Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Английский клуб » Учимся с интересом

Рефлексивный отчёт по методике внедрения изменений в собственную практику преподавания и обучения.
В одной притче говорится: “Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Всё в твоих руках”.
В наших руках, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, нужным, а главное – успешным. Успех, как известно, рождает успех. В школе не должно быть неудачников. В школе решение этой проблемы я вижу в учебном процессе - уроке. Именно она позволяет ученику осознавать свою самобытность, индивидуальность и уникальность. При разработке плана любого урока постоянно продумываешь о том, какой метод использовать, или какую форму мыслительные способности.
После окончания первого месяца курсов при подготовке к практике, в голове кипело огромное количество различных идей по поводу организации и проведения серии последовательных уроков. Я уверена, что все мои сокурсники столкнулись с определёнными трудностями. Во время прохождения практики в школе я должна была внедрить в свои четыре последовательных урока все семь модулей Программы. Интеграция семи модулей в своей практике способствуют тому, чтобы ученики научились тому, как учиться, и в результате могли стать независимыми, самомотивированными, увлечёнными, ответственными учениками с развитым критическим мышлением, умеющим свободно общаться и проявлять высокую компетентность в меняющемся мире. Старалась создать такие уроки, чтобы и учащиеся были максимально задействованы во время урока и я могла бы достичь поставленных целей. Руководствуясь данным высказыванием, я разработала именно такие уроки, в которых можно было применить все виды идей Программы. Но и после разработки всех уроков я снова и снова пересматривала все этапы и задания. Были переживания и сомнения по поводу того, как пройдёт урок, как поведут себя дети при фото и видеосъёмке. Раньше я на своих уроках использовала групповую работу, диалоговое обучение, взаимопроверку, самопроверку. Но с такими видами работ как синквейн, кластер и постер детям не приходилось сталкиваться.
Четыре последовательных урока познания мира я провела в своём четвёртом классе по разделу «Родная страна. Отчизна».
Тема: 1.Родина.
2.Борьба казахского народа с жонгарскими захватчиками.
3.Легендарный батыр Карасай.
4.Независимая свободная страна.
При планировании каждого урока я опиралась на определённые мною основные ключевые идеи. В процессе уроков используется дифференциация, направленная на удовлетворение потребностей учащихся, это и позволяет определить способности учащихся, и развить их в ходе обучения. Мышление по отношению к учащимся понимается, как способность синтезировать информацию и идеи, способности к суждению о достоверности, умение делать выбор в отношении своего обучения и ставить под сомнения идеи других. Причиной выбора этих ключевых идей является то, что в любом классе присутствуют разные учащиеся, у которых процесс развития мышления протекает по разному, что мне и нужно учитывать при подаче нового материала. При разработке урока я сформировала:
Цели :.умение анализировать работу, развить навыки работы в группах, учиться самостоятельно;
Задачи : систематизировать знания о РК, знакомство с историей и подвигами казахского народа, пробудить чувство гордости за своих предков и чувство патриотизма за сою Родину;
Ожидаемый результат : знать историю своего народа, уметь рассуждать, анализировать увиденное и услышанное, передать полученную информацию другим.
В этих последовательных уроках я старалась внедрить все семь модулей Программы. Каждый модуль этой Программы я применила на различных этапах урока.
Вот таким образом в проведённых мною последовательных уроках я смогла внедрить все семь модулей. С помощью такого подхода к преподаванию я добилась, чтобы каждый учащийся смог проявить себя в том деле, которое получается у него лучше. А главное, за время проведения уроков, класс стал единой командой, что раньше не прослеживалось. Они начали помогать во время урока, особенно это замечалось в групповой работе и при презентации постера, кластера.
Но в каждом деле есть свои недочёты и недоработки. Это всё я постараюсь учесть на своих следующих уроках.
Категория: Учимся с интересом | Добавил: ТанбаеваЖанар (2014-08-16) | Автор: Жанар E
Просмотров: 969 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-05-14, 6:07 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Английский для ленивых, но любознательных [15]
Методика Индиры Зариповой
Раннее обучение английскому языку [43]
Разработка Елены Астаповой. Восточный Казахстан.
Поликультурное образование [49]
Статьи Ануш Бондаревой. Алма-Ата
Учимся с интересом [86]
Игры, стихи, сказки, пословицы, поговорки

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru