Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Игротека » Игры с карандашом в руках

Путешествие в Древний мир Казахстана
История Казахстана
Класс – 6
г. Астана
школа-лицей № 27
Астапцова Олеся Васильевна

Тема: Путешествие в Древний мир Казахстана

Цель: Систематизировать изученный материал по истории древнего Казахстана

Задачи: 1. Вспомнить хронологические рамки трех эпох, выделить особенности каждого периода,
восстановить исторические моменты господства саков, гуннов, уйсуней и канглов.
2. Формировать знания, умения и навыки работы с изученным материалом,
воспроизводить, а также анализировать и делать выводы.
3. Воспитать чувство уважения к истории нашего государства.

Тип урока: обобщение
Оборудование: доска, опорные схемы, карточки
МП: рассказ, опрос, объяснение

Ход урока

I. Организационный момент

II. Учитель объясняет правила игры. Класс делится на три группы, по 7 человек. Каждая команда должна приготовить название, девиз и выбрать капитана. Всего пять туров, каждый правильный ответ, в зависимости от сложности оценивается в баллах.

III. В тридевятом царстве, тридевятом государстве, в королевском дворце жил был звездочет, который очень долго и кропотливо собирал и записывал историю. Библиотека была большой, книги толстые и интересные. И вот однажды когда на берегу реки он перелистывал раздел о древней истории Казахстана, пригревшись на солнышке заснул….Вдруг пошел дождик, буковки смыл…перепутал слова…переместил события….
Царь издал указ – кто восстановит события, получит пол царства.

IV. Первый тур
Один из участников команды на доске должен восстановить эпохи, периоды и хронологические рамки. За правильный ответ 5 баллов.

Каменный век Бронзовый век Железный век
Палеолит Ранняя Ранний
Мезолит Средняя Поздний
Неолит Поздняя
Энеолит

V. Второй тур «Каждому свое место»
Участникам предоставляется минута, для того чтобы распределить события и достижения соответствующей эпохи.
1. Неолитическая революция
2. Лук и стрелы.
3. Бумеранг
4. Неандерталец.
5. Саки.
6. Бифас.
7. Кочевое скотоводство
8. Бронза
За правильный ответ пять баллов. Если команда выполнила работу на 50% то получает 2,5балл

VI. Третий тур. «Где моя территория?»
Участнику каждой команды необходимо разместить племена по своим территориям. На доске учитель готовит карту, где указывает важные географические объекты, для того чтобы ученик смог определить месторасположение племен.

VII. Четвертый тур «Что это?»
За каждый правильный ответ один балл.

1. Кир –
2. Битянь –
3. Чигучен –
4. Ширак –
5. Дарий 1 -
6. Хумы –
7. Мавераннахр -
8. Неолитическая революция
9. Бифас –
10. Нуклеус –
11. История –
12. Археология –
13. Золотой человек –
14. Семиречье –
15. Энеолит –
16. Геродот –
17. Авеста –
18. Эпоха глиняных горшочков –
19. Бронза –
20. Шаньюй –
21. Гурхан

VIII. Пятый тур. «Память»
Выступление капитанов команд на тему «Для чего мы изучаем историю?» На подготовку дается три минуты, команды могут помочь подготовить текст.

IX. Вывод учителя. Смогли ли команды восстановить страницы истории, помогли ли они звездочету, не утеряна ли была историю…..

X. Подсчет баллов. Определение победителей.

XI. Выставление оценок.
Категория: Игры с карандашом в руках | Добавил: Олеся9770 (2015-01-26) E
Просмотров: 287 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 3:14 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Казахские национальные игры [40]
Игры с карандашом в руках [10]
Подвижные игры [28]
Загадки, задачи-шутки, пословицы [9]
Игры для учительской вечеринки [15]
Игры на школьном вечере [21]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru