Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА

Реализация личностного ориентированного обучения на уроках географии
[ Скачать с сервера (23.9 Kb) ] 2011-03-07, 3:17 PM
Тулеева З.Ф. - учитель географии
ГУ «Экономический лицей»
г. Семей.
Реализация личностного ориентированного обучения на уроках географии

В науке термин «личностно ориентированное» обучение ввела психолог Якиманская И.С.
Его суть:
1)признание самоценности ученика как носителя субъективного опыта;
2)понимание взаимодействия между S и О с точки зрения их ориентации на освоение общечеловеческих ценностей;
3)обязательное обращение к эмоционально-ценностной сфере ребенка;
4)ориентация учителя на выбор определенных форм, методов обучения;
Результат-развитие познавательных способностей и качеств личности ученика.

Личностно-ориентированное обучение предусматривает развитие индивидуальности ребенка; данное обучение способствует непрерывному развитию ученика, его:
а)самореализации;
б)самораскрытию;
в)самовоспитанию.
так как оно имеет творческий характер и с вниманием относится к потенциальным возможностям каждого.

При таком подходе развивается целостная личность, способная быстро принимать нестандартные решения, искать и находить свое место в условиях социально-экономической неопределенности, разбираться в многогранных проблемах взаимодействия общества и природы, справляться с решением глобальных проблем современности.
Основной вклад школьной географии в развитии личности связан с развитием у учащихся географической культуры; рассмотрение географических объектов во взаимозависимости, изменении.

Вклад географии в развитие личности ребенка определяется:
а)научным восприятием окружающего мира;
б)умением мыслить комплексно, пространственно, во временном аспекте;
в)умением решать географические проблемы, действовать в природе с точки зрения экономической целесообразности;
г)умением пользоваться географическими картами, справочниками, вести наблюдения.

Личностно-ориентированное обучение реализуется уже с того, что мы начинаем урок с фразы «Какая хорошая погода? А почему она изменилась? Сегодня на уроке мы...»
Применение приемов личностного-ориентирования на уроке
географии(9 кл.).
Проект-труд учащегося, дающий возможности выявить проблемы, найти пути решения, возможности для определения перспектив.
Например, строительство экологического города
1группа-курортный центр
2гр-промышленность
3гр-промышленный узел
4гр-столичный центр
5гр-культурный центр
Тренинг-упражнение, направленные на решение какой-либо задачи проблемы(10 кл.)
Факторы, влияющие на здоровье человека ( провести ранжирование):
1)здравоохранение;
2)экологическая обстановка;
3)образ жизни;
4)генетика;
5)природная среда.
11 кл. – Моделирование-способ познания, который дает возможность учащимся участвовать в схематических представлениях реальных жизненных ситуаций(обучение путем активного вовлечения в изученную ситуацию).
Как вы думаете, почему иностранные компании стали строить свои предприятия на территории Казахстана?
8 класс
Ключевые слова для характеристики природной зоны
Вижу
Слышу
Осязаю Природные зоны
Знаю
Чувствую
Хочу

Реки: Представьте себя равнинной (горной) рекой. Укажите исток, устье, форму рельефа, характер течения, режим реки. Каково её использование и меры по охране.

Тюлени Каспийского моря
5групп-журналисты, защитники окружающей среды, политики, представители промышленности, аудитория. Каждой группе в зависимости от своей роли предлагаются задания на решение проблем тюленей Каспийского моря.
Таким образом в совокупности эти задания влияют на то, что природные объекты как бы оживают перед ребенком.

Возникаемые образы существенно влияют на его личность, меняют мотивацию к объектам природы, условием развития выступает личная значимость предоставляемой ему информации, воспитание бережного отношения к природе.

Ставя себя на место того или иного природного объекта, учащиеся не просто формируют, а одновременно усваивают знания по теме, учатся сопереживать.
Данная статья составлена на основе методических рекомендаций. полученных на областных курсах повышения квалификации учителей географии (руководитель Нуркенова С.Е.).

Категория: ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА | Добавил: зульфия
Просмотров: 1066 | Загрузок: 175 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-05-06, 3:41 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

В помощь учителю [9481]
Книги, разработки уроков и классных мероприятий.
Журнал "Творческая педагогика" [319]
Научно-методический журнал ТВОРЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА Издается с 1999г
Комсомол [0]
Воспоминания комсомольцев Как молоды мы были, как искренне любили, как верили в себя!
Любознательному учителю [208]
Полезные программки [50]
Здесь - старые еще dos-е, но очень полезные программки, которые вполне могут пригодиться учителю.
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ [53]
ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА [144]
Общественный фонд Бота [4]
Наш музыкальный зал [103]
Наши презентации [442]
Уважаемые учителя! В эту категорию Вы можете заслать интересные презентации своих уроков, классных часов, внешкольных мероприятий.
Пьесы для школьного театра [18]
Художественная литература [36]
Наш видеозал [30]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru