Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Физика

Практическая работа "Способы описания движения тела"
2016-04-12, 12:03 PM
Практическая работа №1
Тема: Способы описания движения тела
Цель работы: изучить способы описания движения, научиться задавать положение точки на координатной прямой, плоскости, в пространстве, строить графики скорости, ускорения и перемещения при равномерном и неравномерном движении.
Теория
Чтобы описать механическое движение тела (точки), нужно знать его координаты в любой момент времени. Для определения координат следует выбрать тело отсчета и связать с ним систему координат. Для определения положения точки в любой момент времени необходимо также задать начало отсчета времени.
Система координат, тело отсчета, с которым она связана, и прибор для измерения времени образуют систему отсчета, относительно которой рассматривается движение тела.
Если тело отсчета выбрано, то относительно него положение точки можно задать с помощью координат
Рассмотрим способы задания положения точки.
1 способ. Задание положения точки с помощью координатной прямой.
Положение точки на координатной прямой можно задать с помощью
числа, которое называется координатой точки. Обозначается А(х)
2 способ. Задание положения точки с помощью координат. Из курса математики
вы знаете, что положение точки на плоскости можно задать с помощью двух чисел,
которые называются координатами этой точки. Для этого, как известно, можно на
плоскости провести две пересекающиеся взаимно перпендикулярные оси, например оси ОХ
и ОY. Точку пересечения осей называют началом координат, а сами оси –
координатными осями.
3 способ. Положение точки М в пространстве относительно тела отсчета
можно задать с помощью трех координат. Чтобы это сделать,
необходимо через выбранную точку тела отсчета провести три
взаимно перпендикулярные оси ОХ, ОY, ОZ. В полученной системе координат
положение точки будет определяться тремя координатами х, у, z.
( Если число Х положительно, то отрезок откладывается в
положительном направлении оси ОХ . Если же число х отрицательно, то отрезок
откладывается в отрицательном направлении оси ОХ. Из конца этого отрезка
проводят прямую, параллельную оси ОY, и на этой прямой откладывают отрезок
от оси ОХ, соответствующий числу Y - в положительном направлении оси ОY, если число у положительно, и в отрицательном направлении оси ОY, если число у отрицательно.
Далее из точки В другого отрезка проводят прямую, параллельную оси ОZ. На этой прямой от координатной плоскости ХОY откладывают отрезок, соответствующий числу Z. Направление, в котором откладывают этот отрезок, определяют так же, как и в предыдущих случаях.
Конец третьего отрезка и есть та точка, положение которой задается координатами х, у, z.)
Прямоугольная система координат используется для описания положения тела на плоскости, трехмерная – в пространстве, координатный луч – если тело находится или движется по прямой.
Равномерное прямолинейное движение.
Движение с постоянной скоростью называется равномерным прямолинейным движением. При равномерном прямолинейном движении тело движется по прямой и за любые равные промежутки времени проходит одинаковые пути. Скорость прямолинейного равномерного движения показывает быстроту движения тела, точнее -расстояние, пройденное телом за единицу времени (1с, 1ч).

График скорости, пути.
При равномерном движении:
1. График скорости – прямая (y = b); (т.к. скорость постоянная)
2. График ускорения – прямая (y = 0); (т.к. ускорение = 0)
3. График перемещения – прямая (y = kx + b).
Неравномерное прямолинейное движение.
Движение, при котором скорость тела за единицу времени изменяется на одну и туже величину , называется равнопеременным
При равнопеременном движении ускорение является постоянным (a = const),
график ускорения – это прямая, параллельная оси 0t
Зависимость скорости от времени –
это линейная функция, графиком
которой является прямая линия

Указание к работе
1. Изучите теорию работы.
2. Задайте положение точки на прямой, на плоскости, в пространстве. Сделайте чертежи.
3. Постройте графики равномерного движения и равнопеременного движения.
4. Сделайте вывод.
Категория: Физика | Добавил: АЕИ
Просмотров: 3084 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 4:25 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru