закон движения материальной точки

Для того, чтобы построить график движения, нужно составить таблицу зависимости координаты тела от времени - :
t, с 0 1 2 3 4 5
х, м 0 3 6 9 12 15

Это означает, что тело, двигаясь равномерно, за каждую секунду проходит 3 м.
Лист №3


Таким образом, можно утверждать, что координата равномерно и прямолинейного движуще-гося тела или материальной точки является линейной функцией времени.
Используя график, мы можем найти скорость движения тела, положение тела в любой момент времени.
Лист №4
Пример:

Определить:
1. Начальную координату
2. Сколько проехал поезд после 2 ч движения?
3. Сколько проехал поезд после 4 ч движения?
4. С какой скоростью поезд движется?
5. Какое это движение: равномерное или неравномерное?

Лист №5
Посмотрите внимательно, и скажите про скорости 1 и 2 тела. Что можно о них сказать?



Скорость первого тела – 12,5 м/с, скорость второго – 6 м/с. Значит .

Лист №6
А здесь?



Вывод: чем ближе расположен график к оси координат или вертикальнее, тем его скорость больше.

Построим график движения тела, имеющий в начальный момент времени начальную коорди-нату м и скорость 4 м/с.

Сделаем таблицу зависимости :

t, с 0 1 2 3 4 5
х, м 2 6 10 14 18 22

Построим график:
Лист №8


V. Закрепление нового материала
1. Как выглядит закон движения? Объясните значение каждой буквы, входящей в фор-мулу.
2. Что представляет собой график движения прямолинейно и равномерно движущейся материальной точки?

Решение задач
Упр.9 №1 (в)

Лист №11
Задание 1. Определить лишний график (неравномерное движение)



Лист №12
Задание 2. Определить лишний график (имеет начальную координату )



Лист №13
Задание 3. Определить лишний график (равномерное движение)



Лист №14
Задание 4. Определить лишний график (скорость)



VI. Изложение домашнего задания
Лист №15
§ 27 учить
Упр.9 №1 (а, б)

VII. Итог урока
Выставление оценок
Категория: Физика | Добавил: shevchvit
Просмотров: 4266 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 12:25 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru