Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » Наш музыкальный зал

Краткосрочный план по музыке для 3 класса "Музыкальные часы"
2020-01-22, 7:03 PM
Краткосрочный план
Раздел долгосрочного плана 3:Время
Урок 1: Музыкальные часы
Дата: ФИО учителя: Дернина Оксана Викторовна
Школа: КГУ «Красивинская средняя школа»
Класс: 3 Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Тема урока Музыкальные часы
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 3.1.1.1 - определять и сравнивать характер, содержание, жанр, средства музыкальной выразительности прослушанной музыки;
3.1.2.1 -исполнять разнохарактерные песни, передавая художественный образ;
3.2.1.2 - сочинять и импровизировать простые музыкально-творческие работы, используя средства музыкальной выразительности.

Цели урока -определять и сравнивать средства музыкальной выразительности в произведении Э.Грига «Утро»;
-исполнять песню «Времена года», передавая художественный образ;
-сочинять и импровизировать музыкальное сопровождение и движения к тексту «Часы».
Критерии оценивания Учащийся:
-анализирует прослушанное произведение;
-определяетсредства музыкальной выразительности;
-передает художественный образ и характер песни при исполнении;
-умеет выдвигать идеи для создания музыкально-творческой работы.
Языковые цели
Учащиеся могут:
• обсуждать и анализировать музыку, используя соответствующую предметную терминологию.
Предметная лексика и терминология
Включает:
Диминуэндо
Крещендо

Вопросы для обсуждения:
Зачем нужны часы?
Услышали ли вы голос часов в песне?
Чем "песня" часов отличается от других песен?
Одинаковые ли "песни", голоса у разных часов?
Исходя из содержания песни, определите тему урока.
Привитие ценностей

Привитие интереса к классической музыке, через слушание произведения «Утро» Э.Грига.
Межпредметные связи Межпредметная связь с предметом «Литература», посредством выполнения творческого задания сочинить мелодию к стихотворению.
Навыки ИКТ Самостоятельная работа учащихся, связанная с поиском информации.
Предварительные знания
Знания о жанрах музыки, о средствах выразительности (динамика и динамические оттенки, темп, ритм, тембр, мелодия), навыки пения.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
5 минут
Психологическая разминка для создания коллаборативной среды.

Определение темы урока и целеполагание.
1.Обсуждение в классе.
Сегодня мы продолжаем постигать секреты музыки.
Стихотворение «Часы»- Арзютов А.
"Часы"
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка.
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью,
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга.
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой.
А часы идут, идут,
Иногда вдруг отстают.
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!
Если их не заведут,
То они совсем встают.

Ответьте на вопросы:
Вспомните, какие бывают часы (с помощью картинок)
-Зачем нужны часы?
-Услышали ли вы голос часов в песне?
-Чем "песня" часов отличается от других песен?
Одинаковые ли "песни", голоса у разных часов?
Исходя из содержания песни, определите тему урока. Учебник, рабочая тетрадь.

Фиксики
https://www.youtube.com/watch?v=hASaT5rOudQ

картинки с изображением часов
Середина урока
30 минут

В каждых часах свои песенки,а без нот,нет мелодии. Давайте вспомним ноты?
1. Скрипичный ключ
Только скажет нотам он: «Быстро стройтесь в ряд!»
И бегут к нему все ноты и встают подряд.
Ключ скрипичный ноты строит по порядку тесно,
Тот, кто их потом споёт, тот получит песню.

2. Нотки заболели

Жили в стареньком рояле
Семь весёлых звонких нот.
Распевали целый год,
Но однажды захворали.

3.Захрипела нота «МИ»,
Стала ссориться с людьми.
Не своими голосами
Затянули «ФА» и «СОЛЬ»,

4. «РЕ» играть не стала с нами –
У неё зубная боль.
«ЛЯ» притихла, замолчала,
«ДО» ужасно застонала,
«СИ» запела петухом –
Растревожила весь дом.

5.Что нам делать, мы не знали,
Нам сестричек было жаль.
Мы настройщика позвали,
Чтобы вылечить рояль.
Пропевание гаммы-всех нот.
Показ ручных знаков.
Распевки.
1)Такси; 2) Два жадных медвежонка;
3) Птичка; 4)Почему; 5) У меня есть одна тетя-с показом различных движений.
2.Слушание и анализ.
Обсуждение в классе
У композиторов, поэтов, художников много произведений, которые называются так же, как времена года, время дня, пора жизни, например: «Осенняя песня», «Весна», «Зимняя дорога», «Портрет старика», «Детская», «Вечернее размышление».

Послушайте «Утро» Э. Грига из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт»
-Какое время суток вы услышали?
-Как развивается мелодия?
-Какие интонации являются для нее наиболее характерными – восходящие или нисходящие?
-Как вы думаете, что «изображал» композитор в момент кульминации?
Пропойте главную тему произведения «Утро» нотами.
Какие вы почувствовали краски? Нарисуйте облачки. Закрасьте тем цветом,который больше всего подходит к этой музыке.

3. Поиск информации
В нотном тексте встречаются интересные знаки. Знак диминуэндо и знак крещендо.
Подготовили ,работали с музыкальным словарем значение этих слов: 2 учащихся
Диминуэндо - (постепенное уменьшение громкости звука)
Крещендо –постепенное увеличение громкости звука)
Исполнение песни : «Родина моя-Казахстан» стр. 39
Музыкальный грамотей
Нотки бывают разные : медленные и быстрые.
Давайте посмотрим видеоролик.
4. Сочинение и импровизация.
Работа в группах.
Сочините к тексту движения и простую мелодию. Импровизируйте музыкальное сопровождение.
5. Работа с ритмом. (ложки) Под песню «Блины,блиночки». (1 куплет,припев)
6. Под песню. «Часики» . Работа с ритмом. (встать в круг виде циферблата, внутри круга двое учащихся виде стрелок часов, ритм показываем хлопками )
5. Разучивание и исполнение.
6 Тест ТОрАНСА.(развиваем творческое нестандартное мышление)
7. Круги на воде: НОТА (музыкальная,дорогая,строгая,маленькая)
Разучите и исполните песню «Песня о солнышке,радуге и радости»
Сл. Р.Копф,муз.И. Кадомцева. стр. 120
При исполнении передайте художественный образ.


«Утро» Э.Григ
https://www.youtube.com/watch?v=qoXq_m6nnl4

интернет ресурсы или информационный материал (учебник, энциклопедии, музыкальные словари)

Фонохрестоматия к учебнику.
Конец урока
5 минут
6. Оценивание.
Выберите самое лучшее и выразительное исполнение.
Вывод: Все имеет звучание, звук,мелодию.и целое произведение. Муз. Часы могут меняться. То идут быстро, то медленно Переноситься в разное время суток. Можно услышать утренний и вечерний закат, ночную тишину или шумный день. Сумейте услышать музыку.
7. Рефлексия:

-Что если…….
(Я благодарю за урок) Всем мы желаем:
Утра доброго!
Неба ясного!
Дня прекрасного!
Домашнеее задание: нарисовать длительности нот.
Категория: Наш музыкальный зал | Добавил: dernin_a
Просмотров: 56 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2020-04-10, 2:30 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

В помощь учителю [9428]
Книги, разработки уроков и классных мероприятий.
Журнал "Творческая педагогика" [314]
Научно-методический журнал ТВОРЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА Издается с 1999г
Комсомол [0]
Воспоминания комсомольцев Как молоды мы были, как искренне любили, как верили в себя!
Любознательному учителю [208]
Полезные программки [50]
Здесь - старые еще dos-е, но очень полезные программки, которые вполне могут пригодиться учителю.
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ [53]
ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА [143]
Общественный фонд Бота [4]
Наш музыкальный зал [103]
Наши презентации [442]
Уважаемые учителя! В эту категорию Вы можете заслать интересные презентации своих уроков, классных часов, внешкольных мероприятий.
Пьесы для школьного театра [18]
Художественная литература [35]
Наш видеозал [28]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко 2 класс открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество 10 класс глагол Казахские пословицы проект Развитие Речи конспект урока 6 класс Интегрированный урок физика интеллектуальная игра язык 8 класс алгебра ашық сабақ класс стихи Казахстан математика урок праздник познание мира музыка доклад программа литература природа сценарий семья осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология дополнительное образование воспитательная работа коррекционная школа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский br конспект спорт дружба История история Казахстана 4 класс библиотека тренинг разработка физическая культура игры бастауыш сынып детский сад физкультура коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru