Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Физика

Краткосрочный план урока по физике в 11«Б»
[ Скачать с сервера (144.7Kb) ] 2015-11-10, 9:53 AM
Краткосрочный план проведения урока по физике в 11«Б» по программе Кембриджского Университета учителя физики Благодарной средней школы Куспаковой Р.Т
29.10.15 г. Предмет физика Класс 11 «Б»
Тема занятия: Линза. Ход лучей в линзе. Построение изображения в линзе.
Ссылки: Учебник физика 11 класс
Цели: • учебная – формирование у учащихся представления о линзах;
• развивающая – научить учащимся строить изображения в линзах;
• воспитательная – познакомить учащимся с использование линз в повседневной жизни и в технике
Результаты обучения: Изучение новых понятий,научить работать в группе,уметь строить изображения в линзе,задавать вопросы по теме.
Ключевые идеи: знать ход лучей в линзе, строить изображения в линзах
Время Стратегии Ресурсы Содержание урока
Деятельность учителя: что я буду делать?
Деятельность
учащихся

Орг.момент. (2мин)
Приветствие,деление на группы, Поприветствовать друг друга,
Вводная часть (15мин) ИКТ,
работа в группе,
КМ,ОДО, Интернет ресурсы.
Учебник
физика 11 класс,
справочник по физике,
сотовые телефоны. 1.Сформулируйте закон отражения света, и проецирует на доску чертеж закона отражения
АВ – луч падающий; ВС – луч отраженный; ДВ – перпендикуляр, воставленный в точку падения луча к границе раздела 2-х сред.
α – угол падения; β – угол отражения
2. Сформулируйте закон преломления света и проецирует на доску чертеж закона преломления

АВ – луч падающий; ВС – луч отраженный;
BF – луч преломленный; ДВ – перпендикуляр, воставленный в точку падения луча к границе раздела 2-х сред
α – угол падения; β – угол отражения; γ – угол преломления
3. Что такое полное отражение?

работа в группах,
результат
Основ
ная часть (10мин) ЛИНЗЫ
Учитель начинает объяснение нового материала:
«Линзы являются универсальным оптическим элементом большинства оптических систем.
Традиционное применение линз — бинокли, телескопы, оптические прицелы, микроскопы и фотовидеотехника. Одиночные собирающие линзы используются как увеличительные стёкла.
Другая важная сфера применения линз - офтальмология, где без них невозможно исправление недостатков зрения — близорукости, дальнозоркости, неправильной аккомодации, астигматизма и других заболеваний.
Линзы используют в таких приспособлениях, как очки и контактные линзы».
Учитель демонстрирует набор линз и просит учеников записать определение линзы
Учитель предлагает учащимся познакомиться с основными характеристиками линзы
В школьном курсе физики изучаются тонкие линзы, это такие линзы, толщина которых много меньше кривизны их поверхности.
Учитель предлагает учащимся познакомиться с изображением линзы на чертежах и сделать необходимые записи

Учитель предлагает учащимся записать определение собирающей и рассеивающей линзы, обращая внимание учащихся на то, что выпуклые линзы являются собирающими, а вогнутые – рассеивающими.
ПОСТРОЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ В ЛИНЗАХ
Учитель предлагает учащимся разделить тетрадь на 3 равные части, чтобы изобразить лучи, необходимые для построения изображения в линзах
Учитель предлагает учащимся построить изображение предмета, расположенного за двойным фокусом собирающей линзы и дать характеристику полученного изображения

Ученики рассматривают линзы и записывают определение в тетрадь
Линзой наз. прозрачное тело, ограниченное двумя сферическими поверхностями
Ученики зарисовывают чертежи двояковыпуклой и двояковогнутой линзы и записывают в тетрадь основные характеристики
ГОО – главная оптическая ось линзы, прямая проходящая через центры сферических поверхностей
R1 – радиус кривизны передней сферической поверхности
R2 - радиус кривизны задней сферической поверхности
L – расстояние между сферическими поверхностями или толщина линзы
Ученики делают чертежи и записывают необходимые определения
О – оптический центр линзы
F – фокус линзы - точка, в которой сходится пучок света (для собирающей линзы) или мнимый фокус – точка из которой бы выходили лучи (для рассеивающей линзы)
2F – двойной фокус линзы
Учащиеся записывают определения
Собирающей называется линза, по прохождении которой параллельный пучок света становится сходящимся
Рассеивающей называется линза, по прохождении которой параллельный пучок света становится расходящимся
Учащиеся вместе с учителем чертят лучи и записывают их определения

Учащиеся выполняют построение вместе с учителем и дают характеристику полученного изображения

Характеристика изображения:
• действительное;
• перевернутое;
• уменьшенное;
• расположено между F и 2F
Заклю
читель
ная часть (8мин) Учитель предлагает учащимся самостоятельно построить изображение предмета, расположенного в двойном фокусе собирающей линзы и дать характеристику полученного изображения

Учитель предлагает учащимся построить изображение предмета, расположенного в фокусе собирающей линзы и дать характеристику полученного изображения

Учитель предлагает учащимся построить изображение предмета, расположенного перед фокусом собирающей линзы и дать характеристику полученного изображения

Строят в тетради

Строят в тетради

Строят в тетради
Итоги урока (3мин) Подведение итогов урока,оценивание,
взаимооценивание
Дом.зад.
(2мин) Учитель записывает на доске домашнее задание § 4.11;

Дополнительные задания практическое задание : построить изображение предмета, расположенного между фокусом и двойным фокусом собирающей линзы и дать характеристику полученного изображения
Категория: Физика | Добавил: RAU
Просмотров: 367 | Загрузок: 65 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 2:52 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [695]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1867]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [461]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru