Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Физика

План - конспект урока по теме воздухоплавание
[ · Скачать удаленно (1500) ] 2015-08-23, 6:23 PM
План - конспект урока ___.___.2015 №_________ 7 класс Тема урока: Воздухоплавание . Форма занятий - урок. Тип урока - комбинированный. Основные методы: словесные, наглядные, репродуктивный. Цели урока: 1.Образовательная: Рассмотреть физические основы воздухоплавания и историю развития полётов. 2.Развивающая: Развивать коммуникабельные способности, уметь выделять главное; сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения. 3.Воспитательная: Воспитывать чувства ответственности за качество и результат работы. Наглядное пособие, оборудование: показ презентации РРt. Технические средства обучения: Интерактивная доска. Ход урока 1 Организационный момент - проверка присутствующих, решение организационных вопросов. Встаньте ровно, выпрямитесь. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь. Садитесь, ребята. Дежурные, назовите отсутствующих в классе. Раздаю оценочные таблицы, объясняю как ими пользоваться. 2 Актуализация изученного. 1. Дописать какими буквами обозначаются физические величины, в каких единицах они измеряются: (слайд 1) 2. Соедини правильно: (слайд 3) Отгадывание кроссворда (слайд 4) Отгадывание темы урока (слайд 5) 3 Изучение нового материала Объясняю ребятам, что такое воздухоплавание, записываем понятие в тетрадь (слайд 6). Рассматриваем условие воздухоплавания, записываем в тетрадь.(слайд 7) Ввожу такое понятие, как балласт и подъемная сила крыла (слайд 8, 9) Просмотр видеофрагмента о воздушном шаре. А знаете ли вы, кто был первыми воздушными путешественниками? Оказывается, не люди. Сообщение двух учащихся из истории воздухоплавания. Отрывки из книги Н.Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». … Все жители Цветочного города приходили и смотрели на огромный шар, который был привязан к ореховому кусту. – Шар легкий – говорили одни, – его свободно можно поднять одной рукой кверху. – Легкий-то он легкий, но по-моему, он не полетит, – сказал малыш по имени Топик. Коротышки задумались: «Шар легкий, а все-таки он тяжелый. Это верно. Как же он полетит?» НЕЗНАЙКА: «Почему шар полетит?» …На следующее утро стали готовиться в путь. Торопыжка первым залез в корзину, за ним – Незнайка. – Вы чего забрались в корзину? – спросил Знайка. – Вылезайте еще рано. Шар сначала надо заполнить теплым воздухом. – А зачем теплым? – спросил Торопыжка. НЕЗНАЙКА: «Зачем шар наполняют теплым воздухом?» …Знайка велел коротышкам наполнить несколько мешков песком и положить в корзину. – Что это они делают? – спрашивали друг друга зрители. – Эй, зачем вам мешки с песком? – закричал Топик, который сидел на заборе. НЕЗНАЙКА: «Зачем в корзину кладут мешки с песком?» Ответы: 1. Почему шар полетит? Потому что на шар действует сила Архимеда, которая больше чем сила тяжести. 2. Зачем шар наполняют теплым воздухом? Для того чтобы уменьшить плотность воздуха в шаре, чтобы затем подняться как можно выше вверх. 3. Зачем в корзину кладут мешки с песком? Для того чтобы когда в воздухе сила Архимеда и сила тяжести станут равными, их сбросить, чтобы сила Архимеда стала опять больше силы тяжести. 4 Закрепление изученного Заполните пропуски в тексте, ставя слова-подсказки в нужном падеже. Для воздухоплавания вначале использовали воздушные шары, которые наполняли……………………………………. Сейчас их чаще наполняют …………………… или………………………………….. Для того, чтобы шар поднялся в воздух, необходимо, чтобы …………………………………, действующая на шар, была……………………….. силы тяжести. По мере поднятия шара вверх выталкивающая сила, действующая на него,…………………………………., потому что плотность верхних слоев атмосферы…………………………….., чем у поверхности земли. Для спуска шара из его оболочки при помощи специального клапана……………………………часть газа. Слова-подсказки: меньше, больше, увеличивается, уменьшается, не изменяется, выпускают, нагнетают, гелий, водород, нагретый воздух, сила тяжести, сила Архимеда, сила упругости, вес тела, сила трения (слайд 26) 5 Выставление оценок Оценки выставляются учащимися по количеству набранных баллов согласно критериям оценочной таблицы (слайд 27) 6 Рефлексия Лестница успеха (слайд 28 ) 7Домашнее задание (слайд 29)
Категория: Физика | Добавил: Игоревна | Теги: Воздухоплавание
Просмотров: 203 | Загрузок: 77 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 6:46 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru