Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » Наш музыкальный зал

Краткосрочный план по музыке для 3 класса "Музыкальные часы"
2020-01-22, 7:03 PM
Краткосрочный план
Раздел долгосрочного плана 3:Время
Урок 1: Музыкальные часы
Дата: ФИО учителя: Дернина Оксана Викторовна
Школа: КГУ «Красивинская средняя школа»
Класс: 3 Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Тема урока Музыкальные часы
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 3.1.1.1 - определять и сравнивать характер, содержание, жанр, средства музыкальной выразительности прослушанной музыки;
3.1.2.1 -исполнять разнохарактерные песни, передавая художественный образ;
3.2.1.2 - сочинять и импровизировать простые музыкально-творческие работы, используя средства музыкальной выразительности.

Цели урока -определять и сравнивать средства музыкальной выразительности в произведении Э.Грига «Утро»;
-исполнять песню «Времена года», передавая художественный образ;
-сочинять и импровизировать музыкальное сопровождение и движения к тексту «Часы».
Критерии оценивания Учащийся:
-анализирует прослушанное произведение;
-определяетсредства музыкальной выразительности;
-передает художественный образ и характер песни при исполнении;
-умеет выдвигать идеи для создания музыкально-творческой работы.
Языковые цели
Учащиеся могут:
• обсуждать и анализировать музыку, используя соответствующую предметную терминологию.
Предметная лексика и терминология
Включает:
Диминуэндо
Крещендо

Вопросы для обсуждения:
Зачем нужны часы?
Услышали ли вы голос часов в песне?
Чем "песня" часов отличается от других песен?
Одинаковые ли "песни", голоса у разных часов?
Исходя из содержания песни, определите тему урока.
Привитие ценностей

Привитие интереса к классической музыке, через слушание произведения «Утро» Э.Грига.
Межпредметные связи Межпредметная связь с предметом «Литература», посредством выполнения творческого задания сочинить мелодию к стихотворению.
Навыки ИКТ Самостоятельная работа учащихся, связанная с поиском информации.
Предварительные знания
Знания о жанрах музыки, о средствах выразительности (динамика и динамические оттенки, темп, ритм, тембр, мелодия), навыки пения.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
5 минут
Психологическая разминка для создания коллаборативной среды.

Определение темы урока и целеполагание.
1.Обсуждение в классе.
Сегодня мы продолжаем постигать секреты музыки.
Стихотворение «Часы»- Арзютов А.
"Часы"
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка.
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью,
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга.
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой.
А часы идут, идут,
Иногда вдруг отстают.
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!
Если их не заведут,
То они совсем встают.

Ответьте на вопросы:
Вспомните, какие бывают часы (с помощью картинок)
-Зачем нужны часы?
-Услышали ли вы голос часов в песне?
-Чем "песня" часов отличается от других песен?
Одинаковые ли "песни", голоса у разных часов?
Исходя из содержания песни, определите тему урока. Учебник, рабочая тетрадь.

Фиксики
https://www.youtube.com/watch?v=hASaT5rOudQ

картинки с изображением часов
Середина урока
30 минут

В каждых часах свои песенки,а без нот,нет мелодии. Давайте вспомним ноты?
1. Скрипичный ключ
Только скажет нотам он: «Быстро стройтесь в ряд!»
И бегут к нему все ноты и встают подряд.
Ключ скрипичный ноты строит по порядку тесно,
Тот, кто их потом споёт, тот получит песню.

2. Нотки заболели

Жили в стареньком рояле
Семь весёлых звонких нот.
Распевали целый год,
Но однажды захворали.

3.Захрипела нота «МИ»,
Стала ссориться с людьми.
Не своими голосами
Затянули «ФА» и «СОЛЬ»,

4. «РЕ» играть не стала с нами –
У неё зубная боль.
«ЛЯ» притихла, замолчала,
«ДО» ужасно застонала,
«СИ» запела петухом –
Растревожила весь дом.

5.Что нам делать, мы не знали,
Нам сестричек было жаль.
Мы настройщика позвали,
Чтобы вылечить рояль.
Пропевание гаммы-всех нот.
Показ ручных знаков.
Распевки.
1)Такси; 2) Два жадных медвежонка;
3) Птичка; 4)Почему; 5) У меня есть одна тетя-с показом различных движений.
2.Слушание и анализ.
Обсуждение в классе
У композиторов, поэтов, художников много произведений, которые называются так же, как времена года, время дня, пора жизни, например: «Осенняя песня», «Весна», «Зимняя дорога», «Портрет старика», «Детская», «Вечернее размышление».

Послушайте «Утро» Э. Грига из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт»
-Какое время суток вы услышали?
-Как развивается мелодия?
-Какие интонации являются для нее наиболее характерными – восходящие или нисходящие?
-Как вы думаете, что «изображал» композитор в момент кульминации?
Пропойте главную тему произведения «Утро» нотами.
Какие вы почувствовали краски? Нарисуйте облачки. Закрасьте тем цветом,который больше всего подходит к этой музыке.

3. Поиск информации
В нотном тексте встречаются интересные знаки. Знак диминуэндо и знак крещендо.
Подготовили ,работали с музыкальным словарем значение этих слов: 2 учащихся
Диминуэндо - (постепенное уменьшение громкости звука)
Крещендо –постепенное увеличение громкости звука)
Исполнение песни : «Родина моя-Казахстан» стр. 39
Музыкальный грамотей
Нотки бывают разные : медленные и быстрые.
Давайте посмотрим видеоролик.
4. Сочинение и импровизация.
Работа в группах.
Сочините к тексту движения и простую мелодию. Импровизируйте музыкальное сопровождение.
5. Работа с ритмом. (ложки) Под песню «Блины,блиночки». (1 куплет,припев)
6. Под песню. «Часики» . Работа с ритмом. (встать в круг виде циферблата, внутри круга двое учащихся виде стрелок часов, ритм показываем хлопками )
5. Разучивание и исполнение.
6 Тест ТОрАНСА.(развиваем творческое нестандартное мышление)
7. Круги на воде: НОТА (музыкальная,дорогая,строгая,маленькая)
Разучите и исполните песню «Песня о солнышке,радуге и радости»
Сл. Р.Копф,муз.И. Кадомцева. стр. 120
При исполнении передайте художественный образ.


«Утро» Э.Григ
https://www.youtube.com/watch?v=qoXq_m6nnl4

интернет ресурсы или информационный материал (учебник, энциклопедии, музыкальные словари)

Фонохрестоматия к учебнику.
Конец урока
5 минут
6. Оценивание.
Выберите самое лучшее и выразительное исполнение.
Вывод: Все имеет звучание, звук,мелодию.и целое произведение. Муз. Часы могут меняться. То идут быстро, то медленно Переноситься в разное время суток. Можно услышать утренний и вечерний закат, ночную тишину или шумный день. Сумейте услышать музыку.
7. Рефлексия:

-Что если…….
(Я благодарю за урок) Всем мы желаем:
Утра доброго!
Неба ясного!
Дня прекрасного!
Домашнеее задание: нарисовать длительности нот.
Категория: Наш музыкальный зал | Добавил: dernin_a
Просмотров: 1395 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 1:14 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

В помощь учителю [9481]
Книги, разработки уроков и классных мероприятий.
Журнал "Творческая педагогика" [319]
Научно-методический журнал ТВОРЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА Издается с 1999г
Комсомол [0]
Воспоминания комсомольцев Как молоды мы были, как искренне любили, как верили в себя!
Любознательному учителю [208]
Полезные программки [50]
Здесь - старые еще dos-е, но очень полезные программки, которые вполне могут пригодиться учителю.
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ [53]
ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА [144]
Общественный фонд Бота [4]
Наш музыкальный зал [103]
Наши презентации [442]
Уважаемые учителя! В эту категорию Вы можете заслать интересные презентации своих уроков, классных часов, внешкольных мероприятий.
Пьесы для школьного театра [18]
Художественная литература [36]
Наш видеозал [30]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru