Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Физика

УРОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В ГАЗАХ
2015-11-28, 5:13 PM
Предмет: физика и астрономия- 10 класс
Тема урока:
«ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В ГАЗАХ. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В ВАКУУМЕ. ПЛАЗМА»
Цели урока:
образовательная:
 сформировать системность знаний учащихся по теме электрический разряд(самостоятельный, несамостоятельный, электрические разряды в атмосфере, электрический разряд в газоразрядных трубках, плазма, вакуумные лампы;
 рассмотреть задачи встречающиеся в ЕНТ по теме «Кинематика»;
 показать связь темы с окружающим миром;
 выявить уровень усвоения знаний учащихся по данной теме;
 развивающая:
 развить умения использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности;
 развить логическое мышление (на основе усвоения учащимися причинно-следственных связей, сравнительного анализа),
 способность к четкой формулировке своих мыслей;
 совершенствование навыков письменной и устной речи;
воспитательная:
 воспитывать у учащихся средствами урока уверенность в своих силах, уважительное отношение к своим товарищам, аккуратность, инициативность;
 чувство прекрасного, культуру речи и общения, аккуратность.
Компетентности: информационная, социальная, технологическая, рефлексивная
Оборудование: компьютер, проектор, презентация Рр, ноутбуки, электрометр, электрофорная машина, провода, свеча, спички, осциллограф, лампа дневного света, ламповый диод, плазменный шар.
Ход урока:
I. ПОВТОРЕНИЕ РАЗДЕЛА «КИНЕМАТИКА» (10мин)
Аспект: извлечение информации
Стимул: если вспомнишь графический метод решения задач на равномерное и равноускоренное движение, формулы и физические величины, то сможешь решить проверочное задание.
Задачная формулировка: развитие информационной и коммуникативной компетенции
1. Графическая задача на доске. (решение совместно с классом) Слайд1
2. Проверочная работа (2 варианта по 1 графической задачи) (карточки-задания)
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. (3мин)
Аспект: извлечение информации
Стимул: пронаблюдай за опытом и определи тему урока и его цели.
Задачная формулировка: развитие технологической и коммуникативной компетенции
Проведение опыта :
Опыт: электрофорная машина, электрометр, спички, свеча, провода.
III. Изучение нового материала (12мин)
Аспект: изучение информации;
Стимул: если внимательно изучишь презентацию, обратишься к учебнику и правильно составишь конспект, то сможешь успешно сдать зачет по теме в конце урока.
Задачная формулировка: развитие информационной и технологической компетенции
2.1. Работа с презентацией, учебником. Слайд 2-35
Цель: развить способность самостоятельно добывать информацию, уметь составить ответ об электронной теории проводимости газов.
1. Ионизация газов.
2. Электрические разряды в атмосфере:
А) тлеющий разряд
Б)искровой разряд
В) дуговой разряд
С)коронный разряд
3. Плазма.
4. Вакуумный диод и трио, устройство и принцип работы.
2.2. ФИЗМИНУТКА ( гимнастика для глаз )
Цель: смена деятельности переход к более сложному материалу.
IV. Обобщение знаний умений и навыков.
Аспект: обработка информации
Стимул: если расскажешь материал, то сдашь зачет по теме.
Задачная формулировка: развитие коммуникативной и технологической компетенции
Цель: проверка полученных знаний, умений и навыков
Каждая пара выбирает свою тему путем жеребьёвки.(на последних 5минутах)
1.тлеющий разряд
2. искровой разряд
3. дуговой разряд
4. коронный разряд
5. Плазма.
6. Вакуумный диод и трио, устройство и принцип работы.

V. Итоги урока.
Аспект: рефлексивный
Стимул: если заполнишь стандарт темы, то выяснишь на сколько изучил материал и что нужно еще изучить.
Задачная формулировка: технологической компетенции

Стандарт по теме: «Электрический ток в газах и выкууме.Плазма» В начале урока В конце урока
Учащиеся должны знать:
- основные понятия:
 Термоэлектронная эмиссия
 Вакуум
 Ионизация
 Ионизированный газ
 Ионизатор
 Несамостоятельный разряд
 Самостоятельный разряд
 Тлеющий разряд
 Искровой разряд
 Дуговой разряд
 Коронный разряд
 Плазма
 Ламповый диод и триод
- Учащиеся должны уметь:
Объяснять устройство и принцип работы
 Газоразрядной трубки
 Лампового диода
 Лампового триода

VI.Домашнее задание.
Аспект: извлечение информации
Стимул: если заинтересовала тема, то сделай презентацию по этой теме.
Задачная формулировка: развитие технологической компетенции

Задание1.
На рисунке изображены графики движения двух тел. Найдите начальные координаты тел, модуль и направление скорости движения тел, напишите уравнения зависимости х(t), найдите графически время и место их встречи.

Задание 2.
На рисунке изображен график зависимости проекции скорости движения материальной точки от времени. Определите вид движения. Найдите модуль и направление начальной скорости. Вычислите проекцию ускорения, определите модуль и направление вектора ускорения. Напишите уравнение зависимости проекции скорости этого тела от времени. Найдите графически и аналитически скорость через 2с и 5с.

Вариант 1.
На рисунке приведен график скорости некоторого движения. Определите характер этого движения. Найдите начальную скорость и ускорение, напишите уравнение зависимости проекции скорости от времени, соответствующий с движущимся телом в момент времени, соответствующий точке В? Как движется тело после этого момента времени?


Вариант 2.
Опишите, как движутся автобусы, если их движение, описывается графиками, изображенными на рисунке. Найдите начальные координаты, модули и направления скоростей, напишите уравнения зависимости х(t),найдите место и время встречи.
Категория: Физика | Добавил: ханик
Просмотров: 211 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 3:42 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru