Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА

Научный проект СОДЕРЖАНИЕ МЕДИ И ЦИНКА В БУТИЛИРОВАННОЙ ВОДЕ
[ Скачать с сервера (776.1 Kb) ] 2011-12-18, 8:31 PM
Каждый из нас нуждается в чистой воде. Она - ос¬нова здоровой жизни. К сожалению, мы не можем по¬лагаться на чистоту воды прямо из-под крана. Даже если она прозрачна на вид и отсутствует неприятный запах, вода содержит невидимые невооруженным гла¬зом загрязнения, которые являются угрозой для ваше¬го здоровья [4]. Исходя из этого, изучение мониторинга токсичных со¬единений в питьевой воде является весьма актуа¬льной проблемой для Казахстана, в том числе и для Восточно-Казахстанской области.
Цель данного исследования – определение содержания меди и цинка в бутилированной воде, предназначенной для реализации в городе Семее, ознакомление с методиками определения тяжелых металлов в питьевой воде, рассмотрение ранее выполненных работ по данной теме.
Задачи исследования:
1) сделать химический анализ на содержание меди и цинка в бутилированной воде, предназначенной для реализации в городе Семее и последующую статистическую обработку;
2) сравнить полученные данные с требованиями ГОСТА 2874 -82;
3) разработать рекомендации по употреблению бутилированной воды
известных марок.
Научная новизна состоит в том, что впервые проводится химический анализ бутилированой воды на наличие тяжелых металлов (Cu, Zn).
Практическая значимость этой работы состоит в том, чтобы обезопасить своих сограждан от употребления некачественной питьевой воды, приносящей вред здоровью.
В дальнейшем планируется изучить химический состав бутилированной воды полностью, сравнить его с заявленными производителями.
I. Теоретическая часть.
§1.Методика определения тяжелых металлов в питьевой бутилированной
воде [5].
Определение цинка химическим дитизоновым методом на приборе СФ – 101.
Ионы цинка можно экстрагировать из водного раствора раствором дитизона в четыреххлористом углероде. Образующийся комплекс дитизона с цинком имеет красный цвет, интенсивность окраски пропорциональна концентрации цинка. Цинк вступает в реакцию с дитизоном количественно при рН 4-7.В этой среде с дитизоном реагируют медь, кадмий, свинец, никель, кобальт, висмут, таллий, индий, ртуть, серебро, золото и палладий. Чтобы устранить мешающие влияния этих элементов, экстракцию проводят при рН 5 тиосульфатом и цианидом. В обработанной пробе можно определить 0,005- 0,030 мг цинка.
Определение меди химическим методом с диэтилдитиокарбаминатом свинца на приборе СФ – 101.
При взбалтывании раствора, содержащего ионы меди с бесцветным раствором диэтилдитиокарбамината свинца в четыреххлористом углероде происходит замещение свинца медью в слое органического растворителя и последний окрашивается в желто-коричневый цвет. Реакцию можно проводить в довольно кислой среде (рН 1-1,5). В этих условиях слой органического растворителя переходят только висмут, ртуть и серебро, но последние два элемента образуют с применяемым реагентом бесцветные соединения, окраска же от соединения висмута становится заметной лишь при концентрации висмута, превышающей 30 мкг/л, что встречается редко. Если, однако, содержание висмута выше указанной величины, то рекомендуется взболтать полученный раствор диэтилдитиокарбаминатов в органическом растворителе в течение 0,5 мин с 25 мл 5-6 н. раствора HCl; соединение висмута тогда разрушается, висмут (его может быть до 3 мг) переходит в водный раствор, а соединение меди остается в органическом слое.
На спектрофотометре (СФ – 101) измеряется оптическая плотность раствора элемента в дитизоне или раствора диэтилдитиокарбамината свинца в четыреххлористом углероде с известной концентрацией. Поскольку связь между концентрацией и оптической плотностью прямо пропорциональна по закону Бугера - Ламберта - Бера, то можно построить калибровочную кривую или калибровочный график в координатах оптическая плотность - концентрация.
В пробе с неизвестной концентрацией определяется оптическая плотность на СФ- 101, а затем по калибровочному графику находится концентрация
элемента. Содержание элемента в мкг/л вычисляют по формуле:
X=C*50/V
Где с - концентрация элемента, найденная по калибровочной кривой, мг/л; V - объём пробы, взятой для определения; 50 - объем, до которого была разбавлена проба, мл.
§2. Характеристика тяжелых металлов.
Цинк: постоянно встречается в животных организмах, сосредотачиваясь преимущественно в печени, почках, половых органах, панкреатической железе и гипофизе. Цинк необходим морскому планктону для его роста. В норме в литре морской воды содержится не меньше 5мкг цинка, однако, в последние годы, в связи с загрязнением окружающей среды, его содержание повысилось в некоторых прибрежных водах до 46мкг/л. В таком количестве он подавляет фотосинтез всех планктонных растительных организмов [6].
Цинк в организме входит в состав гормона инсулина, а так же осуществляет каталитическое действие (ускоряет разложение бикарбонатов в крови и тем самым дает возможность процессу дыхания и газообмену протекать с надлежащей быстротой). Он усиливает действие гормонов гипофиза. Человек и животные редко страдают от недостатка цинка, так как обычный пищевой рацион, как правило, обеспечивает организм необходимым количеством этого элемента. Суточная потребность человека в цинке достигает 0,3 мг на 1 кг массы тела [7].
Вследствие каталитического действия цинк может повышать токсический эффект других тяжелых металлов.
Медь: поступает в окружающую среду вследствие промышленных выбросов, отходов, стоков предприятий цветной металлургии, выхлопных газов автомобилей, внесения на поля медьсодержащих удобрений и пестицидов, сжигания топлива [8].
Исследования показали, что медь содержится во всех органах животных. В растениях медь содержится в количестве около 1мг на 1 кг сырого вещества. Биологическая роль меди в организмах очень велика. В организмах многих беспозвоночных медь содержится в форме сложного соединения - гемоцианина. Это вещество выполняет ту же функцию, что и гемоглобин у высших животных. Медь нужна для нормального течения процессов кроветворения. Гемоглобин содержит железо, но образование гемоглобина протекает при обязательном участии меди. При участии меди происходит образование важных для дыхания ферментов. Потребность взрослого человека в меди составляет около 2 мг в день, потребность сельскохозяйственных животных больше и составляет от 6 до 12 мг на 1 кг массы. Недостаток меди в пище животных вызывает у них заболевание анемией, которое может привести к гибели.
Однако медь приносит не только пользу, но и вред. Медь относится к высокотоксичным металлам. Ионы меди по сравнению с другими металлами активнее реагируют с аминокислотами и белками, образуя наиболее устойчивые комплексы.
II. Исследовательская часть.
Объектами исследования послужили пробы питьевой бутилированной воды. Отбор проб производился в разных торговых точках города. Анализ проб на содержание в них тяжелых металлов проводился по вышеизложенной методике.
Более подробно в прикрепленном файле
Категория: ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА | Добавил: КНН | Теги: вода, научный проект
Просмотров: 1103 | Загрузок: 170 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2024-05-19, 11:31 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

В помощь учителю [9481]
Книги, разработки уроков и классных мероприятий.
Журнал "Творческая педагогика" [319]
Научно-методический журнал ТВОРЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА Издается с 1999г
Комсомол [0]
Воспоминания комсомольцев Как молоды мы были, как искренне любили, как верили в себя!
Любознательному учителю [208]
Полезные программки [50]
Здесь - старые еще dos-е, но очень полезные программки, которые вполне могут пригодиться учителю.
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ [53]
ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА [144]
Общественный фонд Бота [4]
Наш музыкальный зал [103]
Наши презентации [442]
Уважаемые учителя! В эту категорию Вы можете заслать интересные презентации своих уроков, классных часов, внешкольных мероприятий.
Пьесы для школьного театра [18]
Художественная литература [36]
Наш видеозал [30]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru