Главная » Файлы » В помощь учителю » Физика |
2015-11-28, 5:13 PM | |
Предмет: физика и астрономия- 10 класс Тема урока: «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В ГАЗАХ. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В ВАКУУМЕ. ПЛАЗМА» Цели урока: образовательная: сформировать системность знаний учащихся по теме электрический разряд(самостоятельный, несамостоятельный, электрические разряды в атмосфере, электрический разряд в газоразрядных трубках, плазма, вакуумные лампы; рассмотреть задачи встречающиеся в ЕНТ по теме «Кинематика»; показать связь темы с окружающим миром; выявить уровень усвоения знаний учащихся по данной теме; развивающая: развить умения использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности; развить логическое мышление (на основе усвоения учащимися причинно-следственных связей, сравнительного анализа), способность к четкой формулировке своих мыслей; совершенствование навыков письменной и устной речи; воспитательная: воспитывать у учащихся средствами урока уверенность в своих силах, уважительное отношение к своим товарищам, аккуратность, инициативность; чувство прекрасного, культуру речи и общения, аккуратность. Компетентности: информационная, социальная, технологическая, рефлексивная Оборудование: компьютер, проектор, презентация Рр, ноутбуки, электрометр, электрофорная машина, провода, свеча, спички, осциллограф, лампа дневного света, ламповый диод, плазменный шар. Ход урока: I. ПОВТОРЕНИЕ РАЗДЕЛА «КИНЕМАТИКА» (10мин) Аспект: извлечение информации Стимул: если вспомнишь графический метод решения задач на равномерное и равноускоренное движение, формулы и физические величины, то сможешь решить проверочное задание. Задачная формулировка: развитие информационной и коммуникативной компетенции 1. Графическая задача на доске. (решение совместно с классом) Слайд1 2. Проверочная работа (2 варианта по 1 графической задачи) (карточки-задания) II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. (3мин) Аспект: извлечение информации Стимул: пронаблюдай за опытом и определи тему урока и его цели. Задачная формулировка: развитие технологической и коммуникативной компетенции Проведение опыта : Опыт: электрофорная машина, электрометр, спички, свеча, провода. III. Изучение нового материала (12мин) Аспект: изучение информации; Стимул: если внимательно изучишь презентацию, обратишься к учебнику и правильно составишь конспект, то сможешь успешно сдать зачет по теме в конце урока. Задачная формулировка: развитие информационной и технологической компетенции 2.1. Работа с презентацией, учебником. Слайд 2-35 Цель: развить способность самостоятельно добывать информацию, уметь составить ответ об электронной теории проводимости газов. 1. Ионизация газов. 2. Электрические разряды в атмосфере: А) тлеющий разряд Б)искровой разряд В) дуговой разряд С)коронный разряд 3. Плазма. 4. Вакуумный диод и трио, устройство и принцип работы. 2.2. ФИЗМИНУТКА ( гимнастика для глаз ) Цель: смена деятельности переход к более сложному материалу. IV. Обобщение знаний умений и навыков. Аспект: обработка информации Стимул: если расскажешь материал, то сдашь зачет по теме. Задачная формулировка: развитие коммуникативной и технологической компетенции Цель: проверка полученных знаний, умений и навыков Каждая пара выбирает свою тему путем жеребьёвки.(на последних 5минутах) 1.тлеющий разряд 2. искровой разряд 3. дуговой разряд 4. коронный разряд 5. Плазма. 6. Вакуумный диод и трио, устройство и принцип работы. V. Итоги урока. Аспект: рефлексивный Стимул: если заполнишь стандарт темы, то выяснишь на сколько изучил материал и что нужно еще изучить. Задачная формулировка: технологической компетенции Стандарт по теме: «Электрический ток в газах и выкууме.Плазма» В начале урока В конце урока Учащиеся должны знать: - основные понятия: Термоэлектронная эмиссия Вакуум Ионизация Ионизированный газ Ионизатор Несамостоятельный разряд Самостоятельный разряд Тлеющий разряд Искровой разряд Дуговой разряд Коронный разряд Плазма Ламповый диод и триод - Учащиеся должны уметь: Объяснять устройство и принцип работы Газоразрядной трубки Лампового диода Лампового триода VI.Домашнее задание. Аспект: извлечение информации Стимул: если заинтересовала тема, то сделай презентацию по этой теме. Задачная формулировка: развитие технологической компетенции Задание1. На рисунке изображены графики движения двух тел. Найдите начальные координаты тел, модуль и направление скорости движения тел, напишите уравнения зависимости х(t), найдите графически время и место их встречи. Задание 2. На рисунке изображен график зависимости проекции скорости движения материальной точки от времени. Определите вид движения. Найдите модуль и направление начальной скорости. Вычислите проекцию ускорения, определите модуль и направление вектора ускорения. Напишите уравнение зависимости проекции скорости этого тела от времени. Найдите графически и аналитически скорость через 2с и 5с. Вариант 1. На рисунке приведен график скорости некоторого движения. Определите характер этого движения. Найдите начальную скорость и ускорение, напишите уравнение зависимости проекции скорости от времени, соответствующий с движущимся телом в момент времени, соответствующий точке В? Как движется тело после этого момента времени? Вариант 2. Опишите, как движутся автобусы, если их движение, описывается графиками, изображенными на рисунке. Найдите начальные координаты, модули и направления скоростей, напишите уравнения зависимости х(t),найдите место и время встречи. | |
Просмотров: 950 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|