Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Закрепление изученного по теме «Мягкий знак-показатель мягкости предшествующего согласного звука».
[ Скачать с сервера (50.0Kb) ] 2015-08-08, 4:12 PM
№ Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность ученика
1 Оргмомент. Эмоционально настроить учащихся на урок. -Здравствуйте, ребята! Сегодня урок у нас необычный. У нас присутствуют гости. Повернитесь, сначала улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям! Ведь улыбка-это залог хорошего настроения, а хорошее настроение-это залог хорошего здоровья. Сам себе я помогу и здоровье сберегу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь! Дети открываю учебник на странице 87.
2 Определение темы и цели урока Сформулировать тему и цель урока. -Как вы думаете, глядя на оформление и на то, что у вас лежит на парте, какой у нас сейчас с вами будет урок?
-Почему вы так решили?
-Чем мы с вами занимаемся на уроке литературного чтения?
-что нам помогает в том, чтобы мы научились правильно, красиво читать?
-Ребята, а я сегодня вам предлагаю стать режиссёрами мультфильма. Какие вы любите мультфильмы?
-А теперь я хочу представить вам героя на экране Маша из мультфильма «Маша и медведь». Но для того, чтобы построить мультфильм-это дело сложное. Мы с вами должны пройти определённые этапы. ( этапы вывешиваются на доску) –Как вы, ребята, думаете, что мы будем делать?
Составим продолжение мультфильма «Маша на уроке в 1 классе».
-Какие этапы урока? Итак, у Маши первое задание.
Слай №1.
Прочитайте слова, которые записаны на экране.
Слон, крот, лось, волк.
Задание:
-Какое слово лишнее?
Маша говорит, лишнее слово крот, потому что он живёт под землёй, а слон, лось и волк живут на земле.
-Ребят, кто согласен с Машей?
-Ребят, а с позиции литературного чтения, с позиции русского языка, какое слово лишнее?
-Лось
Почему?
-Лось-это слово, единственное из четырёх, имеет мягкий согласный звук (с). В этом слове четыре буквы, но три звука.
-Итак, абсолютно верно.
-Цель создания нашего мультфильма помочь детям узнавать, что мягкий знак-показатель мягкости предшествующего согласного звука и научит этому Машу.
-Итак, прошли первый этап урока, узнали, что мягкий знак-показатель мягкости предшествующего согласного звука. На этом этапе урока отличились…..Как вы считаете, справились мы в целом? (сигнал на 1-ый этап урока) Дети, выполняя задания учителя определяют тему и цель урока.
3 Актуализация знаний. Закрепить и систематизировать полученные знания -Переходим ко второму этапу урока. Мы учим работать Машу с книгой. На какой странице?
Слайд №2. (Маша с медведем с удочкой пошли на рыбалку)
- Ребят, вот у нас тоже в учебнике есть про рыбалку.
-Сравните рисунки слева и справа.
Прочитайте предложения. Назовите слова с противоположными значениями.
-Можно ли одного большого окуня превратить во множество маленьких окуньков? (Нет)
-можно ли слово, обозначающее одного окуня, «преобразовать» в другое слово, которое будет означать «много маленьких окуней»? (да)
Слайд №3.
Анализ звуковых схем.
- Как вы считаете, первая схема подходит к таким словам: день, пень, лень?
-Поднимите сигналы, кто согласен?
- В первой схеме 3 звука.. Все согласные звуки мягкие
-Ко второй схеме соответствуют такие слова: окунь, огонь?
-Поднимите, кто согласен?
-У Маши какой ответ?
Слайд №4 ( Маша с сигналом в руке)
Слайд №5
-Давайте прочитаем по цепочке
окунь-окуньки
огонь-огоньки
зверь-зверьки
день-деньки
пень-пеньки
лень-?
Последнее слово преобразовать нельзя.
-Почему нельзя? Работа с букварём.

Дети тренируются в словообразовании.

Дети проводят анализ звуковых схем.


4 Физминутка Провести смену деятельности. Дети выполняют упражнения на расслабление мышц под музыку
5 Работа со стихотворением В.Ланцетти. Совершенствовать знания и умения детей в работе со стихотворением. Стимулировать мыслительную деятельность учащихся, развивать логическое мышление, уметь обобщать, делать выводы. -Ребят, скажите, пожалуйста, что такое лень?
-Было ли когда-нибудь кому-нибудь лень?
Перед вами стихотворение, написанное в форме диалога.
-Читаем его про себя.
-Маша хочет посмотреть, как вы ей это всё проинсценируете.
-Давайте попробуем прочитать это стихотворение по ролям (участвуют три человека, так как последняя строка в стихотворении-это слова автора).
Один из «разговаривающих»-это тюлень. А вот кто второй участник диалога, попробуйте догадаться сами.
-Спрашивающим может быть кто угодно: и человек, и какое-либо животное.
-нужно ли её бояться?
-Можно ли её победить? Как? Пофантазируйте, как может выглядеть лень. Как бы вы её нарисовали?
-Сейчас я вам раздам кружочки. Цветом попробуйте нарисовать лень. Какой цвет вы воспринимаете. Когда говорите. Слышите слово лень?
-Каким цветом вы определяете это слово?
Воспитательный момент:
-Чем страшна лень? Ты её боишься?
-Известные художники вот так выражают лень.
Слайд №6 ( картины художников про лень)
-Раз мы лени не боимся, то переходим к последнему заданию.
-Итак, ребята, собрались. И у нас с вами ещё один этап. Раз вы говорите, что вы не ленитесь, последнее задание, которое нам Маша принесла, нужно слова разделить на группы.
животные-олень, медведь;
птицы-голубь, снегирь;
деревья-ель, тополь, ясень.

Дети самостоятельно читают стихотворение (молча).

Дети читают стихотворение по ролям (3 человека)
6 Подведение итога урока Выяснить степень овладения материалом учащимися. -Получился ли у нас мультфильм?
-Что нам было сложно?
-Что у вас вызвало удивление?
-Что нового вы узнали?

7

Домашнее задание Обобщить знания детей о мягком знаке. Развивать мышление детей. -Я вам предлагаю разгадать ребусы, которые даны у вас в учебнике и нарисовать лень. На следующем уроке мы с вами начнём с этого.

8. Рефлексия
Слайд №12.
- Вы очень хорошо работали на уроке. И сейчас вас ждёт сюрприз.
- Мягкий знак в вашу честь и с вашей помощью устраивает праздничный салют.
-Посмотрите ещё раз на все этапы.
-Оцените свою работу, как вы работали на каждом этапе.
В этой коробке лежат залпы нашего салюта (звёздочки). Они имеют разные цвета. Каждый из вас может взять только один залп. Оцените свою работу на уроке. Если вам легко было выполнять все задания, выбираете желтую, красную звёздочки. Если было трудно – синюю.
- Сначала подходят девочки, выбирают звёздочку, затем – мальчики. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и покажем звёздочки. Как много детей, которым легко было выполнять задания урока.
Категория: ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ | Добавил: grizley89
Просмотров: 340 | Загрузок: 11 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 2:41 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

В помощь учителю [8386]
Книги, разработки уроков и классных мероприятий.
Журнал "Творческая педагогика" [271]
Научно-методический журнал ТВОРЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА Издается с 1999г
Любознательному учителю [200]
Полезные программки [47]
Здесь - старые еще dos-е, но очень полезные программки, которые вполне могут пригодиться учителю.
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ [45]
ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА [131]
Общественный фонд Бота [4]
Наш музыкальный зал [95]
Наши презентации [438]
Уважаемые учителя! В эту категорию Вы можете заслать интересные презентации своих уроков, классных часов, внешкольных мероприятий.
Пьесы для школьного театра [19]
Художественная литература [35]
Наш видеозал [28]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru