Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА

Компьютерная графика
[ Скачать с сервера (898.1 Kb) ] 2010-07-11, 9:06 AM
Тема: Работа с изображениями в Adobe Photoshop.
"Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами.
Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи"
И.Г.Песталоцци

Цели урока: повысить общую осведомленность и образованность учащихся по предмету «компьютерная графика»;
получить первичное представление об особенностях работы в Adobe Photoshop, познакомиться с интерфейсом, назначением панелей и палитр;
развить чувство вкуса и меры, цветовое восприятие, эстетичность, умение гармонично сочетать различные методы и приемы в работе с изображениями;
способствовать воспитанию важных качеств учащихся – умение понять ту или иную задачу, наблюдательность, внимание, воображение, креативное мышление.
Тип урока: комбинированный.
Метод урока: визуально-демонстрационный и практический.
Наглядные пособия, оборудование, ТСО: ПК, программное обеспечение, электронные заготовки.
План урока:
1.Оргмомент.
2.Фронтальный опрос.
3.Объяснение нового материала.
4.Закрепление нового материала (упражнения).
5.Подведение итогов урока.

Ход урока:
Фронтальный опрос.
Учитель: на прошлом уроке мы продолжили изучение графического редактора Adobe Photoshop. Что вы можете о нем сказать?
Ответ: Photoshop – графический редактор, который служит для работы с растровыми изображениями.
Учитель: Перечислите основные элементы окна программы Adobe Photoshop.
Ответ: Системное меню, строка заголовка, строка меню, системные кнопки программы и документа, блок инструментов, параметры, окно документа с полосами прокрутки, строка состояния, палитры программы.
Учитель: Каким образом осуществляется настройка внешнего вида окна программы?
Ответ: Настройка внешнего вида окна программы осуществляется из пункта меню «Окно»: щелчком левой клавиши мыши выводятся необходимые для работы на данном этапе инструменты и панели.

Объяснение нового материала.
Работать в Photoshop приятно и не так сложно, как вы можете думать. Adobe Photoshop – это исключительно мощная графическая программа. Хотя она используется в основном для ретуширования, цветокоррекции, коллажирования, трансформации, цветоделения фотографий и обработки изображений, ее можно применять и при создании новых рисунков «с нуля» или на основе фотографий.
Сегодня мы изучим два способа соединения самостоятельных графических изображений в одно целое. Изученные приемы могут пригодиться при создании панорамных снимков, когда возможностей фотокамеры будет недостаточно для того чтобы получить графическое изображение или фотографии нестандартного размера, т.е. захвата фотокамеры будет мало для получения фотографии большой ширины.
Итак, первый способ. Сейчас я продемонстрирую отсканированное изображение, картинка из сказки, которая располагается на двух страницах, и на изгибе книги при сканировании получилась полоса (рисунок 1), от которой нам предстоит избавиться.

Из этой картинки я сделаю два самостоятельных графических изображения, так что размытая линия изгиба книги не попадет в новые файлы. Для этого в пункте меню «Изображение» - «Размер холста» необходимо посмотреть, каков же размер исходного изображения. Я выбираю единицей измерения сантиметр и получаю: ширина 28 см, высота – 19.
Применяю инструмент выделение прямоугольником, выделяю левую часть изображения» (рисунок 2), а затем копирую ее в буфер обмена: пункт меню «Редактирование» - «Скопировать.
Далее создаю новое изображение, пункт меню «Файл» - «Новый». Настраиваю параметры документа: содержимое фона – прозрачный, ширина 14 см, высота – 19 (рисунок 3). Появляется окно нового документа, вставляю фрагмент из буфера обмена: пункт меню «Редактирование» - «Вклеить» - рисунок 4.

Вклеенное из буфера изображение может быть меньше или больше заданных параметров нового файла, поэтому нужно выполнить «подгонку» изображения. После вклейки на панели Навигатора уменьшаю масштаб изображения, затем выбираю опцию «Свободное трансформирование» из пункта меню «Редактирование». Вокруг изображения появится размерная рамка, за узловые точки выполню подгонку изображения под заданные размеры, рисунок 5. Чтобы убрать рамку и закрепить изменения нажимаю Enter.

Последняя операция – сохранение, назову файл сказка1.jpg. С правой частью исходного изображения проделаю те же операции и сохраню файл под названием сказка2.jpg. Рисунок 6.

Далее создаю новый файл, устанавливаю размеры немного больше: ширина – 28,5; высота – 19,5. Вставляю изображения из двух новых файлов, подгоняю размеры и совмещаю обе части. В случае необходимости можно применить яркость и контрастность из пункта меню «Изображение». Кроме того если на месте стыковки двух частей будут неровности или шероховатости можно применить инструмент «Размытие» и затереть или растушевать края. Рисунок 7. В панели «Слои» у нас получится 2 слоя, выполнить объединение или сведение слоев из пункта меню «Слой» сохранить новое изображение - сказка.jpg.

Второй способ.
Открою два файла одновременно в программе Adobe Photoshop, как показано на рисунке 6. Из пункта меню «Файл», выбираю «Автоматизацию» - «Объединение фото». Произойдет объединение двух файлов в один, но края у объединенных кадров оказались смещенными, для этого применяю инструмент кадрирование для обрезки, нажимаю Enter. Сохраняю полученный файл. Рисунок 8.
Закрепление нового материала.
Выполнить упражнения по теме занятия, используя файлы-заготовки: 3333.jpg и 44444.jpg рисунок 9. Заготовки находятся в папке «Графика» на Рабочем столе.

При работе с опцией «Объединение фото» можно использовать 2 и более графических изображений.
Кроме озвученных заданий, попробуйте найти свой способ устранения линии изгиба на предложенных изображениях.

Подведение итогов урока.
1.Анализ выполненных заданий и выставление оценок (с комментариями).
2.Рефлексия урока.
Учитель. Сегодня мы с вами изучили несколько приемов для работы с изображениями. Скажите, насколько тема оказалась для вас сложной, трудной и интересной? Какие свои элементы к теме урока вы бы добавили? Можно ли назвать сегодняшнее занятие продуктивным и познавательным? (отвечают учащиеся).
3.Домашнее задание: а) повторить теоретический материал по предмету «Компьютерная графика»; б) ответить письменно на вопрос: «Как может быть полезна программа Adobe Photoshop в изучении предметов учебного плана?»
Урок закончен. Всем спасибо, до свидания!

Привалова Анна Михайловна, учитель информатики, преподаватель спецдисциплин Профессионального лицея № 2 г.Аркалык,Костанайской обл., эл.почта: pam_1@mail.ru

Категория: ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА | Добавил: Enn
Просмотров: 1583 | Загрузок: 253 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 11:45 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

В помощь учителю [9481]
Книги, разработки уроков и классных мероприятий.
Журнал "Творческая педагогика" [319]
Научно-методический журнал ТВОРЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА Издается с 1999г
Комсомол [0]
Воспоминания комсомольцев Как молоды мы были, как искренне любили, как верили в себя!
Любознательному учителю [208]
Полезные программки [50]
Здесь - старые еще dos-е, но очень полезные программки, которые вполне могут пригодиться учителю.
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ [53]
ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА [144]
Общественный фонд Бота [4]
Наш музыкальный зал [103]
Наши презентации [442]
Уважаемые учителя! В эту категорию Вы можете заслать интересные презентации своих уроков, классных часов, внешкольных мероприятий.
Пьесы для школьного театра [18]
Художественная литература [36]
Наш видеозал [30]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru