Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА

Мониторинг в условиях школьной библиотеки
[ Скачать с сервера (53.0 Kb) ] 2011-07-04, 7:56 PM
Мониторинг в условиях школьной библиотеки

Артемова Светлана Васильевна
заведующая библиотекой ГУ « СОШ №25»
г. Семей
Проведя анализ публикаций, и исходя из опыта работы, можно сделать вывод о безусловной пользе проведения мониторинга в школьной библиотеке при условии правильного сопоставления верных данных (для чего необходима точная статистика).
Зная и изучая своего читателя, библиотека может более качественно его обслуживать, яснее представлять, что нужно современному читателю от библиотеки, оперативно учитывать требования, запросы и пожелания всех категорий читателей.
Определять тенденции в развитии информационных потребностей и тем самым предвосхитить их выполнение, влиять на комплектование фонда, на распределение рабочего времени, определять общие направления работы библиотеки.
Количественные и качественные методы проведения мониторинга помогут организовать изучение чтения каждого читателя, классных коллективов, других групп читателей. Это позволит правильно построить индивидуальную, групповую и массовую работу по продвижению чтения.
Мониторинг может находить отражение в различных формах: таблицах, диаграммах, текстовом анализе, стенной печати, фотографиях.
Использование результатов мониторинга по различным направлениям позволяет сделать качественный, точный и предметный анализ работы библиотеки, оказывает положительное влияние на составление плана работы по всем направлениям.
Объемная и кропотливая работа призвана повысить статус школьной библиотеки в глазах ее пользователей, привлечь новых читателей к систематическому пользованию библиотекой.

Возможные аспекты мониторинга в условиях школьной библиотеки
1 Абсолютные контрольные показатели работы библиотеки
Количество читателей
• в целом по школе по учебным годам в сравнении
• по классам в сравнении
• по языкам обучения (для смешанных школ)
• данные по одному классу за несколько лет
• % охвата чтением по школе
• % охвата чтение по каждому классу
• сравнительные данные количества учащихся и количества читателей библиотеки
• имеющиеся показатели в сравнении с планом
Количество посещений
• в целом по школе по учебным годам в сравнении
• по классам в сравнении
• по языкам обучения (для смешанных школ)
• сравнение данных по одному классу за несколько лет
• сравнение количества посещений каждого учащегося за несколько лет
( в идеале – за все годы обучения в школе)
• по степени активности читателей (данные за день, за месяц, среднегодовые данные)
• темпы перерегистрации читателей за несколько лет
Книговыдача
• в целом по школе по учебным годам в сравнении
• по параллелям классов
• по одной параллели за несколько лет
• данные по одному классу за несколько лет
• данные по каждому читателю за несколько лет
• по отношению к норме
• по языкам обучения (для смешанных школ)
• по отношению к плану
• по отраслям знания ( по таблице ББК)
• по дополнительным аспектам (например: периодика, справочная литература, к знаменательным датам, СД, на государственном языке, тематические папки и т.д.)
• средняя ежедневная книговыдача за несколько лет
2 Относительные контрольные показатели работы библиотеки
• читаемость
• посещаемость
• обращаемость
• книгообеспеченность
1,2,3,4 в сравнении за несколько лет
3 Мониторинг фонда
• Количественный состав по отраслям
• % состав по отраслям
• по дополнительным аспектам (периодика, справочная литература и др)
• по языкам
• % обновления фонда по годам
• по носителям информации (количество и wacko
• поступления по финансовым затратам на получение литературы за несколько лет
• состав фонда по отношению к книговыдаче- количественный показатель
• состав фонда по отношению к книговыдаче - в %%.
4 Мониторинг массовых мероприятий
• по формам
• по читательскому назначению
• по количеству за несколько лет
• зависимость количества проведенных мероприятий по классам с % охвата чтением
• зависимость количества проведенных мероприятий и количества посещений
• зависимость количества проведенных мероприятий и книговыдачи
5 Мониторинг информационного обслуживания
• анализ библиографических справок за год
• анализ библиографических справок за несколько лет
• количество выполненных справок
• количество отказов
• количество по языкам выполнения
• анализ библиографических обзоров, просмотров – количество, эффективность
• анализ использования указателей, рекомендательных списков
6 Мониторинг СБА библиотеки
• Частота обращения к СБА читателями
• Частота обращения к СБА библиотекарем
• Количество каталогов
• Количество картотек
• Количество малых тематических картотек
7 Мониторинг времени работы
• Хронометраж использования рабочего времени по разным аспектам работы
8 Мониторинг читательского отношения
• Изучение читательского отношения к чтению
• Изучение читательского отношения к библиотеке
• Изучение читательского отношения к библиотекарю

9 Мониторинг знаний читателей по отдельным темам
• Анкеты
• Опросы
• Викторины
• Конкурсы
• Тесты
10 Мониторинг библиотечной среды
• Оформление
• Комфортность
• Освещение
• Современность
• Техническое оснащение
11 Мониторинг успешности библиотекаря
В данном случае речь идет о портфолио специалиста, куда рекомендуется помещать следующие материалы:
• Сведения о библиотекаре
• Сведения о библиотеке
• Показатели работы библиотеки
• Массовая работа – разработки мероприятий
• Публикации работ
• Публикации о библиотеке и библиотекаре
• Библиографическая продукция ( буклеты, рекомендательные указатели,
списки)
• Анкеты, тесты
• Фотографии, видео, СД
• Программы кружков, клубов
• Работа читательского совета
• Работа библиотечной комиссии учащихся
• Выступления на педсоветах, заседаниях МО, совещаниях, семинарах
• Грамоты, благодарственные письма
• Отзывы о работе
• Сертификаты
• Творческие работы читателей
• Справки об аттестации библиотеки
• Сведения о повышении квалификации
• Работа по теме самообразования
• Размышления о работе библиотеки
Категория: ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА | Добавил: vasilevna
Просмотров: 6861 | Загрузок: 469 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2024-05-19, 12:46 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

В помощь учителю [9481]
Книги, разработки уроков и классных мероприятий.
Журнал "Творческая педагогика" [319]
Научно-методический журнал ТВОРЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА Издается с 1999г
Комсомол [0]
Воспоминания комсомольцев Как молоды мы были, как искренне любили, как верили в себя!
Любознательному учителю [208]
Полезные программки [50]
Здесь - старые еще dos-е, но очень полезные программки, которые вполне могут пригодиться учителю.
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ [53]
ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА [144]
Общественный фонд Бота [4]
Наш музыкальный зал [103]
Наши презентации [442]
Уважаемые учителя! В эту категорию Вы можете заслать интересные презентации своих уроков, классных часов, внешкольных мероприятий.
Пьесы для школьного театра [18]
Художественная литература [36]
Наш видеозал [30]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru