Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » Наш музыкальный зал

«Один против судьбы» (жизнь и творчество Людвига ванн Бетховена)
[ Скачать с сервера (52.9Kb) ] 2016-01-09, 2:24 PM
Тема урока: «Один против судьбы» (жизнь и творчество Людвига ванн Бетховена)
Цель урока: Познакомить учащихся с творчеством великого немецкого композитора Л. Бетховена, рассказать о его жизни.
Задачи:
L Показать детям сходство и различие в музыкальных стилях Гайдна, Моцарта и Бетховена
2. Развитие восприятия на музыкальном материале
3. Развитие навыка образного мышления
ПЛАН УРОКА
1. Организационный момент
2. Повторение пройденного материала:
a) тестирование по творчеству В. А. Моцарта)
b) музыкальная викторина по творчеству Й. Гайдна и В. А. Моцарта
3. Объяснение нового материала
4. Закрепление нового материала
5. Домашнее задание
ХОД УРОКА
Наш урок мы начинаем с проверки готовности учащихся к уроку. Для того, чтобы перейти к изучению нового материала, необходимо повторить ранее пройденные темы.
Для проверки знаний учащихся на данном уроке используем тестирование. Каждому ученику дается листок с вопросами и вариантами^ ответов (приложение 1).
После повторения теоретического материала, проводим музыкальную викторину по произведениям В. А. Моцарта. (Звучат фрагменты сочинений композитора. Дети должны указать название произведения и его части.)
Музыкальная викторина
• Соната А - dur - тема вариаций.
• Ария Керубино из 2-го действия оперы «Свадьба Фигаро».
• Симфония g - moll 1 часть - главная партия.
• Соната А - dur 3 часть - основная тема.
• Увертюра к опере «Свадьба Фигаро» (главная партия).
• Симфония g - moll 3 часть - основная тема.
• Ария Фигаро из 1-го действия оперы «Свадьба Фигаро».
Сегодня мы с вами будем знакомиться с жизнью и творчеством великого немецкого композитора Людвига ванн Бетховена. Недаром наш урок называется «Один против судьбы». Звучит пьеса Л. Бетховена «К Элизе»
(приложение 2).
При объяснении нового материала мы рассматриваем следующие вопросы:
1) 0 чем думает и пишет композитор?
2) Детство и первые концерты.
3) Христиан Нефе.
4) Надо трудиться!
5) Великий Маэстро.
6) Снова дома.
7) Он покорил музыкальную Вену.
8) Единственная поездка за рубеж.
9) Слава нашла композитора.
10)Гейлигенштадтское завещание.
11) Надо жить!
12)Расцвет творчества.
13)Тема свободы.
14)Свобода, равенство и братство.
15) Разговорные тетради.
16) Последние годы.
17) 9-я симфония.
18) Смерть Бетховена.
Музыкальный материал использованный при объяснении новой темы:
1. Соната №14 «Лунная» 1 часть (фрагмент).
2. Симфония №5 - 1 и 4 часть (главная партия).
3. Соната №17 — 3 часть.
Для закрепления нового материала, предлагаю учащимся кроссворд, в котором есть вопросы о жизни и творчестве Л. Бетховена. (Если верно ответить на вопросы по горизонтали, то по вертикали получится название любимого музыкального инструмента композитора).
(приложение 3)
По горизонтали:
1. Педагог и органист увидевший в юном Бетховене большой талант.
2. Город, в котором родился Бетховен.
3. Кто сказал?: «Через лет 10 он заставит говорить о себе весь мир».
4. Название сонаты №8.
5. Город, где жил и работал Бетховен.
6. Симфония, в которой есть «тема судьбы».
7. Опера Бетховена.
8. Последняя симфония композитора.
9. Соната №14.
10. Симфония №3.
В конце урока объясняю детям как выполнять новое домашнее задание. Каждой из учащихся должен представить себя известным журналистом и подготовить и записать 5 вопросов для интервью с маэстро Бетховеным.
Приложение №1
Вольфганг Амадей Моцарт
1. Назови годы жизни композитора?
a) 1732-1809 гг.
b) 1756-1791 гг.
c) 1770-1827 гг.
2. Чей это композитор?
a) немецкий
b) австрийский
c) итальянский
3. Кто был первым учителем музыки у юного Моцарта?
a) Антонио Сальери
b) Йозеф Гайдн
c) Леопольд Моцарт
4. Игре, на каких музыкальных инструментах, обучался будущий композитор?
a) флейта
b) скрипка
c) орган
d) фортепиано
e) клавесин
f) гитара
5. Какие оперы создал Моцарт?
a) «Руслан и Людмила»
b) «Дон Жуан»
c) «Фиделио»
d) «Волшебная флейта»
e) «Свадьба Фигаро»
6. Назовите героев оперы «Свадьба Фигаро»?
a) Сюзанна
b) Руслан
c) Керубино
d) Черномор
e) граф Альмавива
7. В каком из произведений Моцарта звучит рондо в турецком стиле?
a) Симфония №40
b) Соната А - dur
c) Опера «Свадьба Фигаро»
Категория: Наш музыкальный зал | Добавил: school3
Просмотров: 169 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 6:52 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

В помощь учителю [8386]
Книги, разработки уроков и классных мероприятий.
Журнал "Творческая педагогика" [271]
Научно-методический журнал ТВОРЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА Издается с 1999г
Любознательному учителю [200]
Полезные программки [47]
Здесь - старые еще dos-е, но очень полезные программки, которые вполне могут пригодиться учителю.
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ [45]
ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА [131]
Общественный фонд Бота [4]
Наш музыкальный зал [95]
Наши презентации [438]
Уважаемые учителя! В эту категорию Вы можете заслать интересные презентации своих уроков, классных часов, внешкольных мероприятий.
Пьесы для школьного театра [19]
Художественная литература [35]
Наш видеозал [28]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru