Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Английский клуб » Учимся с интересом

Открытый урок по русскому языку во 2 классе
Открытый урок по русскому языку во 2 классе.
С.Е. Галиева,
Учитель начальных классов СОШ №20
Тема: «Как проверить парный согласный на конце слова?»
Учебно-воспитательные цели и задачи: упражнять в умении проверять парные согласные на конце слова, отрабатывать способы подбора проверочных слов; развивать орфографическую зоркость, речь, мышление, память, творческое воображение учащихся;
воспитывать отзывчивость, бережное отношение к природе.
Оборудование: осенний пейзаж – берёзка со словарными словами, осенние листья с буквами- парными согласными, рисунок дуба, листья(дуба) –карточки с заданиями, солнышко, облака, туча со снежинками, пенечек , ежата, рисунок комнатного цветка в горшке.
Тип урока: урок-путешествие.
Ход урока.
1. Психологический настрой.
- Обернитесь, повернитесь и друг другу улыбнитесь!
На уроке не болтать,
Время даром не терять.
Надо многому учиться.
Это в жизни пригодится.
2. Введение в тему.
а)- Ребята, какое сегодня число? / 24 ноября/
А к какому времени года относится ноябрь месяц? /Ноябрь – последний месяц осени/
В народе говорят, что ноябрь – последний месяц живой воды, месяц первого льда.
Ребята, сегодня у нас необычный урок, мы отправляемся с вами на прогулку в осенний лес. Гуляя по осеннему лесу, мы будем с вами наблюдать жизнь природы. Будем учиться правильно, писать парный согласный на конце слова.
Входя в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. Я думаю вы знаете эти правила. /ответы детей/
Вывод: 1) Не ломать веток.
2) Не разорять гнёзда.
3) Не разрушать муравейники.
4) Не разводить костры.
б) – На прогулке нам понадобится дневник путешественника. Это ваши тетради. В них мы будем записывать свои наблюдения. Запишите дату нашей прогулки.
Итак, мы отправляемся в путь. А каким словом, близким по значению, можно заменить слово путь? / дорога/
Слова путь и дорога это- синонимы.
3. Минутка чистописания.
Дд дрога Дд дорога
4. Молодцы! Все старались и написали красиво. Вот по этой дороге мы попали в лес.
Закройте глаза, представьте себе мы в лесу.… Прислушайтесь внимательно, что происходит рядом с вами. Что вы слышите? / шорох листьев под ногами, потрескивание веток, голоса птиц…./ А теперь походите там. Потрогайте руками всё, что встречается на пути? Вдохните глубоко. Расскажите о своих ощущениях.
.Посмотрите, какие красивые листья! А эти листья особенные! /внимание на доску/
Почему? / на них буквы- парные согласные /
5. На лесной поляне.
Ребята, мы на лесной поляне. Посмотрите внимательно, как вы думаете, что здесь лишнее? / горшочек со стебельком – это комнатное растение/
На стебельке написано СОС - это сигнал о помощи.
Учитель читает сообщение:
- Дорогие ребята, обращается к вам Фея Осень. Я так ждала вас в гости к себе в осенний лес, так закружилась, что не заметила коварства злого колдуна. Он превратил меня в сухой стебелёк. Помочь мне сможете только вы. Найдите, пожалуйста, мои лепестки!
Но сначала помогите моей подруге – Берёзке. Злой колдун напустил на неё полчища вредных насекомых, которые портят кору дерева!
6. Словарная работа / рисунок берёзы со словарными словами/.
ЯГ- ДА, К – ПУСТА, С –РЕНЬ, М – РОЗ, ПР – РОДА.
-Какие это слова? /словарные/ Письмо с комментированием.
-Пишите красиво правильно, чтобы помочь Березке.
- Молодцы! Вылечили! Ребята, а какое из этих слов обозначает дерево, какое – кустарник?
А как ласково назвать березу?
/ За правильно выполненное задание – первый лепесток. Ребята обнаружили его под облачком/.
- Замечательно, вы справились с заданием, даже солнышко улыбается нам. Ну, спасибо, солнышко, пойдем дальше по дорожке.
- Ой, кто это там фырчит? Кто там копошится? Это –Ежи. По-моему они ссорятся. Давайте подумаем, о чём идёт спор?
/ У пенька два ежа. У одного на спинке слово –ЁШ, а у другого – ЁЖ/.
- Это всё проделки злого колдуна, он разбудил ежат и пытается их поссорить. Но вы ведь этого не допустите, поможете ежам.
- Какая это орфограмма? Как проверить парный согласный на конце слова?
/ Ответы детей/
-А, теперь проверим, правильно ли мы сделали вывод.
7. Работа с учебниками.
Дети читают правило на стр.81
- Молодцы, ребята! Вывод сделали верный, а это значит, помогли ежам!
/ Под пенёчком находят второй лепесток/.
8. Физминутка.
9. Работа в тетрадях.
- Ребята, давайте вернёмся к нашим дневникам путешественников и запишем наши наблюдения. А, поможет нам упражнение 214.
/ За правильное выполнение – третий лепесток/.
10. – Ребята, нам нельзя отвлекаться, Фея Осени ждёт нашей помощи. Чтобы мы могли идти дальше, нужно списать пословицы. Работа по рядам.
Проверка. /Находят четвёртый лепесток/.
11. Работа в парах.
- Чувствует Колдун наше приближение, не желает расколдовать Фею Осени, напустил сильный ветер – осыпались и листочки дуба. Ведь только дуб может позволить себе поздний листопад. На этих листочках было задание. Давайте, посмотрим, не эти листочки лежат на ваших партах?
- Возьмите листочки и выполните волшебное задание:
-Вставьте пропущенную согласную, напишите проверочное слово.
СА - АРБУ - СНЕ -
ГАРА - ГРИ - Ё -
МЕДВЕ –Ь ДУ - МОРО –
СТОЛ - ЭТА - САПО –
ПИРО - НОСОРО - ОГОРО –
Проверка /За правильно выполненное задание – сердечко цветка/
/На лепестке появился улыбающийся ЦВЕТОК/.
Итог урока.
- Вот и расколдовали Фею Осени! Как вы думаете, что скажет вам она?
Да, верно! Что это за слово – спасибо?
-Ребята, чтобы Ежи больше не ссорились, повторите ещё раз, как проверить парный согласный на конце слова?
Звук согласный проверяй,
Рядом гласный подставляй!
Зуб на зубы, лёд на льды –
Будешь грамотным и ты!
- Ребята, а вы за что поблагодарите Осень? /ответы детей/
Домашнее задание.
Фею Осени мы выручили, благодаря вашим знаниям. Молодцы!
А как вы думаете, где же злой Колдун, во ,что он превратился?
В тучу. Почему вы так решили? Туча хмурая, сердитая….
-А сейчас, ребята, соберёмся все на этой поляне (все выходят к доске)
Тихо-тихо. Закройте глаза. 1. 2, 3.
Сюрпризный момент: с тучи падают снежинки- на них домашнее задание.
Ну, что ж наша прогулка подошла к концу. До свидания, лес.

Западно-Казахстанская область
г. Уральск
Категория: Учимся с интересом | Добавил: Уральск (2012-06-24) | Автор: Галиева Сандугаш Елеуовна E
Просмотров: 4711 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-05-17, 6:46 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Английский для ленивых, но любознательных [15]
Методика Индиры Зариповой
Раннее обучение английскому языку [43]
Разработка Елены Астаповой. Восточный Казахстан.
Поликультурное образование [49]
Статьи Ануш Бондаревой. Алма-Ата
Учимся с интересом [86]
Игры, стихи, сказки, пословицы, поговорки

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru