Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Физика

Тема: Изопроцессы.
[ Скачать с сервера (187.2 Kb) · Скриншот ] 2016-12-17, 11:10 AM
Бактыбаев Канат Сакенович
Учитель физики и математики

Открытый урок.
Тема: Изопроцессы.
Цель: Повторить виды «изопроцессов» и научиться применять формулы при решении задач.
Тип урока: Закрепление.
Оборудование: доска, мел, интерактивная доска, плакаты, магниты, стикеры, карточки
Ход урока:
I. Организационный момент. /5-7 мин/
/На подготовительном этапе надо расставить столы так, как для работы групповой работы./
Учитель: Здравствуйте, ребята! Все выходите на просторное место кабинета и образуете два круга:внутрений и внешний. Держите друг друга за руки и пожелайте друг другу пожелания на этом уроке, последовательно по часовой стрелке. А теперь каждый из вас возьмите по одному стикеру, которые прикреплены на доске. У кого написано слово «изотерма» садитесь за столы 1 группы, «изобара» - за столы 2 группы, «изохора» - за столы 3 группы. На столах лежат листы оценивания с критериями оценивания. На этих листах напишите свою фамилию и имя.
Учитель:.А сейчас начнем свой урок. На прошлом уроке какую тему мы рассматривали?
Студенты: На прошлом уроке проходили тему: «Изопроцессы».
Учитель:Тогда какая цель нашего сегодняшнего урока?
Студенты: Повторить виды «изопроцессов» и научиться применять формулы при решении задач.
/1 слайд. Анимация урока, цель урока./
II. Проверка домашнего задания.
«Китайский десерт» . /Правильному ответу 1 балл./ /2 мин/
/2 слайд. Решение задачи./
III. Проверка пройденного материала. /Индивидуальная работа/
«Мозговой штурм». /6 мин/
/ Правильному ответу 1 балл /
3 слайд. Вопросы, ответы с помощью анимации/
1. Какое уравнение называется уравненим состояния идеального газа?
2. Почему R называют универсальной газовой постоянной?
3. Какие процессы называют изопроцессами?
4. Дать определение изотермическому процессу?
5. Дать определение изобарному процессу?6. Дать определение изохорному процессу?
«Найти соответсвия.» /Индивидуальная работа и взаимопроверка./ /2 мин/
/Каждосу правильному соответствию 1 балл/
4 слайд.

Вопросы

Изотермический

Изобарный

Изохорный

Ответы
Шарль
Бойль-Мариотт
Гей-Люссак


IV. Закрепление. /Групповая работа/ /17-15 мин/
«Физическое дерево» /плакат/
«На плакате нарисовано дерево. На «листьях-карточках» дерева разноуровневые задачи. Внизу «дерева» лежат «плоды-ответы». Каждая группа «срывают» «листья-разноуровневые задачи». Задача каждой группы решение задачи оформляют задачи на постере и находят «ответы-плоды.» 1уровень – 3 балла, 2 уровень – 4 балла, 3 уровень – 5 балла
/ 5 слайд. Задани, решение и ответы/
Задания:
1 уровень:
При сжатии газа его объем уменьшился с 8 до 5 л, а давление повысилось на 60 кПа. Найти первоначальное давление. Процесс изотермический.
В баллоне содержится газ при температуре 17°С и давлении 1 МПа. На сколько изменится давление, когда температура понизится до -23°С?
Какой объем займет газ при 77 ° С, если при 27 ° С его объем был 6 л.

2 деңгей:
Газ нагрет от 27 ° С до 39 ° С. На сколько процентов увеличился объем газа, если давление осталось неизменным?
Газ при давлении 0,2 МПа и температуре 15 ° С имеет объем газа этой массы при нормальных условиях?
До какой температуры можно нагреть воздух, взятый при 20 ° С, чтобы его объем удвоился, если давление останется постоянным.
3 деңгей:
Какое давление рабочей смеси устанавливается в цилиндрах двигателя автомобиля ЗИЛ-130, если к концу такта сжатия температура повышается с 50 до 250 ° С, а объем уменьшается с 0,75 до 0,12 л. Первоначальное давление равно 80 кПа.
При автогенной сварке используют сжатый кислород, который хранится в баллонах вместительностью 20 л. При 17 ° С давление в баллоне 100 атм. Какой объем займет этот кислород при нормальных условиях?
В дизеле в начале такта сжатия температура воздуха 40 ° С, а давление 0,8 атм. Во время сжатия объем воздуха уменьшился в 15 раз, а давление увеличилось до 3, 5 МПа. Определите температуру сжатого воздуха.

Тест /Индивидуальная работа/ /6 мин/
1. На каком из графиков изображен изотермический процесс в идеальном газе?
А. 1; Б.2; В. 3; Г. 4; Д. 5.
2. Какое из приведенных ниже уравнений соответствует изотермическому процессу в идеальном газе?
А. P1/T1 = P2/T2 Б.V1/( T1) = V2/T2 В. P_1 V_1= P_2 V_2 Г. P1V1/T1 = P2V2/T2 Д. PV= mRT/µ
3. Как изменились параметры идеального газа при переходе из состояния 1 в состояние 2?

А. р-не изменилось;V-уменьшился; Т- уменьшилась
Б. р-уменьшилось; V-увеличился; Т- не изменилась
В. Р-увеличилось; V-не изменился; Т- не изменилась
Г. Р-увеличилось; V-уменьшился; Т- не изменилась
Д. р-увеличилось; V-не изменился; Т- увеличилась

4. Какой из графиков соответствует процессу в идеальном газе, изображенному на рисунке 1.

А. 1; Б.-2; В. 3; Г. 4; Д. 5.

5. Определить какое соотношение параметров идеального газа соответствует состояниям 1 и 2 по данному графику, если масса газа неизменна.

А. P_1>P_(2 ) V_1<V_2 T_1<T_2
Б. P_1>P_(2 ) V_1<V_2 T_1>T_2
В. P_1<P_(2 ) V_1>V_2 T_1<T_2
Г. P_1<P_(2 ) V_1>V_2 T_1>T_2
Д. P_1<P_(2 ) V_1<V_2 T_1<T_2




V. Домашнее задание §4.6

VI. Оценивание /Студенты после выставления оценок, 2-3 студента анализирует свои оценки. /3 мин/

Лист оценивания:
Фамилия и имя студента::____________________

«Китайский десерті»
1 балл
«Мозговой штурм»
Правильному ответу 1 балл «Найти соответствия»
/6 ұпай/
Правильному ответу 1 балл Математикалық
ағаш Тест
Правильному ответу 1 балл Қорытынды
ұпай Баға
1 уровень
3 балл 2
уровень
4 балл 3
уровень
5 балл


Критерии оценивания:
«5» - 23 баллов и выше
«4» - 18-22 баллов
«3» - 12- 17 баллов
«2» 0-11 баллов
VII. Рефлексия. /2 мин/

На плакате нарисована гора. /Вывешивается на доске перед уроком/.
Учитель:
Обозначения:
На пике горы – «Понял, умею решать задачи»,
Середина горы – «Понял на половину, хочу изучить»,
Низовье горы – «Не понял, не умею применять»
Ребята, свои «флажки-стикера», сделанные из голубого цвета на какое – место повесили бы?
VIII. . Итог урока. /Слово учителя, в виде поощрительного призи «смайлики», выставление оценок/ /1 мин/
Категория: Физика | Добавил: Кролик
Просмотров: 627 | Загрузок: 8 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-04-23, 3:27 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru