Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Физика

Урок физики в 7 классе Состояния вещества и объяснение их на основании молекулярно-кинетических пред
[ Скачать с сервера (24.9Kb) ] 2016-01-18, 7:03 PM
Тема: Состояния вещества и объяснение их на основании молекулярно-кинетических представлений
Цели урока:
1) ознакомить учащихся со свойствами агрегатных состояний вещества, установить взаимосвязь свойств вещества с его строением, движением и взаимодействием частиц;
2) формировать умение выделять главное, систематизировать, обобщать материал, развивать наблюдательность, познавательный интерес к предмету;
3) воспитывать взаимовыручку, чувство ответственности за себя и других, внимание и умение слушать.
Оборудование и наглядность: компьютер, проектор, флипчарт, брусок деревянный, пластилин, нитки, мел, шприц медицинский, мензурка, колбы разной формы, резиновый шарик, пластиковая бутылка.
Тип: комбинированный
Ход урока
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня вы будете не учениками 7 класса, а моими коллегами – физиками-экспериментаторами, исследователями.
Но, а что мы с вами будем исследовать мы узнаем чуть попозже. Сначала нам нужно проверить что мы с вами уже знаем, ведь без знаний не может работать ни один исследователь, экспериментатор.
Для этого я вам предлагаю поиграть со мной в одну игру- игру «Верю, не верю». Вам необходимо внимательно меня слушать и либо соглашаться со мной, либо нет, но обязательно подумайте прежде чем ответить.
Итак, начнем
1.Правда ли что, молекулы различных веществ одинаковы? (нет)
2. Верите ли вы мне, что Лед, вода и водяной пар состоят из одних и тех же молекул ? (да).
3. Верите ли вы что атомы состоят из молекул (нет)
4. Верите ли вы что, в огурцы через несколько дней после того, как их положили в рассол, станут солеными? (да)
5. Верите ли вы мне, что диффузия имеет только положительные свойства? (нет)
(обсуждение происходит во время ответов учащихся)
Молодцы, знания есть можно идти вперед к эксперименту, а кстати, что такое эксперимент?
Определение темы урока: Мы с вами говорили, что лед, вода и водяной пар состоят из одних и тех же молекул, а почему как вы думайте? (так как это одно и тоже вещество). Как вы можете охарактеризовать эти состояния?
(лед- твердое, вода- жидкость, водяной пар-это газ)
Итак, мы с вами вместе подошли к нашей новой теме, итак так что мы вместе с вами будем изучать? (три состояния вещества)
Так как мы с вами экспериментаторы и нам необходимо исследовать три различных состояния вещества, мы с вами будем работать в различных группах. А в каких каждый из вас будет работать мы определим следующим путем, вам будут предложены три загадки отгадав их вы узнаете название своей группы.
На всех садится, никого не боится
(снег-твердое тело) С неба пришел, в землю ушел.
(дождь –жидкое)

Образовались три группы--это, 1 – группа- жидкость, 2 –группа- твердое тело., 3 группа газообразное – общая работа двух групп
Вы работаете в группе, значит все должны быть активными в группе, работать сообща, помогать друг другу. Но в каждой группе должен быть командир, выберите его самостоятельно. (выбор командира). Командир вашей группы будет сегодня вас оценивать, т.е оценивать, как вы работали, как себя проявляли на уроке, затем работу вашего командира будете вы оценивать всей группой, для того чтобы вам было легче оценить вашу работу я предложу вам несколько критериев, а вы выберите себе те, по которым вы хотите сегодня себя оценить. (флипчарт) ( заготовка критериев+ пустая таблица для групп).
№ И,Ф учащегося Оценка
учителя







Критерии:

Предлагал идеи
Работал с учебником
Выслушивал мнение других
Решал задачи
Активность
Работа над созданием модели


После определения критериев учащиеся получают задания.
Задание первой группе
1.а) Попробуйте изменить форму бруска, мела. Легко ли это сделать? Нужно ли приложить усилие? Сделайте вывод.
б) Попробуйте сжать предложенные вам тела (изменить их объем). Сделайте вывод об объеме твердых тел.
2. Найдите в §16 стр. 52-55 учебника описание молекулярного строения твердых тел и, опираясь на это описание, сделайте модель строения твердого состояния вещества.
Задание второй группе
1. а) Жидкость из мензурки переливайте поочередно в разные сосуды, а затем опять в мензурку. Сделайте вывод о форме жидкости и ее объеме.
б) Попробуйте сжать жидкость поршнем шприца, закрыв отверстие пальцем. Трудно? Сделайте вывод. Аналогично попробуйте сжать воду в пластиковой бутылке.
2. Найдите в §16 стр. 52-55 учебника описание молекулярного строения жидкостей и, опираясь на это описание, сделайте модель строения жидкого состояния вещества
После выполнения работы каждая группа представляет результаты своей работы у доски, демонстрируя опыты и делая выводы. Результаты заносят в таблицу на флипчарте. Командир группы оценивает работу каждого ученика, ученику работу командира.
Состояние
вещества Свойства Расположение Молекул

твердое


Жидкое


газообразное


Задание общее для класса (две группы объединяются)
1. а) Надутый резиновый шарик сожмите. Легко ли это сделать? Попробуйте сжать воздух под поршнем шприца. Сделайте вывод.
2. Найдите в §16 стр. 52-55 учебника описание молекулярного строения газов и, опираясь на это описание, сделайте модель строения газообразного состояния вещества.
Заполняют тритию строчку-Газообразное
2. Закрепление: Уважаемые коллеги, вы проделали большую работу по исследованию свойств различных состояний вещества и объяснили различия в их молекулярном строении. Итак, подведем итог нашей работы- беседа
Вопросы
1. В каком состоянии вещество сохраняет определенный объем?
2. В каком состоянии вещество обладает собственной формой?
3. В каком состоянии вещество сохраняет определенный объем и не имеет собственной формы?
4. В каком состоянии веществу труднее придать нужную форму?
5. Промежутки между молекулами больше у…
а) льда б) водяного пара
6. Притяжение между молекулами меньше у…
а) воды б) водяного пара
7. Чтобы вещество перешло из твердого состояния в жидкое, его нужно:
а) расколоть б) охладить в) расплавить.
3. Рефлексия Я благодарю всех за сотрудничество и попрошу вас написать на стикерах , подходящих вашему состоянию на конец урока высказывание и оставить на моем столе.
• На уроке было неинтересно.
• Я все понял. Урок понравился.
• Я ничего не понял и с нетерпение ждал конца урока.
Выставление оценок.
4. Домашнее задание. (флипчарт )
§§16 заполнить таблицу
Категория: Физика | Добавил: nposhatova
Просмотров: 278 | Загрузок: 13 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 4:30 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru