Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Физика

Памятка для ЕНТ по физике
[ Скачать с сервера (22.6Kb) ] 2015-01-10, 2:10 PM
Министерство образования и науки
Управление образования Северо-Казахстанской области
Аккайынский районный отдел образования
Астраханская средняя школа

Рекомендации
для подготовки учащихся
к ЕНТ по физике

Учитель физики
Астраханской средней школы
Аккайынского района СКО
Джуасбаев Болат Дуанбаевич


Памятка для учителя
Как помочь ученикам в процессе подготовки к ЕНТ

В процессе обучения и при сдаче экзаменов большую роль играет, во-первых, понимание того, что надо делать. Учителям следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения, ведь не зря говорят, что нельзя научиться плавать стоя на берегу. Тренировки по выполнению тестовых заданий позволят учащимся реально повысить тестовый балл.
Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик во время экзамена практически не будет тратить время на выполнение инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психологические навыки саморегуляции и самоконтроля. Психотехнические навыки не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, но и позволяет более успешно вести себя в решающей ситуации, овладеть собственными эмоциями.
Важно репетировать ещё и потому, что в психологии известен такой факт: если запоминание информации и её воспроизведение происходят в сходных условиях, то воспроизведение будет успешным. Хорошее знание материала необходимо для успеха, но это знание нужно ещё продемонстрировать. Беспокойство и тревога в ситуации экзамена могут быть ещё большими врагами, чем не самое блестящее знание предмета. Уверенность в себе – это слишком серьёзная вещь, которую при всём желании уже невозможно сформировать в оставшееся до экзаменов время. Учитель имеет возможность научить ученика справиться с излишним волнением при подготовке к сдаче экзаменов.
Как это можно сделать?
1. Если накануне экзамена ученик постоянно думает и
говорит о провале, посоветуйте ему постараться не думать о плохом. Конечно, это будет трудно. Опишите ему картину будущего лёгкого и удачного ответа. Расскажите учащимся, как вы оцениваете их мысли о возможном провале – они не только мешают готовиться к экзамену, создавая постоянное напряжение, но и разрешают ученику готовиться спустя рукава, ведь всё равно впереди ждёт неудача.

2. Если ученик заранее рассматривает экзаменаторов как своих врагов, ничего хорошего из этого не выйдет. Поговорите с пессимистом, объясните ему, что все преподаватели тоже сдавали экзамены и помнят свои ощущения. Даже если экзаменатор окажется хмурым и нетерпеливым – возможно он просто демонстрирует свою строгость, объективность и беспристрастность.

3. Используйте при подготовке такой приём - как работа с опорными конспектами. Разработайте вместе с учениками систему условных обозначений и, не жалейте времени на оформление конспекта.

4. А помните ли вы, как учили материал к экзаменам? Пользовались ли вы какими – то интересными приёмами усвоения знаний. Обязательно поделитесь ими со своими учениками.
Применяя промежуточное тематическое тестирование учитель решает следующие дидактические задачи обучения физике: диагностирование знаний учащихся, предупреждение возникновения пробелов, корректирование процесса обучения, проверка достижения конечного результата обучения.

Перечень знаний учащихся подлежащих проверке.

- знание и понимание формулировок физических законов, их математической записи;
- знание и понимание физических величин;
- знание единиц физических величин , их определений;
- умение применять теорию для объяснения некоторых частных
явлений;
- умение графически изображать взаимосвязь между физическими
явлениями, определять характер этой связи;
- умение производить расчёт , пользуясь известными формулами;
- сформированность отдельных «технических приёмов» умственной
деятельности;
(составление плана ответа, умение находить нужные сведения в книге, справочнике).

Знание указанных выше теоретических положений должно быть проверено у каждого школьника, т.к. подход к определению физических величин, их единицам измерения является общим для всех разделов физики; умение различать характер зависимости между физическими величинами, умение изображать её графически является одним из важнейших признаков понимания изучаемых закономерностей и возможности их практического применения.

Цели тестирования:

1. Осуществление проверки знаний , умений , навыков нетрадиционными методами.
2. Использование дифференцированного подхода к оценке знаний.
3. Побуждение учащихся к самооценке.

Задачи тестирования

1. Осуществлять в процессе проверки знаний личностно-ориентированный подход.
2. Создать ситуацию успеха.
3. Развить мышление каждого ученика индивидуально.

Преимущества тестового контроля

1. Объективность оценки, т.к. в тестовом контроле влияние субъектов, факторов исключено.
2. Достоверность информации об объёме усвоенного материала и об уровне его усвоения.
3. Эффективность - можно одновременно тестировать большое число учащихся, причём проверка результатов при этом проводится гораздо легче и быстрее , чем при традиционном контроле.
4. Дифференцирующая способность – т.к. в тестах содержатся задания разного уровня.
5. Реализация индивидуального подхода в обучении – возможна индивидуальная проверка и самопроверка знаний учащихся.
Контроль качества обучения является обязательным компонентом учебного процесса. Выявляется уровень усвоения знаний учащихся, которые на момент окончания средней школы должны соответствовать государственным стандартам.

Тесты могут быть следующих типов

1. Базовые тесты – позволяют проверить условия базовых понятий на репродуктивном и алгоритмическом уровне, т.е. на начало какой-либо темы. Их продолжительность 10 – 15 минут.
2. Диагностические тесты – дают возможность выявить не только пробелы в знаниях по теме, но и уровень её усвоения, учебные возможности обучаемого. Продолжительность 20 – 30 минут.
3. Тематические тесты – для проведения в конце изучения темы, позволяющие зафиксировать объём и уровень её усвоения. Продолжительность 45 минут.
4. Итоговые тесты – для проведения в конце полугодия, года, за курс основной или средней школы. Продолжительность 45-90 мин

Виды тестов

► закрытые / с готовыми ответами /
► открытые / с недостающими элементами /
► на установление соответствия
► на установление последовательности

Примеры

1. Закрытый тест / указать вариант ответа/
1. Какой из измерительных приборов используется для измерения плотности жидкости.
А) барометр В) Весы С) мензурка D) ареометр

2. Открытый тест / дописать определение или закон /

1.Если на тело действуют другие тела и их действие со временем не изменяется, то тело движется …………….
(с постоянным по значению ускорением)
2. Минимальная масса ядерного топлива, при которой может протекать цепная ядерная реакция называется ……………….
( критическая масса)

3. На установление соответствия:

1. скорость 1. m( кг)
2. ускорение 2. р (Па)
3. сопротивление 3. R (Ом)
4.давление 4. υ (м/с)
5. масса 5.а (м/с2)

4. На установление последовательности

1.Расположите в порядке возрастания значения скорости движения тела. 54 км/ч; 108,5 км/ч; 20 м/с; 36 км/ч; 5 м/с;

Виды тестов по физике.

1 вид: Тест закрытый (с готовыми ответами)
1 вариант
1 . Угол α между вектором силы F и вектором перемещения S не меняется.
Работа силы, постоянной по модулю, вычисляется по формуле:
A) A=Fs cos α ; cool A=mgΔ h ; C) A=kx2/2 ; D) A=Nt; Е) A=Fs

2. Тело брошено вертикально вверх со скоростью 20 м/с полное время движения
тела (g = 10 м/с2)
А) 4 с ; В) 5 с ; С) 3с; D) 2 с ; Е) 1с

3. При постоянной силе трения скорость автомобиля и мощность двигателя связаны зависимостью:
А) N= F/υ; cool N= Fυ; C) N= Ft / S; D) N=1 / Fυ; E)N=t / FS

4. Тело начинает движение с некоторой высоты. У Земли его скорость равна 30 м/с.
Найти высоту падения тела (g =10 м/с2)
A) 22,5м ; cool 45м ; C) 180 м ; D) 60 м ; E) 90 м.

5. Два шарика одинакового радиуса изготовлены из стали и свинца
Отношение модулей ускорения двух шариков после взаимодействия:
(ρсталь = 7,8·103кг/м3, ρсвинец = 11, 3·103кг/м3)
А) ≈ 1,8 ; В) ≈ 1,7 ; С)≈ 1,4 ; D) ≈1,9 ; Е) ≈1,6

6. Человека можно считать материальной точкой, если
1. Человек идёт из дома на работу.
2. Человек совершает путешествие на пароходе.
3. Человек измеряет собственный рост
А) 1,2,3 ; В) 3 ; С) 2,3 ; D) 1,2 ; Е) 1,3

7. Наибольшая высота подъема тела, брошенного вертикально
вверх со скоростью 10 м/с составляет ( g= 10 м/с2)
А) 10,5 м ; В) 10 м ; С) 2,5 м ; D) 5м ; Е) 20 м

8. Уравнение движения двух тел х1= 20- 4t и x2 = 10+t.
Найти время и место их встречи.
А) t=4с, x=14м ; cool t=2с, x =12м; C) t=5с, x=15м; D) t=10с, x=20м;E) t=3с, x=13 м

9. Скорость тела через 6с после начала свободного падения равна
А) 3м/с ; В) 60м/с ; С) 45м/с ; D) 15м/с ; Е) 30м/с

10. При движении со скоростью 72км/ч тело имеет кинетическую энергию 600 Дж.
Определите массу тела.
А) 0,2 кг В) 5,4 кг С) 4 кг D) 3 кг Е) 0,4 кг

Тест закрытый (с готовыми ответами)
Вариант 2
1. Определите массу мяча, который под действием силы 0,1 Н получает ускорение
0,2 м/с2.
А) 0,005 кг В) 0,5 кг С) 0,05 кг D) 0,65 кг Е) 5 кг

2. Под действием силы 25 Н вагонетка массой 500кг приходит в движение и набирает
скорость 2 м/с через интервал времени
А) 30с В) 80с С) 50с D) 40с Е) 60с

3. Определите скорость в конце свободного падения камня, если он падал 2,5с из
состояния покоя (g = 10 м/с2)
А) 4 м/с В) 25 м/с С) 20 м/с D) 22 м/с Е) 1,86 м/с

4. Если тело массой 10кг под действием силы 20 Н увеличило скорость на 2 м/с, то
действие этой силы длилось
А) 1с В) 6с С) 4с D) 2с Е) 10с

5. Под действием силы 4Н изменение скорости тела массой 2кг за 4 с равно
А) 8 м/с; В) 32 м/с; С) 16 м/с; D) 4м/с; Е) 24 м/с

6. Две силы F1 =3 Н и F2= 4 Н действуют на одну точку тела.
Угол между силами равен 900 Модуль равнодействующей силы
А) √5 Н; В) 1 Н; С) 7 Н; D) 5 Н; Е) √7 Н

7. Чтобы поднять тело массой 10 кг с ускорением 8 м/с2 необходима сила (g=10м/с2)
А) 180 Н; В) 80 Н; С) 100 Н; D) 20 Н; Е) 8 Н

8. Физическая величина, равная произведению массы тела на вектор его мгновенной
скорости называется
А) Кинетическая энергия; В) Потенциальная энергия ; С) Импульс тела;
D) Импульс силы; Е) Работа силы

9. Диск радиусом 20 см вращается с угловой скоростью ώ =10 рад/с. На жука массой
30г, сидящего на краю диска, действует сила
А) 0,3 Н; В) 1,5 Н; С) 0,2 Н; D) 0,6 Н; Е) 15 Н

10. Центростремительное ускорение характеризует
А) Изменение пути в единицу времени
В) Изменение скорости по направлению за единицу времени
С) Изменение скорости по модулю за единицу времени
D) Изменение угла поворота за единицу времени
Е) Изменение угловой скорости за единицу времени

2 вид: Тест открытый
(с недостающими элементами, дописать определение или закон)
1 вариант
1.Если на тело действуют другие тела и их действие со временем не изменяется, то тело движется ……………………..
( с постоянным по значению ускорением)

2.Электрическим током называется ………………..
( упорядоченное движение заряженных частиц в проводнике)

3.Явление сохранения скорости тела при отсутствии воздействия на него других тел ………………………(называется инерцией)

4.Давление – это отношение силы к площади, на которую ………………
( в перпендикулярном направлении действует сила)

5. Величина, характеризующая быстроту выполнения работы, называется ……
(мощностью)

6. Ускорение характеризует быстроту ………………….
(изменения скорости)

7. Период колебания, это время ……………….
(одного полного колебания)

8. Амплитуда колебания, это максимальное ………………..
(отклонение тела от положения равновесия)

9. Распространение колебаний переменного электромагнитного поля в пространстве, называется ……………..( электромагнитными волнами)

10. Прозрачное тело ограниченное двумя сферическими ……………..
(поверхностями называется линзой)

11. Нейтральная система, состоящая из ядра, вокруг которого вращаются электроны ………………….(называется атомом)

12. Величина, равная отношению электрического заряда протекающего через поперечное сечение проводника к промежутку времени называется …….. (силой тока)



Тест открытый
(с недостающими элементами, дописать определение или закон)
2 вариант

1. Физическая величина, являющаяся мерой воздействия на тело со стороны других тел, в результате которого тело приобретает ускорение называется………
( силой)

2. Количественной мерой инертных и гравитационных свойств тела является…… … (масса)

3. Невесомость – это состояние, при котором вес тела ……..(равен нулю)

4. Шарик малого размера, подвешенный на длинной, невесомой, нерастяжимой нити называется …………(математическим маятником)

5. Колебания, распространяющиеся от частицы к частице в упругой среде, …… (называются механической волной)

6. Поперечными, называются волны, в которых колебания происходят ………..
( перпендикулярно к направлению их распространения)

7. Скорость волны, это физическая величина равная отношению ……………..
(длины волны к периоду колебаний её частиц)

8. Высота тона звука, определяется …………..(частотой колебаний)

9. Удельная теплота плавления показывает, какое количество теплоты ……..
(необходимо, чтобы расплавить единицу массы данного вещества при
температуре плавления)

10. Сопротивление проводников прямо пропорционально длине проводника,
обратно пропорционально площади его поперечного сечения и зависит…….
(от материала из которого он изготовлен)

3 вид: Тест на установление соответствия
1 вариант
1.
Установи соответствие физических величин с единицами измерений:
1. скорость 1.м / с2
2. время 2. с
3. ускорение 3.м3
4. масса 4.м /с
5. объём 5. кг

2.
1. длина 1. А
2. сила тока 2. К
3. работа 3. Кл
4. температура 4.м
5. заряд 5. Дж

3.

1.плотность 1. Па
2. давление 2.Гц
3. индуктивность 3.кг / м3
4. импульс 4. Гн
5. частота 5. кг м

4.
1. работа 1.Дж
2. напряжение 2.Ф
3. эл. ёмкость 3.Ом
4. энергия 4. В
5. сопротивление 5.Дж

Тест на установление соответствия

2 вариант

1. Установи соответствие физических величин с единицами
измерений:

1.мощность 1. Вольт
2.напряжение 2. кг
3.сила 3. Вт
4.время 4. Н
5.масса 5. с

2. 1. магнитная индукция 1. Ф
2. сила тока 2.Ом
3. электроёмкость 3. В/ м
4. сопротивление 4.Тл
5.напряжённость 5.А


3. 1.ускорение 1. с-1
2.скорость 2. Вб
3.магнитный поток 3. Гн
4.индуктивность 4. м/с2
5.частота 5. м/с

4. 1.энергия 1.К
2.температура 2.Кл
3.импульс 3.моль
4.электр.заряд 4.кг м/с
5.количество вещества 5.Дж

4 вид: Тест на установление последовательности

1 вариант
1.Расположите в порядке возрастания, значения скорости движения тела
54 км / ч; 108,5 км/ч; 20 м/с; 36 м/с; 5 м/с

2. Найдите лишнее слово:
самолёт часы кислород
движение луна азот
кипение ватт воздух
испарение машина мел
колебание земля аргон

4. Выберите слово или словосочетание, обозначающее наиболее существенный признак понятия:

Физическое явление Джоуль Мельчайшая частица Диффузия Жидкость

Сила работа молекула газ нефть
Килограмм мощность атом жидкость бензин
Атом сила атомное ядро твёрдое тело кипение
Весы давление протон водород текучесть
Испарение масса песчинка газы, жидк. Плотность

5. Подобрать нужное слово вместо знака « ?» из предложенных

Твёрдое тело – форма метр – длина Паскаль – учёный
Жидкость - килограмм - Гагарин -
Молекула - 1000 г - человек –
Объём - вес - исследователь –
Текучесть - плотность - современник –
Бесцветная - масса - лётчик-космонавт
Вес - сила - первый космонавт

Тест на установление последовательности

2 вариант

1. Какое из пяти слов не является физической величиной?

А.температура Б.атом В.длина Г.сила Д.время

2.Какая из перечисленных физических величин не является векторной?

А. скорость Б.перемещение В. сила Г. ускорение Д.длина

3. Какая из перечисленных физических величин не входит в число основных единиц Международной системы (СИ ) ?

А.температура Б.масса В. сила Г.время Д.длина

4. Какая приставка в названии единицы физической величины означает её миллионную долю?

А.деци Б. санти В. милли Г. микро Д. мега

5. Найдите «лишнее» слово:

А.вода Б. дерево В. карандаш Г. металл Д. пластмасса

6. Какая приставка в названии единицы физической величины означает её
увеличение в миллион раз?

А.дека Б.микро В.милли Г.гига Д. мега

7. Расположи в порядке возрастания, значения скорости движения тела.

А. 72 км/ч Б.36 км/ч В. 5 м/с Г. 54 км/ч Д. 0

8. Найдите « лишнее» слово:

А.Архимед Б.Ньютон В. Джоуль Г. Паскаль Д. Вольт

Рекомендуемая литература

1. Бендриков Г.А. , Буховцев Б.Б. - Задачи по физике для поступающих в ВУЗы:
Учеб.пособие, г. Москва, изд. «Наука», физ.мат.лит., 1987 г.
2. Кобушкин В.К. – Методика решения задач по физике, изд. Ленинградский
университет, 1970 г.
3. Коган Б.Ю. – Задачи по физике: пособие для учителей, изд «Просвещение»,
г. Москва.
4. Кабардин О.Ф. – Справочные материалы: Учеб. Пособие для учащихся,
изд. «Просвещение», г. Москва, 1991 г.
5. Мясников С.П., Осанова Т.Н. – Пособие по физике для подготовительных
отделений, изд. «Высшая школа», г. Москва, 1976 г.
6. Учебно-методическое пособие по физике, НЦТ, г.Астана, 2010 год.
Категория: Физика | Добавил: ДжуасбаевБД
Просмотров: 370 | Загрузок: 26 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 11:09 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru