Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Физика

Тема: Изопроцессы.
[ Скачать с сервера (187.2Kb) · Скриншот ] 2016-12-17, 11:10 AM
Бактыбаев Канат Сакенович
Учитель физики и математики

Открытый урок.
Тема: Изопроцессы.
Цель: Повторить виды «изопроцессов» и научиться применять формулы при решении задач.
Тип урока: Закрепление.
Оборудование: доска, мел, интерактивная доска, плакаты, магниты, стикеры, карточки
Ход урока:
I. Организационный момент. /5-7 мин/
/На подготовительном этапе надо расставить столы так, как для работы групповой работы./
Учитель: Здравствуйте, ребята! Все выходите на просторное место кабинета и образуете два круга:внутрений и внешний. Держите друг друга за руки и пожелайте друг другу пожелания на этом уроке, последовательно по часовой стрелке. А теперь каждый из вас возьмите по одному стикеру, которые прикреплены на доске. У кого написано слово «изотерма» садитесь за столы 1 группы, «изобара» - за столы 2 группы, «изохора» - за столы 3 группы. На столах лежат листы оценивания с критериями оценивания. На этих листах напишите свою фамилию и имя.
Учитель:.А сейчас начнем свой урок. На прошлом уроке какую тему мы рассматривали?
Студенты: На прошлом уроке проходили тему: «Изопроцессы».
Учитель:Тогда какая цель нашего сегодняшнего урока?
Студенты: Повторить виды «изопроцессов» и научиться применять формулы при решении задач.
/1 слайд. Анимация урока, цель урока./
II. Проверка домашнего задания.
«Китайский десерт» . /Правильному ответу 1 балл./ /2 мин/
/2 слайд. Решение задачи./
III. Проверка пройденного материала. /Индивидуальная работа/
«Мозговой штурм». /6 мин/
/ Правильному ответу 1 балл /
3 слайд. Вопросы, ответы с помощью анимации/
1. Какое уравнение называется уравненим состояния идеального газа?
2. Почему R называют универсальной газовой постоянной?
3. Какие процессы называют изопроцессами?
4. Дать определение изотермическому процессу?
5. Дать определение изобарному процессу?6. Дать определение изохорному процессу?
«Найти соответсвия.» /Индивидуальная работа и взаимопроверка./ /2 мин/
/Каждосу правильному соответствию 1 балл/
4 слайд.

Вопросы

Изотермический

Изобарный

Изохорный

Ответы
Шарль
Бойль-Мариотт
Гей-Люссак


IV. Закрепление. /Групповая работа/ /17-15 мин/
«Физическое дерево» /плакат/
«На плакате нарисовано дерево. На «листьях-карточках» дерева разноуровневые задачи. Внизу «дерева» лежат «плоды-ответы». Каждая группа «срывают» «листья-разноуровневые задачи». Задача каждой группы решение задачи оформляют задачи на постере и находят «ответы-плоды.» 1уровень – 3 балла, 2 уровень – 4 балла, 3 уровень – 5 балла
/ 5 слайд. Задани, решение и ответы/
Задания:
1 уровень:
При сжатии газа его объем уменьшился с 8 до 5 л, а давление повысилось на 60 кПа. Найти первоначальное давление. Процесс изотермический.
В баллоне содержится газ при температуре 17°С и давлении 1 МПа. На сколько изменится давление, когда температура понизится до -23°С?
Какой объем займет газ при 77 ° С, если при 27 ° С его объем был 6 л.

2 деңгей:
Газ нагрет от 27 ° С до 39 ° С. На сколько процентов увеличился объем газа, если давление осталось неизменным?
Газ при давлении 0,2 МПа и температуре 15 ° С имеет объем газа этой массы при нормальных условиях?
До какой температуры можно нагреть воздух, взятый при 20 ° С, чтобы его объем удвоился, если давление останется постоянным.
3 деңгей:
Какое давление рабочей смеси устанавливается в цилиндрах двигателя автомобиля ЗИЛ-130, если к концу такта сжатия температура повышается с 50 до 250 ° С, а объем уменьшается с 0,75 до 0,12 л. Первоначальное давление равно 80 кПа.
При автогенной сварке используют сжатый кислород, который хранится в баллонах вместительностью 20 л. При 17 ° С давление в баллоне 100 атм. Какой объем займет этот кислород при нормальных условиях?
В дизеле в начале такта сжатия температура воздуха 40 ° С, а давление 0,8 атм. Во время сжатия объем воздуха уменьшился в 15 раз, а давление увеличилось до 3, 5 МПа. Определите температуру сжатого воздуха.

Тест /Индивидуальная работа/ /6 мин/
1. На каком из графиков изображен изотермический процесс в идеальном газе?
А. 1; Б.2; В. 3; Г. 4; Д. 5.
2. Какое из приведенных ниже уравнений соответствует изотермическому процессу в идеальном газе?
А. P1/T1 = P2/T2 Б.V1/( T1) = V2/T2 В. P_1 V_1= P_2 V_2 Г. P1V1/T1 = P2V2/T2 Д. PV= mRT/µ
3. Как изменились параметры идеального газа при переходе из состояния 1 в состояние 2?

А. р-не изменилось;V-уменьшился; Т- уменьшилась
Б. р-уменьшилось; V-увеличился; Т- не изменилась
В. Р-увеличилось; V-не изменился; Т- не изменилась
Г. Р-увеличилось; V-уменьшился; Т- не изменилась
Д. р-увеличилось; V-не изменился; Т- увеличилась

4. Какой из графиков соответствует процессу в идеальном газе, изображенному на рисунке 1.

А. 1; Б.-2; В. 3; Г. 4; Д. 5.

5. Определить какое соотношение параметров идеального газа соответствует состояниям 1 и 2 по данному графику, если масса газа неизменна.

А. P_1>P_(2 ) V_1<V_2 T_1<T_2
Б. P_1>P_(2 ) V_1<V_2 T_1>T_2
В. P_1<P_(2 ) V_1>V_2 T_1<T_2
Г. P_1<P_(2 ) V_1>V_2 T_1>T_2
Д. P_1<P_(2 ) V_1<V_2 T_1<T_2




V. Домашнее задание §4.6

VI. Оценивание /Студенты после выставления оценок, 2-3 студента анализирует свои оценки. /3 мин/

Лист оценивания:
Фамилия и имя студента::____________________

«Китайский десерті»
1 балл
«Мозговой штурм»
Правильному ответу 1 балл «Найти соответствия»
/6 ұпай/
Правильному ответу 1 балл Математикалық
ағаш Тест
Правильному ответу 1 балл Қорытынды
ұпай Баға
1 уровень
3 балл 2
уровень
4 балл 3
уровень
5 балл


Критерии оценивания:
«5» - 23 баллов и выше
«4» - 18-22 баллов
«3» - 12- 17 баллов
«2» 0-11 баллов
VII. Рефлексия. /2 мин/

На плакате нарисована гора. /Вывешивается на доске перед уроком/.
Учитель:
Обозначения:
На пике горы – «Понял, умею решать задачи»,
Середина горы – «Понял на половину, хочу изучить»,
Низовье горы – «Не понял, не умею применять»
Ребята, свои «флажки-стикера», сделанные из голубого цвета на какое – место повесили бы?
VIII. . Итог урока. /Слово учителя, в виде поощрительного призи «смайлики», выставление оценок/ /1 мин/
Категория: Физика | Добавил: Кролик
Просмотров: 139 | Загрузок: 4 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2017-11-23, 3:57 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [183]
Педагогика [312]
Математика [825]
Физика [264]
История [363]
Классному руководителю [540]
Русский язык и литература [727]
Физическая культура [225]
Английский язык [433]
Искусство [196]
Родительский совет [19]
Биология [337]
Информатика [383]
Начальная школа [1959]
Мой Казахстан [250]
Технология [139]
Самопознание [182]
Технология труда [61]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [46]
Профессиональное образование [168]
Дошколенок [512]
География [138]
Школьная библиотека [54]
Казахский язык и литература [591]
Химия [41]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru