Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА

Использование связной речи у детей дошкольного возраста
2016-04-15, 11:53 AM
Карибекова Арай Бериковна, воспитатель группы мини-центра, СОШ №25
Использование связной речи у детей дошкольного возраста
«Учите ребенка каким – нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету»
К.Д.Ушинский
Президент Республики Казахстан Н.А.Назарбаев, В разработанной им стратегии «Казахстан-2030», обратил внимание на то, что «Казахстан должен восприниматься во всем мире как высокообразованная страна, население которой пользуется тремя языками»
В настоящее время в нашей стране идет становление новой системы образования, ориентированное на вхождение в мировое образовательное пространство. Особая роль отводится воспитанию всесторонне развитой личности. Усиливается интерес к изучению языков.
Язык – средство общения и познания – является важнейшим условием развития ребенка. Поэтому перед педагогами стоит задача – воспитание полиязычной личности дошкольника, освоишего базовые ценности родного языка, готового к социокультурному взаимодействию, способного общаться на государственном и других языках. Еще в 1894 году великий казахский поэт и мыслитель Абай Кунанбаев в своих назиданиях сказал: « Обучать детей – хорошо, но чтобы они служили своему народу, надо учить их родному языку…»
Дошкольное воспитание и обучение как первый уровень системы непрерывного образования создает условия для формирования и развития личности ребенка, способного успешно адаптироваться в современном меняющемся мире.
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая проблема воспитания. А настоящее время нет необходимости доказывать, что развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания , познания окружающего мира, развитием личности в целом.
Особенности развития речи изучались Л.С.Выготским, С.Л.Рубинштейном, А.М.Леушиной, Ф.А.Сохиным и другими специалистами в области психологии и методики развития речи.
По определению С.Л.Рубинштейна, связной называют такую речь, которая может быть понята на основе ее собственного предметного содержания.
В программах воспитания и обучения детей, разработанных на основе новых требований, раскрывается содержание образовательной области «Коммуникация» которая включает задачи и содержание работы по развитию связной речи, индивидуальные способности дошкольников к речевой деятельности, умение строить содержательный монолог, демонстрировать речевое творчество с целью подготовки к овладению грамотой и письмом.
Среди умений и навыков, которые необходимо сформировать у дошкольников, особого внимания заслуживают умения и навыки связной речи, поскольку от степени их сформированности зависит дальнейшее развитие ребенка и приобретение им учебных знанийв системе школьного обучения. Объясняется тем, что речь является способом формирования и формулирования мысли, средством общения и воздействия на окружающих.
Под термином «связная речь » мы понимаем развернутое смысловое высказывание определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно, точно и образно в единстве с мыслительной деятельностью.
Связная речь-результат общего развития речи, показатель не только речевого, но и умственного развития ребенка.
Понятие «связная речь» относится как к диалогической , так и монологической формам речи.
Категория: ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА | Добавил: 1962
Просмотров: 126 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 3:47 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

В помощь учителю [8377]
Книги, разработки уроков и классных мероприятий.
Журнал "Творческая педагогика" [271]
Научно-методический журнал ТВОРЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА Издается с 1999г
Любознательному учителю [200]
Полезные программки [47]
Здесь - старые еще dos-е, но очень полезные программки, которые вполне могут пригодиться учителю.
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ [45]
ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА [131]
Общественный фонд Бота [4]
Наш музыкальный зал [94]
Наши презентации [437]
Уважаемые учителя! В эту категорию Вы можете заслать интересные презентации своих уроков, классных часов, внешкольных мероприятий.
Пьесы для школьного театра [19]
Художественная литература [35]
Наш видеозал [28]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru