Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Английский клуб » Раннее обучение английскому языку

статья "Раннее обучение английскому языку"
Раннее обучение английскому языку.

Казахстан стремительно врывается в мировое сообщество и ставит перед собой цели развития. Именно под этим ракурсом стоит рассматривать и вопросы изучения иностранных языков, качественное знание которых есть сегодня не самоцель, а требование времени. Без знания иностранного языка трудно обойтись не только за границей, но и даже в своей стране. Иностранными словами пестрят афиша и рекламные вывески, слова непонятного содержания звучат в средствах массовой информации, пишутся в газетах и журналах, используются в государственной и общественной коммуникации. Каждый грамотный человек для того, чтобы не ошибиться в правильности восприятия иностранного слова, вынужден регулярно обращаться за его словарной интерпретацией. Я уже не говорю о компьютеризации и инновационной технологии и автоматизации на работе и в быту. Тут без знаний иностранных языков на самом деле не обойтись. В этих условиях можно сказать, жизненно важным становиться вопрос образования.
Войти в число 50-ти наиболее развитых стран и двигаться в этом направлении дальше – задача на многие годы вперед. А это означает, надо общаться с представителями этих и других стран на одном языке и решать с ними общие проблемы. Одним словом, с каких сторон не подходи. Актуальность изучения языков не снимется с повестки дня. Чем больше знаешь языков, тем лучше. Мир становится ближе, доступнее не только и интереснее. Появление термина «лингокреативность» объясняется не только филологической наукой, но и психологией и антропологией. Уметь творчески оперировать языковыми познаниями в угоду человеческой коммуникации, сравнивать языковые явления, переводить с языка на язык, уметь распознавать при этом универсальные и уникальные факты языков, анализировать и совершенствоваться в итоге в своих лингвистических знаниях. Лингокреативность приобретается человеком в ходе изучения языков и проявляется в процессе их использовании. В результате можно говорить о формировании языковой личности, что относится к приоритетным задачам образования. При изучении иностранных языков актуальным становится образование вторичной языковой личности. Знание не одного, а нескольких языков делает личность лингвокреативным, свободным в общении и выражении своих мыслей. Именно к такому знанию должны стремиться молодые люди, в современных условиях владения иностранными языками является признаком высокого уровня образованности.
Учить или не учить малышей иностранному языку – решают родители. Педагогам остается лишь обсуждать вопрос о том, как это делать правильно, в том числе и с точки зрения «экологии детства».
И тут возникает явный парадокс: оказывается, можно защитить детей от негативных последствий раннего изучения иностранного языка…вводя его как можно раньше. Потому что в этом случае ребенок начинает запоминать «чужие слова» одновременно со становлением у него базовых коммуникативных навыков. Ясно ведь, что тот, кто не умеет общаться и кому нечего сказать миру, на чужом языке вряд ли заговорит.
Введение английского языка в детском саду создало совершенно новую ситуацию в обучении. Сдвинулись на 2-3 года существующие психологические, методические проблемы. Учителя и воспитатели вынуждены искать оптимальные пути преодоления возникающих сложностей (каждый возраст диктует свои «секреты»), особенно в плане возрастной и педагогической психологи, психолингвистики.
Начиная изучать английский язык, ребенок испытывает затруднение не в самом овладении им, а в социально-психологических отношениях с воспитателем или ровесниками. Ему пока еще не хватает коммуникативных умений. Задача взрослого – развить их, создать такие условия, чтобы ребенок захотел общаться.
Общественная глобализация диктует сегодня условия социально-культурной модернизации. В их число входит открытие и расширение границ языкового пространства. Языковая интеграция набирает темпы развития и уже дает свои ощутимые результаты в виде массовых языковых взаимопроникновений и появления больших пластов заимствований. В первую очередь это происходит на уровне устной коммуникации. Без этого, по всей видимости, на данном этапе не обойтись национальным языкам и это нормально. Почти одинаковыми стали идеалы человеческого бытия, вследствие этого близкими и географические границы.

Четырехлетнее начальное образование рассматривается как первая ступень новой 12 – летней школы, перед которой ставятся задачи, отвечающие мировым тенденциям развития образования. На начальной ступени образования происходит становление личности младшего школьника, выявление и развитие его способностей, формирование умения и желания учиться, овладение элементами культуры речи и поведения.
Тот факт, что 12 – летней школе иностранный язык предлагается изучать со 2 – го класса является признанием объективно существующего социального интереса к изучению иностранных языков и подтверждением важности данного предмета по реализации перспективных задач развития личности. Например, таких как рост среднего уровня образованности, повышение требований к общей культуре, формирование готовности к межнациональному сотрудничеству.
Учитывая результаты более чем сорокалетних исследований в области раннего обучения иностранным языкам, которые проводились в нашей стране параллельно с широким опытом обучения, можно утверждать, что его польза многократно доказана. Кратко суммируя преимущества систематического обучения детей иностранному языку в младшем школьном возрасте полезно всем детям, независимо от стартовых способностей, поскольку оно оказывает:
а) бесспорное положительное влияние на развитие психических функций ребенка: его памяти, внимания, мышления, восприятия воображения и т.д.
б) стимулирующее влияние на общие речевые способности ребенка;
в) раннее обучение иностранному языку дает большой практический эффект в плане повышения качества владения первым иностранным языком, создает базу для продолжения его изучения в основной школе;
г) неповторима воспитательная и информативная ценность раннего обучения иностранному языку, которая проявляется в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке. При этом постоянное обращение к опыту ребенка, учет его менталитета, восприятия им действительности позволяет детям лучше осознать явления собственной национальной культуры в сравнении с культурой стран изучаемого языка.
Обновление содержания обучения иностранным языкам проявляется в том, что отбор тематики и проблематики иноязычного общения ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом различных возрастных групп, на усиление учетом различных возрастных групп, на усиление деятельного характера обучения в целом.
Особое внимание при отборе обучения иностранным языкам уделяется социокультурным знаниям и умениям, позволяющим учащимся адекватно представлять культуру своей страны в процессе иностранного общения.
Раннее изучение иностранных языков представляет учащимся возможность:
• Правильно произносить и различать на слух звуки, слова, словосочетания и предложения иностранного языка; соблюдать интонацию основных типов предложения;
• Овладеть наиболее употребительной лексикой в рамках тематики начального этапа, освоить продуктивный лексический минимум в объеме не менее 500 лексических единиц. Общий объем лексики, включая рецептивный лексический минимум, составляет не менее 600 лексических единиц;
• Получить представление об основных грамматических категориях изучаемого языка, распознавать изученную лексику и грамматику при чтении и аудировании и использовать их в устном общении;
• Понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность и языковую догадку;
• Участвовать в диалогическом общении: вести этикетный диалог и элементарный двусторонний диалог-расспрос в ограниченном круге ситуаций повседневного общения;
• Кратко высказываться на темы, отобранные для начальной школы, воспроизводить наизусть знакомые рифмованные произведения детского фольклора;
• Овладеть техникой чтения вслух; читать про себя учебные и облегченные аутентичные тексты, пользуясь приемами ознакомительного и изучающего чтения;
• Писать краткое поздравление и личное письмо (с опорой на образец), заполнить простую анкету о себе;
• Освоить элементарные сведения о стране изучаемого языка.
Поставленные цели, стоящие перед предметом «иностранный язык», должен решать методически грамотный учитель, придерживающийся современного коммуниакативно-когнитивного подхода к обучению иностранному языку, знающий психолого-педагогические особенности учащихся младшего школьного возраста. Начиная обучение со второго класса, очень важно, чтобы процессы воспитания и развития учеников шли в русле современных методик.
Как известно, количество учителей иностранного языка, которые имеют специальную подготовку для работы с малышами, мало. Вместе с тем, умение грамотно обучать общению на иностранном языке младших школьников, которые еще не вполне владеют коммуникативными умениями на родном языке – задача весьма нелегкая и ответственная. Любовь к предмету в данном возрасте очень тесно связана с ощущением психологического комфорта, радости, потребности и готовности к общению, которые создает учитель на уроке.
На первом году обучения начинается коммуникативно-речевое развитие учащихся. устное начало позволяет продвигаться быстрее, что создает более высокую мотивацию к изучению иностранных языков. Устное начало позволяет разделить трудности звуковой и графической стороны нового для школьников языка, отодвигая на позднее время.
Успех обучения и отношения, учащихся к предмету во многом зависит от того, насколько интересно и эмоционально учитель проводит уроки. Конечно, в процессе обучения иностранным языкам учащихся младшего школьного возраста большую роль играет игра. Чем больше игровых приемов, наглядности использует учитель, тем интереснее проходят уроки, тем прочнее усваивается материал.
В плане методической преемственности желательно обеспечить плавный переход детей с одной ступени обучения на другую, избегая потерь сформированных умений и как можно меньше травмируя детей. Легче всего это достичь, если на протяжении всего курса обучения иностранному языку придерживаться единой стратегии обучения, обеспечивающей четкое формулирование и достижение целей обучения каждой ступени при взаимодействии между ними. Подробное взаимодействие достигается через сквозные программы и через использование пособий, которые последовательно ведут ребенка от дошкольного этапа к начальной школе и от начальной школы к средней.
Категория: Раннее обучение английскому языку | Добавил: stv (2013-01-30) | Автор: смирнова татьяна викторовна E
Просмотров: 3401 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-05-14, 5:04 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Английский для ленивых, но любознательных [15]
Методика Индиры Зариповой
Раннее обучение английскому языку [43]
Разработка Елены Астаповой. Восточный Казахстан.
Поликультурное образование [49]
Статьи Ануш Бондаревой. Алма-Ата
Учимся с интересом [86]
Игры, стихи, сказки, пословицы, поговорки

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru