Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Физика

Испарение и конденсация.
[ Скачать с сервера (15.4Kb) · Скриншот ] 2016-09-15, 2:55 PM
Дата: 9.10.2015г. ФИО учителя: Мун Т.В. Школа: КГУ «Украинская средняя школа».
Предмет: физика Тема: Испарение и конденсация.
Класс: 8
Урок № 10. Количество присутствующих: 9 Количество отсутствующих: 0
Цель обучения, которую необходимо достичь на данном уроке Изучить, понять и научиться объяснять особенности фазового перехода жидкость – пар и обратно с физической точки зрения для использования в жизни.
Цели обучения: Все учащиеся смогут:
• Знать понятия испарение и конденсация;
• Приводить примеры из жизни;
• Применять полученные знания в жизни.
Большинство учащихся будут уметь:
• Объяснять интенсивность процессов испарения и конденсации от внешних факторов.
Некоторые учащиеся смогут:
• Объяснять особенности процессов испарения и конденсации на основе МКТ, проводить самостоятельные исследования, анализировать и делать выводы.
Задачи: Обучающие: углубить и пополнить знания учащихся об агрегатных состояниях вещества; дать понятие процессов испарения и конденсации, рассмотрев их на основе МКТ; исследовать факторы, влияющие на скорость испарения.
Развивающие: развивать умение производить наблюдения, делать выводы, обобщать; умение сравнивать; умение выделять главное в тексте; показывать связь данной темы с другими науками; развивать речь, мышление, эмоции, интеллект.
Воспитательные: воспитать интерес к предмету и позитивное отношение к учебе; формировать научное мировоззрение, систему взглядов на мир; воспитывать товарищество, взаимопомощь, умение работать в группах.
Критерии успеха: Я знаю: особенности 4 агрегатных состояний вещества, понятие испарение и конденсация.
Я понимаю: особенности процессов испарения и конденсации.
Я применяю: полученные ЗУНы для объяснения физических явлений, происходящих в результате процессов испарения и конденсации в жизни.
Тип урока: Изучения нового материала.
Методы обучения: Частично-поисковый, исследовательский, наглядный, поисковый, взаимообмен информацией.
Методические приемы: Проблемный эксперимент, составление опорного конспекта, самостоятельная работа с взаимооценка, работа с источниками информации.
Оборудование: Интерактивная доска, стикеры, презентация, видеоролики, вода, спирт, ацетон, масло, пипетка, салфетка, 2стекла, держатель, спиртовка, спички, влажные салфетки, термометр, вата.
Языковая цель Учащиеся могут:
• Дать определение процесса испарения и конденсации
• Объяснять процессы испарения и конденсации происходящие в окружающем мире.
Ключевые слова и фразы: испарение, парообразование, конденсация.
Стиль языка, подходящий для диалога\письма в классе: научный.
Вопросы для обсуждения:
Работа в группах по вопросам:
1. Что такое парообразование?
2. Что такое испарение?
3. Что такое конденсация?
4. Поглощается или выделяется энергия при испарении (конденсации)?
5. Как объяснить явление испарения с молекулярной точки зрения?
Работа в группах. Прием «Эксперимент»
• Зависит ли испарение от рода жидкости?
• Зависит ли скорость испарения жидкости от температуры?
• Изменяется ли температура испаряющейся жидкости?
Дополнительные вопросы группам.
1. Зависит ли скорость испарения от площади испаряющейся жидкости?
2. Какие листья растений испаряют больше – крупные или мелкие?
3. Какое явление мы используем при сушке сухофруктов?
4. Зависит ли испарение от движения воздуха над ней?
5. Каким образом собака охлаждает свой организм, если у неё нет потных желёз?
6. Испаряются ли твердые тела? (зимой белье сохнет).
7. Где мы в природе, наблюдаем явление конденсации?
Можете ли Вы сказать почему …?
• Почему нельзя хранить бензин, ацетон в открытых сосудах?
• В двух одинаковых тарелках поровну налили жирные и постные щи. Какие щи быстре остынут? Почему?
• Почему лужи в солнечный день высыхают быстрее?
• Почему после покраски автомашины помещают в хорошо прогретое помещение?
• Почему температура воды в стакане всегда бывает немного ниже температуры воздуха в комнате?
• Почему больному с высокой температурой рекомендуется обтирание спиртовым раствором?
• Почему скошенная трава высохнет быстрее в ветреную погоду, чем в тихую?
• Почему горячий чай остывает быстрее, если на него дуют?
• Почему мы ощущаем прохладу? (испаряется пот).
• Почему образуется «гусиная кожа»?
Подсказки: учебник стр. 64-69.
Предыдущее обучение: Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание твердых тел. Температура плавления и отвердевания. Изменение внутренней энергии при плавлении и отвердевании. Удельная теплота плавления.
Этапы урока: Время Планируемые действия Ресурсы Оценивание
Создание коллаборативной среды 1 мин. Приветствие. Прием «Добрые пожелания». Дети в кругу, держась за руки, высказывают друг другу пожелания. Устная похвала, благодарность.
1 мин. Деление на группы: сильный – средний – слабый. Карточки с компонентами формулы вычисления количества теплоты при плавлении и отвердевании. Устная похвала, благодарность.
Вызов (начало урока) 6 мин. Индивидуальное тестирование по теме «Графики плавления и отвердевания» с последующей взаимопроверкой.
Простой карандаш для взаимопроверки. Взаимопроверка по ключам ответов к тесту.
2 мин. Демонстрация видеоролика «Круговорот воды в природе».
Обсуждение вопросов:
1. Что вы увидели в данном видеоролике?
2. Какие процессы происходят в данном видеоролике? Интерактивная доска. Видеоролик. Устная похвала, благодарность
Определение темы, цели, критериев успеха. Тетрадь.
3 мин. Прием «Фишбоун». Сравнение процессов испарения и конденсации. Постеры, маркеры. Устная похвала.
Осмысление (реализация, середина урока) 5 мин. Работа с текстом учебника. Работа в группах по вопросам:
1. Что такое парообразование?
2. Что такое испарение?
3. Что такое конденсация?
4. Поглощается или выделяется энергия при испарении (конденсации)?
5. Как объяснить явление испарения с молекулярной точки зрения? Опорный конспект. Взаимооценивание в группе.
6 мин. Обсуждение вопросов.
Коллективное обсуждение работы групп. Группы защищают свои варианты ответов на задания, вносятся коррективы.
1. Парообразование – процесс превращения жидкости в пар.
2. Испарение – парообразование, происходящее с поверхности жидкости.
3. Конденсация – явление превращения пара в жидкость.
4. При испарении энергия поглощается, т.к. молекулы покидают жидкость и Ек оставшихся молекул уменьшается, понижается температура; при конденсации – выделяется.
5. Вода и пар состоят из одних и тех же молекул, но в жидкости притяжение между молекулами сильнее, в паре слабое. Движение: молекулы жидкости – «перескакивают», в паре – беспорядочно, хаотично.
 С одинаковой ли скоростью движутся молекулы?
 Как вы считаете, могут ли молекулы преодолеть силы притяжения соседних молекул?
 А какие молекулы могут покинуть жидкость?
Вывод: Молекулы в жидкости движется с разными скоростями. Наиболее быстрые молекулы, находящиеся на границе поверхности жидкости и воздуха, преодолевают притяжение соседних молекул, и покидают жидкость. Таким образом, жидкость переходит в пар.
Опорный конспект. Взаимооценивание групп стикерами.
5 мин. Работа в группах. Прием «Эксперимент» (выяснение зависимости интенсивности испарения и конденсации от внешних факторов). Учащиеся обсуждают поставленные перед ними вопросы, проводят эксперимент, выдвигают свои гипотезы, делают выводы.

1группа: Зависит ли испарение от рода жидкости?
Оборудование: вода, спирт, ацетон, масло, пипетка, салфетка.
Выполнение работы:
1.Капнуть по 1 капле жидкости на салфетку.
2.Пронаблюдайте, как происходит испарение.
Вопрос: Какая жидкость испарится быстрее? Почему?
Задачи:
1) Почему нельзя хранить бензин, ацетон в открытых сосудах?
2) В двух одинаковых тарелках поровну налили жирные и постные щи. Какие щи быстре остынут? Почему?

2 группа: Зависит ли скорость испарения жидкости от температуры?
Оборудование: вода, 2стекла, держатель, спиртовка, спички, пипетка.
Выполнение работы:
1.Возьмите 2 матовых стекла.
2.Капните по капле воды на каждое стекло.
3.Одно стекло с помощью держателя подержите над пламенем спиртовки.
Вопрос: На каком стекле вода испарится быстрее? Почему?
Задачи:
1) Почему лужи в солнечный день высыхают быстрее?
2) Почему после покраски автомашины помещают в хорошо прогретое помещение?

3группа: Изменяется ли температура испаряющейся жидкости?
Оборудование: термометр, спирт, вата.
Выполнение работы:
1.Заметьте начальное показание термометра.
2.Смочите спиртом вату, которой обернут резервуар термометра.
3.Запишите наименьшее показание термометра.
Вопрос: Изменилась ли температура жидкости? Изменилась ли внутренняя энергия жидкости при её испарении? Почему?
Задачи:
1) Почему температура воды в стакане всегда бывает немного ниже температуры воздуха в комнате?
2)Почему больному с высокой температурой рекомендуется обтирание спиртовым раствором?

Дополнительные вопросы группам.
1. Зависит ли скорость испарения от площади испаряющейся жидкости?
2. Какие листья растений испаряют больше – крупные или мелкие?
3. Какое явление мы используем при сушке сухофруктов?
4. Зависит ли испарение от движения воздуха над ней?
5. Почему скошенная трава высохнет быстрее в ветреную погоду, чем в тихую?
6. Почему горячий чай остывает быстрее, если на него дуют?
7. Почему мы ощущаем прохладу? (испаряется пот).
8. Почему образуется «гусиная кожа»?
9. Каким образом собака охлаждает свой организм, если у неё нет потовых желёз?
10. Испаряются ли твердые тела? (зимой белье сохнет).
11. Где мы в природе, наблюдаем явление конденсации? Оборудование для экспериментов. Взаимооценивание в группе. Оценивание активных учащихся смайликами.
7 мин. Обсуждение результатов экспериментов.
После проведенных исследований представители групп выступают с отчетом. Коллективное обсуждение работы групп. Группы защищают свои варианты ответов на задания, вносятся коррективы. Выводы постерах. Взаимооценивание групп стикерами.
Рефлексия (конец урока) 3 мин. Прием «Фишбоун». Сравнение процессов испарения и конденсации. Дополнение постеров. Постеры, маркеры. Устная похвала.
4 мин. Индивидуальное тестирование по теме с последующей
взаимопроверкой.
Простой карандаш для взаимопроверки. Взаимопроверка по ключам ответов к тесту.
1 мин. Обратная связь «+,-,?»:
+ - что нового я узнал;
+ - что помогло в достижении цели;
- – какие трудности я испытывал. Стикеры, дерево обратной связи.
0,5 мин. Домашнее задание.
На «3»: п.15. Выписать определения.
На «4»: Эссе «Процессы испарения и конденсации в моей жизни».
На «5»: Как бы вы помогли жителям Курил и Камчатки в способах использования пара в быту и технике? Карточки.
0,5 мин. Стена гласности. Впечатления учащихся по уроку.

Я ХОРОШО УСВОИЛ ВЕСЬ МАТЕРИАЛ И ПОНЯЛ, КАК НОВЫЕ ЗНАНИЯ ПРИГОДЯТСЯ МНЕ.

Я УСВОИЛ МАТЕРИАЛ, НО НЕ ПОНЯЛ, ДЛЯ ЧЕГО МНЕ НУЖНЫ ЭТИ ЗНАНИЯ.

Я СТАРАЛСЯ, НО ПЛОХО ПОНЯЛ МАТЕРИАЛ

МНЕ БЫЛО НЕИНТЕРЕСНО

Я НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛ

Маркеры.
Дополнительная информация
Дифференциация.
Как Вы планируете поддерживать учащихся? Как Вы планируете стимулировать способных учащихся? Оценивание.
Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? (критерии оценивания) Меж предметные связи
Соблюдение СанПиН
ИКТ компетентность
Связи с ценностями
• • •

Рефлексия
Были ли цели обучения реалистичными?
Что учащиеся сегодня изучили?
На что было направлено обучение?
Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?
Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?



Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок ( с учетом преподавания и учения)



Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?


Категория: Физика | Добавил: tatyana2800
Просмотров: 145 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 11:07 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru