Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Физика

"Физический марафон" Урок-игра по физике в 7 классе
[ · Скачать удаленно (4,3 Мб) ] 2016-01-27, 7:47 PM
Урок - игра по физике в 7 классе
«Физический марафон»

«И в мире нет таких вершин,
Что взять нельзя!»
В. Высоцкий

Цели урока:
• Образовательная – в игровой форме повторить и закрепить знания, проверить усвоение основных понятий, физических законов и формул, изученных в 1-2 четверти.
• Развивающая – используя разнообразные задания, выявить способности учащихся, проверить уровень самостоятельности мышления учащихся по применению знаний в различных ситуациях,
• Воспитательная – создать возможность проявить способности работы в команде в условиях соревнования.
Условия игры. В игре принимает участие 2 команды. В каждой команде выбирается капитан. Учащиеся повторяют пройденный материал, читают дополнительную литературу. Во время игры каждая команда за правильный ответ получает баллы. Если команда не смогла ответить на вопрос, то за нее отвечает вторая команда, получая за это специальный жетон. Если нет ответа – ведущий дает правильный ответ. В конце игры участники получают оценки.
Подготовка к игре:
1. Формирование команд (в зависимости от количества учащихся в классе или команд параллельных классов)
2. Выбор капитана.
3. Подготовка приветствия, представления команды: название, эмблема, девиз.
4. Повторение материала по рекомендациям учителя.
Ход урока
Этапы игры и задания
1. Вступительное слово учителя.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
Представление команд. Капитан команды представляет свою команду, название, девиз.
2. Конкурс: «Попробуй объяснить!»
Командам поочередно задаются вопросы. Нужно объяснить явления. Каждый правильный ответ приносит от 1 до 3 баллов в зависимости от полноты ответа балл.
1. Почему, когда человек спотыкается, он падает вперед, а когда поскальзывается, он падает назад? (В первом случае ноги резко останавливаются, а тело по инерции продолжает двигаться в том же направлении, во втором ноги начинают двигаться с большей скоростью, чем тело).
2. Три кубика из железа, меди и свинца имеют одинаковые размеры. Какой из них имеет наибольшую (наименьшую) массу? (Наибольшую – свинец, наименьшую – железо).
3. Почему нельзя тушить горящий керосин, заливая его водой? (Плотность керосина меньше вода, он может всплывать и продолжать гореть).
4. В чем различие , твердого тела, жидкости и газа одного и того же вещества? (В газе больше расстояние между молекулами)
5. Почему американцы, которые живут прямо под нами на другой стороне земли, не сыплются с планеты как горох? И почему не сыплемся мы, когда вращающаяся земля переворачивается? Ответ: потому что и мы, и американцы, и земля - все взаимно притягиваемся друг к другу. Это называется всемирным тяготением.
6. Барон Мюнхгаузен рассказывал, как он однажды разбежался и прыгнул через болото. Во время прыжка он заметил, что не допрыгнет до берега. Тогда он в полете повернул обратно и вернулся на тот берег, с которого прыгал. Возможно ли это? Почему? (Нет. Из-за явления инерции)
7. Запах березового веника в жаркой бане распространяется быстрее, чем в прохладной комнате, а огурцы просаливаются быстрее в горячей воде, чем в холодной? Почему? (Явление диффузии протекает быстрее при высоких температурах)
8. Автомобиль едет на одинаковом расстоянии от движущегося в том же направлении грузовика. Навстречу им движется велосипедист. Относительно каких тела пассажир в автомобиле находится в покое, а относительно каких в движении?

3. Конкурс: «Измеряем, вычисляем»
Командам выдаются карточки с заданиями. После вычислений по одному участнику от каждой команды выходит к доске и объясняет решение. За каждый правильный ответ 1 балл.

4. Конкурс: «Сосчитай-ка!»
Обе команды получают задачи, записанные на карточках и на экране. Каждый участник должен решить задачу. Оценивается правильность и быстрота решения. За каждую правильную задачу – 2 балла.
1. Попугай наказал своим друзьям быть у дверей его дома ровно в 10 часов утра. На сколько опоздал хвост 12-метрового удава, если он полз со скоростью 20 см/с?
2. Молодой предприниматель Волк решил заняться извозом по маршруту Самара-Тольятти. Стоимость одного километра пути для одного пассажира составляет 10 тенге. Подскажите не обманул ли его Заяц, заплативший за проезд 1000 тг., если вся дорога заняла 2 часа, а ехали со средней скоростью 60 км/ч?
3. Коля мечтает о шоколадке длиной 2 м, шириной 1 м и толщиной 4 см. Сколько стоит такая шоколадка, если стоимость 100 г шоколада 200тг? Плотность шоколада 1500 кг/м3 .
4. У мамы было 60 грамм золотых украшений до тех пор, пока её дочь Маша не уронила с балкона в лужу золотую цепочку. В результате чего объём лужи увеличился на 2 см3. на сколько тенге осчастливила дочь маму, если грамм золота стоит 5000 тг?

5. Конкурс «Эксперимент».
Правильность проведения эксперимента оценивается максимально в 3 балла
Участникам выдается линейка, книга, деревянный или металлический брусок. Задание каждой команде отдельно:
1 команде определить толщину одного листа
2 команде, имея только линейку найти массу бруска
6. Конкурс капитанов
Капитаны у доски на скорость пишут обозначения физических величин и их единицы измерения. Победивший капитан приносит команде 2 балла
Дополнительный раунд (Если остается время) В презентации есть задания по теме «Угадай ученого»
7. Подведение итогов конкурса
Определение победителя, награждение грамотами. Выставление оценок.
8. Рефлексия
Категория: Физика | Добавил: Tasya
Просмотров: 216 | Загрузок: 59 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2016-12-07, 5:24 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru