Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Английский клуб » Учимся с интересом

« Чему научишься в семье-будешь поступать в семье»
Тема: « Чему научишься в семье-будешь поступать в семье»
Цель:Тема: « Чему научишься в семье-будешь поступать в семье»
Цель: дать представление о необходимости доброжелательных отношений в семье; составить правила, при соблюдении которых достигаются взаимопонимание в семье; воспитывать культуру поведения в семье, уважение к старшим.

Ход урока.
I. Организация класса.
- Здравствуйте, ребята!
- Какое у вас самочувствие? Не удивляйтесь. Я должна знать, как вы себя чувствуете. Ведь в народе говорят «Было бы здоровье, а остальное приложится», будет хорошее настроение, обаятельные улыбки и успех в наших делах.
Самопроверка правильного сидения за партами.
II.Мотивация учебной деятельности.
Цель: сфокусировать внимание учеников на проблеме и вызвать интерес к обсуждаемой теме.
- Сегодня мы будем путешествовать по страницам устного журнала, название которого вы узнаете позже.
У меня в руках – волшебная шкатулка. В ней самый ценный клад на планете Земля. Посмотрите и скажите, что вы в ней видите.
- Вы увидели себя. Да, самый ценный клад – вы сами, а именно ваше драгоценное – здоровье.
Мозговой штурм.
Учитель записывает все идеи и выделяет главную.
-Кто должен проявлять заботу о вашем здоровье?
-я сам
-родители
-учитель
-государство
-врач
III.Сообщение темы урока.
Цель: обеспечить понимание учениками содержания их деятельности, то есть, чего они должны достигнуть.
-Соберите предложение и узнаете, кто прежде всего заботится о здоровье ребенка.
За о ровье- занность членов
бота здо обя всех семьи
Вывод:
Забота о здоровье – обязанность всех членов семьи.
-А теперь прочитайте тему урока.
- Итак, тема известна, теперь определим задания, которые ставит перед нами урок.
- Сегодня мы рассмотрим, какое значение имеют дружеские отношения в семье для укрепления здоровья, составим правила поведения в семье, которые поддерживают хорошее настроение и укрепляют здоровье, будем учиться уважительному поведению в семье.
-А теперь посмотрим, чему научит каждого из вас этот урок.
Этот урок научит меня:
Работать Учиться Делать Заботиться
В группе составлять выводы о здоровье
правила семьи
Дыхательная гимнастика
1.Очистительное «Ха-дыхание»
Стоять прямо, ноги на ширине плеч, поднимая руки вперед перед собою вверх, выполнить глубокий вдох. Задержать дыхание, потом расслабить мышцы, открыть рот и сделать энергичный выдох, опуская руки и нагибаясь вперед выдать звук – ха.
2. «Задувание свечей»
Сделать полный вдох, задержать дыхание, сложить губы трубочкой и выдохнуть весь воздух на три выдоха, как-будто задуваете свечку.
3.Дыхание «Шепот стимулятор»
Гармоничный полный вдох, задержать дыхание и как при задувании свечек выдохнуть три раза с произношением звука «с».
IV. Получение необходимой информации.
- Каждый человек всю свою жизнь проводит в семье: сначала – в родительской, потом – в своей, затем, возможно в семье своих детей. Поэтому мир на земле, мир в стране начинается с мира в семье.
Готовясь к уроку вы брали интервью у родителей. Давайте послушаем, что они ответили.
Итак, первая страничка нашего журнала под названием:
Мини – репортаж №1 Что такое семья?
Семья- это самые родные люди, которые любят и заботятся о тебе, с кого мы берем пример. Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому.
Главой семьи в Украине всегда был отец. Он мужественный и надежный. Папа много работает. В семье его уважают, с ним советуются, к нему обращаются за помощью.
Мама нам дала жизнь, научила родному языку, обычаям нашего народа.
Мама- хранительница домашнего очага. Материнское сердце болит за детей всю жизнь.
Вторая страничка называется:
Мини – репортаж №2
Доброжелательные отношения в семье.
В семье, где родители любят друг друга, царит мир и согласие. Дети в такой семье веселы, счастливы и здоровы. Детям нравится, когда все собираются вместе по вечерам и рассказывают о том, как провели день. Когда в доме тепло и уютно. Когда никто не кричит и не включает телевизор на всю громкость. Когда все заботятся друг о друге. Когда семья вместе, то и душа на месте.
Мини-репортаж №3
Как родители заботятся о твоем здоровье?
Мои родители прежде всего заботятся о моем питании. Чтобы я ел только полезные продукты. Они сделали дома уголок для занятий спортом, вместе мы активно отдыхаем по выходным на природе. Сила моей семьи – в совместных делах и интересах. В дружной семье, где каждый выполняет свои обязанности, всегда царит здоровая атмосфера.
Гимнастика для глаз по схеме зрительных траекторий.
(Упражнение выполняется стоя)
V.Интерактивное упражнение
- Журналист всегда имеет свою твердую позицию и на четвертой страничке мы это докажем.
Технология «Займи позицию»(смена динамической позы - стоя)
На стенах развешаны плакаты с высказываниями:
Природа – источник здоровья.
Спорт – источник здоровья.
Счастливая семья – источник здоровья.
Добрые взаимоотношения между людьми – источник здоровья.
- Обратите внимание на плакаты вокруг нас. Займите позицию возле того из них, на котором, по вашему мнению, утверждение главное.
Выполнение задания. Дети читают плакаты, определяются с позицией и встают перед одним из них. Обговаривают свой выбор в группе. Выбирают, кто будет выступать.
Учитель подводит к выводу: человек сам должен беспокоиться о своем здоровье, а поможет ему в этом его самые родные люди
Групповая работа. ( Сидя за столами) Задание для групп : на этой страничке бьется интересное сердечко - это сердце человека, который умеет верить. Посовещайтесь и запишите, во что должен верить человек, чтобы жизнь в семье была счастливой, кто напишет больше всех слов, характеризующих хорошие отношения в семье, тот победитель.
(Любовь, внимание, взаимопонимание, нежность, забота, привязанность. Вежливость, помощь, доброта, ум, ответственность, трудолюбие).


Ролевая игра. (Смена динамической позы – стоя)
1.Отец и двое детей планируют, как провести вместе выходной день. Отец предлагает посмотреть футбол, мама- пойти в театр, а дети мечтают о зоопарке.
-Что бы вы посоветовали членам семьи в аналогичной ситуации?
2.Дочка вернулась домой после неудачной попытки поступить в балетную школу. Мама с нескрываемым удовольствием вычитывает дочку, указывая на то, что с ее фигурой нельзя стать балериной.
-Правильно ли реагирует мать на неудачу дочки?
- Может ли мама рассчитывать на сочувствие дочки, если у нее произойдет неприятность на работе.
-Как поступили бы вы, если бы в семье сложилась подобная ситуация.
3.Сын пришел домой из школы и сообщил, что получил отличную оценку, а его друг Сергей – двойку. Сын решил, что будет Сергею помогать. Но мама сказала: «Будешь другим помогать – отстанешь сам».
-Что в поведении мамы было неправильным?
- Какие черты характера развивает мама у сына?
- Что бы вы сказали ребенку в аналогичной ситуации?
4.Маленький братик Андрея заболел. Мама поручила Андрею ухаживать за ним. Тот почитал недолго больному брату сказку, а потом уговорил его самому посмотреть книгу. Недолго думая Андрей убежал к друзьям во двор, бросив больного одного.
- Вырази свое отношение к Андрею.
-Как нужно относиться к младшим?


Ход урока.
I. Организация класса.
- Здравствуйте, ребята!
- Какое у вас самочувствие? Не удивляйтесь. Я должна знать, как вы себя чувствуете. Ведь в народе говорят «Было бы здоровье, а остальное приложится», будет хорошее настроение, обаятельные улыбки и успех в наших делах.
Самопроверка правильного сидения за партами.
II.Мотивация учебной деятельности.
Цель: сфокусировать внимание учеников на проблеме и вызвать интерес к обсуждаемой теме.
- Сегодня мы будем путешествовать по страницам устного журнала, название которого вы узнаете позже.
У меня в руках – волшебная шкатулка. В ней самый ценный клад на планете Земля. Посмотрите и скажите, что вы в ней видите.
- Вы увидели себя. Да, самый ценный клад – вы сами, а именно ваше драгоценное – здоровье.
Мозговой штурм.
Учитель записывает все идеи и выделяет главную.
-Кто должен проявлять заботу о вашем здоровье?
-я сам
-родители
-учитель
-государство
-врач
III.Сообщение темы урока.
Цель: обеспечить понимание учениками содержания их деятельности, то есть, чего они должны достигнуть.
-Соберите предложение и узнаете, кто прежде всего заботится о здоровье ребенка.
За о ровье- занность членов
бота здо обя всех семьи
Вывод:
Забота о здоровье – обязанность всех членов семьи.
-А теперь прочитайте тему урока.
- Итак, тема известна, теперь определим задания, которые ставит перед нами урок.
- Сегодня мы рассмотрим, какое значение имеют дружеские отношения в семье для укрепления здоровья, составим правила поведения в семье, которые поддерживают хорошее настроение и укрепляют здоровье, будем учиться уважительному поведению в семье.
-А теперь посмотрим, чему научит каждого из вас этот урок.
Этот урок научит меня:
Работать Учиться Делать Заботиться
В группе составлять выводы о здоровье
правила семьи
Дыхательная гимнастика
1.Очистительное «Ха-дыхание»
Стоять прямо, ноги на ширине плеч, поднимая руки вперед перед собою вверх, выполнить глубокий вдох. Задержать дыхание, потом расслабить мышцы, открыть рот и сделать энергичный выдох, опуская руки и нагибаясь вперед выдать звук – ха.
2. «Задувание свечей»
Сделать полный вдох, задержать дыхание, сложить губы трубочкой и выдохнуть весь воздух на три выдоха, как-будто задуваете свечку.
3.Дыхание «Шепот стимулятор»
Гармоничный полный вдох, задержать дыхание и как при задувании свечек выдохнуть три раза с произношением звука «с».
IV. Получение необходимой информации.
- Каждый человек всю свою жизнь проводит в семье: сначала – в родительской, потом – в своей, затем, возможно в семье своих детей. Поэтому мир на земле, мир в стране начинается с мира в семье.
Готовясь к уроку вы брали интервью у родителей. Давайте послушаем, что они ответили.
Итак, первая страничка нашего журнала под названием:
Мини – репортаж №1 Что такое семья?
Семья- это самые родные люди, которые любят и заботятся о тебе, с кого мы берем пример. Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому.
Главой семьи в Украине всегда был отец. Он мужественный и надежный. Папа много работает. В семье его уважают, с ним советуются, к нему обращаются за помощью.
Мама нам дала жизнь, научила родному языку, обычаям нашего народа.
Мама- хранительница домашнего очага. Материнское сердце болит за детей всю жизнь.
Вторая страничка называется:
Мини – репортаж №2
Доброжелательные отношения в семье.
В семье, где родители любят друг друга, царит мир и согласие. Дети в такой семье веселы, счастливы и здоровы. Детям нравится, когда все собираются вместе по вечерам и рассказывают о том, как провели день. Когда в доме тепло и уютно. Когда никто не кричит и не включает телевизор на всю громкость. Когда все заботятся друг о друге. Когда семья вместе, то и душа на месте.
Мини-репортаж №3
Как родители заботятся о твоем здоровье?
Мои родители прежде всего заботятся о моем питании. Чтобы я ел только полезные продукты. Они сделали дома уголок для занятий спортом, вместе мы активно отдыхаем по выходным на природе. Сила моей семьи – в совместных делах и интересах. В дружной семье, где каждый выполняет свои обязанности, всегда царит здоровая атмосфера.
Гимнастика для глаз по схеме зрительных траекторий.
(Упражнение выполняется стоя)
V.Интерактивное упражнение
- Журналист всегда имеет свою твердую позицию и на четвертой страничке мы это докажем.
Технология «Займи позицию»(смена динамической позы - стоя)
На стенах развешаны плакаты с высказываниями:
Природа – источник здоровья.
Спорт – источник здоровья.
Счастливая семья – источник здоровья.
Добрые взаимоотношения между людьми – источник здоровья.
- Обратите внимание на плакаты вокруг нас. Займите позицию возле того из них, на котором, по вашему мнению, утверждение главное.
Выполнение задания. Дети читают плакаты, определяются с позицией и встают перед одним из них. Обговаривают свой выбор в группе. Выбирают, кто будет выступать.
Учитель подводит к выводу: человек сам должен беспокоиться о своем здоровье, а поможет ему в этом его самые родные люди
Групповая работа. ( Сидя за столами) Задание для групп : на этой страничке бьется интересное сердечко - это сердце человека, который умеет верить. Посовещайтесь и запишите, во что должен верить человек, чтобы жизнь в семье была счастливой, кто напишет больше всех слов, характеризующих хорошие отношения в семье, тот победитель.
(Любовь, внимание, взаимопонимание, нежность, забота, привязанность. Вежливость, помощь, доброта, ум, ответственность, трудолюбие).


Ролевая игра. (Смена динамической позы – стоя)
1.Отец и двое детей планируют, как провести вместе выходной день. Отец предлагает посмотреть футбол, мама- пойти в театр, а дети мечтают о зоопарке.
-Что бы вы посоветовали членам семьи в аналогичной ситуации?
2.Дочка вернулась домой после неудачной попытки поступить в балетную школу. Мама с нескрываемым удовольствием вычитывает дочку, указывая на то, что с ее фигурой нельзя стать балериной.
-Правильно ли реагирует мать на неудачу дочки?
- Может ли мама рассчитывать на сочувствие дочки, если у нее произойдет неприятность на работе.
-Как поступили бы вы, если бы в семье сложилась подобная ситуация.
3.Сын пришел домой из школы и сообщил, что получил отличную оценку, а его друг Сергей – двойку. Сын решил, что будет Сергею помогать. Но мама сказала: «Будешь другим помогать – отстанешь сам».
-Что в поведении мамы было неправильным?
- Какие черты характера развивает мама у сына?
- Что бы вы сказали ребенку в аналогичной ситуации?
4.Маленький братик Андрея заболел. Мама поручила Андрею ухаживать за ним. Тот почитал недолго больному брату сказку, а потом уговорил его самому посмотреть книгу. Недолго думая Андрей убежал к друзьям во двор, бросив больного одного.
- Вырази свое отношение к Андрею.
-Как нужно относиться к младшим?

Источник: http://Тема: « Чему научишься в семье-будешь поступать в семье» Цель: дать представление о необходимости доброжелательных о
Категория: Учимся с интересом | Добавил: rizabekukenov (2017-01-24) | Автор: Ризабек E
Просмотров: 43 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2017-04-28, 3:04 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Английский для ленивых, но любознательных [14]
Методика Индиры Зариповой
Раннее обучение английскому языку [40]
Разработка Елены Астаповой. Восточный Казахстан.
Поликультурное образование [45]
Статьи Ануш Бондаревой. Алма-Ата
Учимся с интересом [85]
Игры, стихи, сказки, пословицы, поговорки

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Обратная связь

    Имя отправителя *:
    E-mail отправителя *:
    Адрес веб-сайта:
    Тема письма:
    Текст сообщения *:
    Оценка сайта:

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru