Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Физика

Тема: Тепловое движение. Броуновское движение. Диффузия
2016-02-11, 12:14 PM
Поурочный план по физике 8 класс
Глава I «Внутренняя энергия»
Тема: Тепловое движение. Броуновское движение. Диффузия.

Тип урока: Урок формирования новых знаний и умений.

Вид урока: Комбинированный урок

Цель урока: учащиеся должны усвоить знания о характере движения частиц вещества на уровне применения их в незнакомой ситуации.

Задачи урока:
1. Раскрыть важнейшее положение молекулярно-кинетической теории: молекулы вещества находятся в непрерывном движении; познакомить учащихся с элементами экспериментального метода исследования явлений; продолжить работу по формированию умений работать с рисунками и заданиями учебника.
2. Показать значение причинно-следственных связей в познаваемости явлений. Способствовать развитию конвергентного мышления. Формирование коммуникативного общения учащихся, целеустремленность, настойчивость, терпимость
3. Работать над формированием умений выделять главные причины, влияющие на результат (формировать «зоркость» в поисках). Продолжить работу по формированию умений делать выводы
Оборудование:
 Сосуды с водой разной температуры;
 Медный купорос или марганцовка;
 Ролики броуновского движения и диффузии 3d;
 Презентация «Тепловое движение»;
 Персональный компьютер, колонки;
 Проектор;

Демонстрации:

 Броуновское движение (ролик).
 Жидкость. Диффузия (ролик).
 Зависимость скорости диффузии от температуры.

План урока:
1. Орг. момент
2. Проверка знаний, их актуализация (проверка домашнего задания).
3. Изучение нового материала
3.1 Броуновское движение и диффузия.
3.2 Зависимость диффузии от температуры. Физический смысл температуры.
4. Закрепление нового материала
5. Домашнее задание
6. Подведение итогов
7. Дополнительный материал

ХОД УРОКА:

1. Орг. Момент
Проверка готовности класса к уроку. Мотивация. Постановка целей и задач урока.

2. Проверка знаний, их актуализация (Проведение фронтального опроса).

Фронтальный опрос
Вопросы для повторения:
1. Как меняется давление газа при изменении его температуры (при постоянном объеме)?
2. Как меняются размеры твердых тел и жидкостей при изменении их температуры?
3. Что мы понимаем под температурой вещества?
4. Сформулируйте правила измерения температуры воды, воздуха.
5. Какие температурные шкалы вам известны?
6. Какие точки приняты в качестве основных на шкале Цельсия?

3. Изучение нового материала
3.1 Из курса физики 7 класса Вам уже известно, что такое броуновское движение и диффузия (глава II «Строение вещества»).
(Напоминаем учащимся, что называется броуновским движением и диффузией).
Демонстрация роликов: Броуновское движение и диффузия.
(Просим учащихся привести примеры диффузии в природе)
Связа¬ны ли между собой скорость движения молекул и температура.
Де¬монстрация опыта: Зависимость скорости диффузии от температуры. (Приложение №1.)
Из проводимого опыта делается вывод: Протекание диффузии при более высокой темпера¬туре происходит быстрее, чем при низкой.
3.2 Беспорядочное движение частиц, из которых состоят тела, называют те¬пловым движением. В тепловом движении участвуют все молекулы тела.
Теплая вода состоит из таких же молекул, как и холодная, разница меж¬ду ними лишь в скорости движения молекул. Каждая молекула движется по очень сложной траектории (ломаной линии), чем больше частиц в веществе, тем более замысловатую форму имеет траектория от-дельной частицы. Элементарный фрагмент такой ломаной - длина свобод¬ного пробега от соударения до соударения одной частицы с другой, убедительным тому доказательством является броуновское движение.
Так же вспомним, что все тела обладают механической энергией, которая в свою очередь состоит из потенциальной – энергия взаимодействия тел или частей тела и кинетической – энергия которой обладают движущиеся тела.
Из проведенных опытов мы заметили, что протекание диффузии при более высокой темпера¬туре происходит быстрее, чем при низкой, следовательно с ростом температуры растет средняя кинетическая энергия теплового движения молекул.
Вывод: температура - это физическая характеристика состояния веще¬ства, определяемая средней кинетической энергией хаотичного движения частиц вещества. В этом и заключается физический смысл температуры.
Обращается внимание на то, что тепловое дви¬жение отличается от механического тем, что в нем участвуют очень много частиц и каждая движется беспорядочно. Тепловое движение никогда не прекращается. Оно может лишь менять свою интенсивность.

4. Закрепление пройденного материала.

5. Домашнее задание.
§1 учебника (стр. 5-11).
Вопросы для самоконтроля (стр. 11)

6. Итог урока.
Подведение итогов. Выставление оценок.

7. Дополнительный материал.

Приложение №1 к теме: Тепловое движение. Броуновское движение. Диффузия.

Зависимость скорости диффузии от температуры.

Приборы и материалы:
1) Два сосуда с водой: один с горячей водой, второй - с холодной; 2) медный купорос или марганцовка.

Порядок проведения работы:
1. Опустить два кристаллика медного купороса в стакан с холодной и горячей водой.
Ответит на вопросы:
Что при этом наблюдаете?
(Ученик сообщает, в стакане с горячей водой диффузия протекает быстрее;)
2. Какой вывод можно сделать?
(Скорость движения молекул и температура связа¬ны между собой.)
Категория: Физика | Добавил: ARANID
Просмотров: 2754 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 8:56 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru