Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » Наши презентации

Урок химии в 8 классе по теме:"Кислород"
[ Скачать с сервера (1.19Mb) ] 2014-01-27, 10:10 AM
Урок по химии в 8 класс.
Тема: «Кислород»
«Общая характеристика, физические свойства, получение»
Цель урока:
Продолжить формирование понятий «химический элемент», «простое вещество», познакомить с физическими свойствами и распространением, открытием кислорода и получением.
Научить правильно, собирать кислород и доказывать его наличие.
Совершенствовать умения учащихся работать с лабораторным оборудованием соблюдая правила техники безопасности при получении и сборе кислорода, развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.
Воспитание умения оценивать результаты своего труда, положительного отношения к знаниям.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная.
Методы работы: самостоятельная работа, под руководством учителя.
Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, маркерная доска, лабораторное оборудование и реактивы для получения кислорода, периодическая таблица, учебник, карточки с заданиями.
Девиз урока: Кислород – это вещество, вокруг которого вращается вся земная химия (Й. Я. Берцелиус).
Ход урока.
1. Организационный момент.
1.1. Проверка готовности класса, настроя на восприятие урока.
1.2. Актуализация знаний.
Учитель: Сегодня мы познакомимся с «Миром удивительного вещества». А что это за вещество, вам помогут догадаться загадочные картинки.
(учитель показывает картинки применения кислорода).
(Учащиеся предлагают свои варианты ответов).
Учитель: Итак, мы сегодня узнаем «Мир кислорода»
Слайд 2,3 (На интерактивной доске появляется девиз урока и тема урока. Учащиеся записываю тему урока в тетрадь).
Учитель: Ребята, какие цели мы должны поставить для себя на уроке, чтобы раскрыть «Удивительный мир кислорода».
Слайд 4 (На интерактивной доске появляется подсказка «Знать… Уметь… Понимать…Применять…»).
Учитель: Кислород – наиболее распространенный на Земле химический элемент.
Слайд 5 (На интерактивной доске появляется стихотворение)
Он повсюду и везде:
В земле, в воздухе, в воде.
Он и в утренней росе,
И в небес голубизне.

2. Изучение нового материала.
2.1. Учитель: для того чтобы разобраться в свойствах кислорода вы должны пройти схему-лабиринт «Общая характеристика кислорода». Для этого прочитайте §21 учебника (Химия 8 класс/Нурахметов Н. Н., Сарманова К. А., Джексембина К. М, издательство «Мектеп».) и пройдите по схеме. (Слайд 6)
Учитель: Мы выяснили что, кислород - это ….. (вывод по правильному ответу к лабиринту).
2.2. Учитель: Так как кислорода на Земле много, следовательно, этот элемент очень важен. А важность кислорода определяется его свойствами. Из предложенных физических свойств газов выберите те, которые, по вашему мнению, относятся к кислороду.
(Слайд 7)
Учитель: А теперь прочитайте материал учебника §22 стр. 54 (Химия 8 класс/Нурахметов Н. Н., Сарманова К. А., Джексембина К. М. издательство «Мектеп») физические свойства кислорода и сравните все ли свойства вы правильно, выбрали. О каких ещё свойствах кислорода вы узнали?
2.3. Учитель: при изучении следующего раздела вы узнаете:
• Какими способами получают кислород в природе, промышленности и лаборатории;
• Какие вещества и химические реакции используются для получения кислорода;
• Научитесь записывать соответствующие уравнения реакций;
• Научитесь получать кислород и доказывать его наличие.

2.3.1. Слайд 8 (История получения кислорода)
Учитель: Кислород в чистом виде впервые был получен шведским ученым К. Шееле в 1772 г а через два года, не зная об опытах предшественников, кислород был получен английским ученым Джозефом Пристли 1 августа 1774 года. Официально первым опубликовал свои исследования Пристли, и приоритет открытия принадлежит ему. В Англии на одной из площадей г. Лидса стоит памятник ученому. В правой руке он держит линзу, чтобы собрать пучок солнечных лучей, а в левой – тигель с оксидом ртути. Молодой человек сосредоточен и внимателен, ожидает результаты опыта. Это Джозеф Пристли, англ. ученый, запечатленный в момент получения кислорода в своей лаборатории. Французский ученый А. Л. Лавуазье исследовал кислород и доказал, что он является – основным функциональный компонентом кислот. Поэтому он предложил название – «oxygene», что означает образующий кислоты. Отсюда произошло и русское название кислорода.
2.3.2. (Слайд 9) Учитель: Природный способ - кислород в природе получается благодаря процессу фотосинтеза в растениях на свету.
2.3.3. Учитель: Кислород необходим не только в природе. В промышленности его используют для получения металлов и других необходимых веществ. Для этого кислород необходим в больших количествах. Способы получения, которые используются при этом, так и называются – промышленные.
2.3.4. Получение в лаборатории.
Учитель: В лаборатории получают из сложных веществ, содержащих в своем составе кислород в большом количестве и легко разлагающихся при нагревании. К таким веществам относятся KMnO4, H2O2, KCIO3, HgO. Так как кислород тяжелее воздуха и малорастворим в воде, его в лаборатории собирают вытеснением воздуха или вытеснением воды рис 14,15 учебника страница 55-56, §22. (Химия 8 класс/Нурахметов Н. Н., Сарманова К. А., Джексембина К. М.)
Учитель: Рассмотрим способы получения кислорода из пероксида водорода, оксида ртути(II) и бертолетовой соли. (Видео-опыты на интерактивной доске)
(Учащиеся записываю уравнения реакций, расставляют коэффициенты, определяют тип реакции).
Учитель: Для ускорения реакций иногда добавляют специальные вещества, которые называются катализаторы. Для того чтобы понять, как работает катализатор, предлагаю познакомиться с арабской притчей, которую рассказал в 1941 году королю Дании Христиану Х на церемонии вручения высшей научной награды этой страны биохимик Линдерстрём-Ланг.
Умирал старый араб. Все его богатство состояло из 17 прекрасных белых верблюдов. Перед смертью он собрал своих сыновей и объявил им свою последнюю волю: "Мой старший сын, опора семьи, должен получить после моей смерти половину всех верблюдов, среднему сыну я оставляю треть, а младшему - девятую часть стада". Сказал так и умер. А братья, похоронив отца, стали делить стадо. Но 17 не делится, ни на 2, ни на 3, ни на 9. Помог им старый мудрец. "Выполнить волю отца очень просто, - сказал он. - Я дарю вам своего старого черного верблюда, а вы попробуйте разделить стадо". У братьев оказалось 18 верблюдов. Старший сын получил 9, средний - 6, а младший - 2 из них. Однако, 9+6+2 = 17, черный верблюд оказался лишним.
Вот этот черный верблюд подобен катализатору, он сделал возможным процесс, который без него был бы немыслим, а сам остался без изменений.
Катализатор - это вещество, которое участвует в химической реакции, ускоряет её, но само при этом не расходуется".
Каталитическая реакция - химическая реакция, которая протекает с участием катализатора".

Учитель: И так какими способами можно получить кислород?
(Кислород получают при фотосинтезе, в промышленности из воздуха и в лаборатории из кислородсодержащих веществ при нагревании или действии катализатора).
Учитель: Сейчас мы получим кислород и будем его собирать методом вытеснения воздуха (Перед работой повторяем правила по технике безопасности при работе со спиртовкой и нагревании) (Слайд 10,11)
2.4. Рефлексия.
Учитель: Поделитесь своими впечатлениями об уроке. Сформулировать предложение вам поможет рефлексивный экран. Закончите следующие предложения. (Слайд 12)
2.5. Заключение. (Слайд 12)
Учитель: Достигли ли мы целей урока?
2.6. Домашнее задание. §21-22 (Химия 8 класс/Нурахметов Н. Н., Сарманова К. А., Джексембина К. М. издательство «Мектеп»)
Выберете то задание, которое вам больше нравится:
1. Ответить на вопросы:
• самолет за 9 часов полета расходует до 50 тонн кислорода. Почему его содержание в воздухе не уменьшается?
• Как «перелить» кислород?
• Какие факты доказывают, что кислород хоть и плохо, но растворяется в воде?
2. Восстанови шпаргалку. Эта шпаргалка (показать старый помятый листок со стертыми записями) была найдена много лет назад в дневнике одного нерадивого ученика. Видно, что пользовались ею не раз, и, к сожалению, с течением времени она пришла в негодность. Помогите их восстановить. Итак, задание: закончите уравнения реакций, расставьте коэффициенты и укажите тип химических реакций:
… →K2MnO4 + … + O2
KCIO3 →KCI + …
HgO → … + O2
… → H2O + O2
3. Задача: При разложении 8 г. бертолетовой соли (KCIO3) образовался газ, найдите его массу? KCIO3 → KCI + O2
Категория: Наши презентации | Добавил: Nika5860
Просмотров: 1747 | Загрузок: 273 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 10:43 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

В помощь учителю [8365]
Книги, разработки уроков и классных мероприятий.
Журнал "Творческая педагогика" [270]
Научно-методический журнал ТВОРЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА Издается с 1999г
Любознательному учителю [200]
Полезные программки [47]
Здесь - старые еще dos-е, но очень полезные программки, которые вполне могут пригодиться учителю.
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ [45]
ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА [131]
Общественный фонд Бота [4]
Наш музыкальный зал [94]
Наши презентации [437]
Уважаемые учителя! В эту категорию Вы можете заслать интересные презентации своих уроков, классных часов, внешкольных мероприятий.
Пьесы для школьного театра [19]
Художественная литература [35]
Наш видеозал [28]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru