Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Физика

Конспект урока
[ Скачать с сервера (101.5Kb) ] 2015-01-29, 10:06 AM
Среднесрочное планирование (9 класс)

Тема модуля: «Колебания и волны»

Цель: Как интеграция идей семи модулей Программы влияет на самостоятельное обучение учащихся по овладению знаний о колебательном движении и его характеристиках, умение определять их при решении задач и проведении эксперимента.
Результаты:
• ученик А знает характеристики колебательного движения, умеет анализировать и систематизировать информацию, объяснять и сравнивать, самостоятельно решает задачи, проводит эксперименты и делает выводы;
• ученик Б знает характеристики колебательного движения, умеет пользоваться информацией, выделять главное, решает задачи, проводит эксперименты, делает неполные выводы;
• ученик С знает характеристики колебательного движения, участвует в поиске новой информации, решает простые задачи, участвует в проведении эксперимента

№ Урока 3. Тема: Период математического и пружинного маятников.

Цель урока: Ознакомление учащихся с формулами периода колебаний пружинного и математического маятников и его зависимости от величин

Цели обучения:
-на основе теоретических и экспериментальных данных изучить период колебаний маятников;
- применять формулу периода колебаний маятников для нахождения периода маятников, длины нити;
-участвовать в совместной работе по изучению нового материала.

Критерии успеха:
- уметь объяснить формулу периода пружинного и математического маятников;
- уметь на опыте определять зависимости между величинами;
- уметь применять формулы периода для решения задач;
-уметь выделять главное в информации, предлагать свои идеи, участвуя в совместной работе, формулировать и объяснять, делать выводы.

I этап. Введение.
1. Создание коллаборативной среды на уроке.
а) Приветствие.
б) Стратегия "Комплименты"(ребята стоят в кругу и говорят друг другу комплимент, в конце учитель- пожелание к работе)
2.Проверка домашнего задания.
а) Стратегия «Поделись»
- зачитывают интересные факты по теме «Колебания» (1-2 ученика)
б) Работа в парах (парная беседа). Стратегия «Думай - в паре - делись»
Вопрос: Расположите предложенные примеры движений на виды?
Вариант А.
1. Троллейбус идёт по улице одну остановку;
2. парашютист приземляется на парашюте;
3. первоклассница теряет пенал;
4. спринтер пробегает 100 метров;
5. паром переплавляется через реку
Вариант Б
1. Слова из песни: « На крутом повороте машину «бросает» в кювет»;
2. фигурное катание на льду;
3. горнолыжник проходит дистанцию слалома;
4. солнце восходит на востоке, поднимается вверх и заходит на западе;
5. человек переводит стрелки часов на один час вперёд.
Вариант В
1. Слова из песни: «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?»;
2. действие заводной игрушки: фигурка непрерывно кланяется.
3. движение качелей;
4. полёт теннисного мяча: «мяч налево, мяч направо…»
5. перемещение маятника часов.
Стратегия «Стикеры». Заполняют таблицу
в) Стратегия «Мозговой штурм»:
- ребята отвечают на «тонкие и толстые» вопросы (задает учитель)

4. Побуждение учащихся к работе.
Объединение в группы. Стратегия "Лидер"(два ученика, набравшие большее количество смайликов, выбирают себе команду из тех одноклассников от кого они ждут помощи и кому хотели бы помочь).

II этап. Основное содержание.
Задание1.Просмотр видеодемонстрации Вопрос: о чем мы будем говорить на уроке? Предположите и сформулируйте тему урока и задачи урока. Запишите тему урока в тетрадь.
Задание 2. Работа в группах. Стратегия «Обучая, учусь». Две группы: теоретики, экспериментаторы.
Инструкция к групповой работе:
1. Каждой группе дается задание, соответствующее ее названию. Задания: группе «Теоретики»- теоретически объяснить формулы периода пружинного и математического маятников, применить при решении задач, группе «Экспериментаторы»- опытным путем определить период колебаний пружинного и математического маятников и показать зависимость периода колебаний от длины подвеса, массы груза и жесткости пружины.
2.После выполнения задания в группе остается докладчик, остальные четверо учащихся идут в другую группу для обучения.
3.Докладчик представляет им свой вопрос.
4.После возвращения в свою группу, они рассказывают докладчику вопросы другой группы.
5.После этого группы презентуют свой вопрос всему классу.

Инструкция к работе:
1.Распределите обязанности (генераторы идей, секретарь, таймер, спикер) 2.Индивидуально ознакомьтесь с текстом
3.Выделите главные идеи темы;
4.Обсудите идеи в группе;
5.Оформите презентацию своего вопроса на ватмане.
6.Выберите докладчика для объяснения вашего вопроса
7. Презентуйте свою работу классу

Критерии к работе:
1.Содержание темы
2.Практичность и наглядность презентации
3.Доступность и четкость представления вопроса

Стратегия «Аплодисменты»

Закрепление.
Индивидуальная работа
Практическая работа:
Задание 1. Решение разноуровневых задач:
1 уровень (для ученика А)
1. Какова длина математического маятника, совершающего гармонические колебания с частотой 0,5 Гц на поверхности Луны (g=1,6м/с2)?
2 уровень (для ученика Б)
1. Определите период колебаний тела массой 100г, прикрепленного к пружине, жесткость которой равна 40 Н/м?
3 уровень (для ученика С)
1. В Исаакиевском соборе в Петербурге висел маятник с длиной подвеса 98м. Чему равен период его колебаний?

III этап. Рефлексия
Стратегия " Три М". Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

Стратегия " Светофор". Учащимся предлагается оценить свое понимание темы. (зеленый- все понятно, желтый- есть затруднения, красный- много не понятно)

Выставление оценок (предварительно)

Домашнее задание. Стратегия «Метод выбора».
1. Вывести теоретически формулы для периода пружинного и математического маятников;
2.РешитьУпр.18д.№2,стр.118 учебника
3.Найти интересный материал по теме «Практическое применение колебаний»

Учитель:Думайте, чувствуйте, любите, фантазируйте, анализируйте, исследуйте, философствуйте- живите!!!

Спасибо за урок.

Что учащиеся (все или некоторые) будут знать, понимать и способны сделать:
Уметь делать комплименты
Уметь делиться своей работой
Уметь слушать
Уметь работать в паре
Уметь определять виды движений на примерах
Уметь отвечать на вопросы
Уметь высказывать свои предположения
Предполагать и формулировать тему урока.
Знать правила работы в группах.
Уметь проявлять лидерские качества
Уметь работать по инструкции
Уметь работать с информацией, рассуждать, делать выводы.
Уметь объяснять, слушать, обобщать
Уметь соблюдать критерии
Уметь презентовать свою работу.
Уметь оценить свою работу и работу одноклассников
Уметь применять формулы периода колебаний в решении задач
Уметь оценивать свои способности и определить над чем поработать дома
Уметь делать выбор

Оценивание, включающее в себя оценивание для обучения:
Словесная похвала
Самооценивание.
Само- и взаимопроверка
Взаимооценивание. Стратегия «Комментирование»
Самопроверка Сравни с эталоном.
Самооценивание. Стратегия «Три М»
Самоанализ своей деятельности

Учет потребностей каждого ученика (А, Б, С):
Участвуют все
Участвуют по желанию
Работают в парах
Участвуют все
Выбирают ученики А,Б
Предполагают тему урока все, формулируют ученики А,Б
Совместная работа учеников А,Б,С
Объясняет ученик А
Выступают ученики А,Б
Участвуют все
Индивидуальная работа учеников А,Б,С

Ресурсы и оборудование:
Рабочие тетради, карточки с примерами, стикеры, ватманы, вопросы для опроса, смайлики, названия групп, цветные маркеры, учебный материал из учебника, ручки, магниты, пружинный и математический маятники, набор грузов, набор пружин, линейки, секундомер.
Правила работы в группе(на столах)
Инструкция и критерии на столах и на интерактивной доске
Карточки с задачами,
Интерактивная доска
Сигнальные карточки (красные, желтые, зеленые)
Категория: Физика | Добавил: Викторовна9987
Просмотров: 270 | Загрузок: 22 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2016-12-07, 0:46 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru