Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » Наши презентации

Обобщающий урок геометрии в 8 классе по теме:"Четырехугольники"
[ Скачать с сервера (905.0Kb) ] 2015-01-10, 10:20 PM
Северо-Казахстанская область
Тайыншинский район
КГУ «Леонидовская средняя школа»
Учитель математики:Калмакова С.Б.

Темаурока:Четырехугольники(параллелограммы,прямоугольники,ромбы,квадраты,трапеции) в окружающем нас мире.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Четырехугольники»,уметь находить примеры использования четырехугольников в жизни.
Задачи:
1.Повторить и обобщить знания учащихся о четырехугольниках. Формировать умения применять, полученные знания при решении практических задач.
2.Развивать интерес к математике при решении нестандартных задач. Умениесвязывать теорию с практикой.
3.Способствовать воспитания работать в группах, взаимопомощи, умению слышать и слушать друг друга.
Оборудование: компьютер, проектор, ватманы маркеры, раздаточный материал.
Ход урока
1.Организвционный момент, создание коллаборативной среды.
Здравствуйте, ребята, здравствуйте уважаемые гости, я рада приветствовать Вас на нашем сегодняшнем уроке. Унас сегодня необычный урок, я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех. Очень хочу, чтобы те, кто еще равнодушен к царице всех наук, с нашего урока ушел с глубоким убеждением, что геометрия – интересный и нужный предмет.
Потому что как сказал ученый - математик, физик, философ Александр Данилович Александров «Окружающий нас мир – это мир геометрии».
Но прежде, чем мы начнем наш урок, мне бы хотелось, чтобы вы ,ребята, стали в круг «плечом к плечу» и пожелали друг другу хорошего настроения на сегодняшний урок.
Тренинг «Пожелание», учащиеся становятся в круг и по очереди произносят пожелания одноклассникам.
2.Деление на группы актуализация знаний.
Молодцы, ребята, я тоже хочу пожелать вам на сегодняшний урок хорошего настроения. Ну а теперь, рассаживаемся по своим местам и начнем наш урок. Работать мы свами будем в группах, а для этого нам необходимо разделиться. Делиться вы будете путем выбора геометрических фигур, которые мы свами изучали на предыдущих уроках. Скажите, как называются эти фигуры?
-Четырехугольники.
-Молодцы, а какие четырехугольники вы знаете?
-Параллелограмм,прямоугольник, ромб,квадрат,трапеция.
-Верно, выбирайтефигуры. У нас образовалось 4 группы, и называться они будут, так как называются, выбранные вами четырехугольники. Вы видите названия ваших групп на столах,пожалуйста, присаживайтесь на свои места. Посмотрите у каждого из вас на столах лежат оценочныелисты, в которых обозначены задания нашего урока, критерии оценивания заданий, критерии будут дублироваться на интерактивной доске, а также графа для вашей оценки и оценки учителя, эти листы вы должны заполнять на протяжении всего урока. Так же вспоминаем правила работы в группах, выбираем секретаря, спикера, хранителя времени.
Ученики рассаживаются за парты по группам.
Эпиграф нашего урока-слова великого ученого Николая Ивановича Лобачевского.
«Математике должно учить в школе еще с той целью, чтобы познания здесь приобретаемые были достаточными для потребностей в жизни»
-Как вы думаете, что означают эти слова?
-Мы должны учить математику и уметь знания, полученные на уроках применять в жизни.
Правильно, на уроках геометрии мы изучаем различные фигуры, свойства фигур, просто изучать мало, мы должны знать, где геометрические фигуры применяются в жизни.
- Давайте еще раз вспомним, какие фигуры мы с вами изучали на прошлых уроках. Верно четырехугольники, их свойства и признаки.
А как вы думаете, какая, будет тема нашего сегодняшнего урока. Правильно тема нашего сегодняшнего урока «Четырехугольники в окружающем нас мире»
«Природа говорит языком математики, буквы этого языка-круги, треугольники и иные геометрические фигуры.» так сказал Галилео Галилей, ученый математик, физик, философ.
Скажите, пожалуйста, какие геометрические фигуры чаще всего встречаются в природе.
-цилиндры, конусы, пирамиды, треугольники, круги, овалы, шары, полушары-птичьи гнезда.
Часто ли в природе встречаются четырехугольники?
-Нет.
Ответьте на вопрос: почему в жизни людей четырехугольники встречаются чаще, чем в природе? Вопрос обсудите в группах, ответы запишите на листах А4,лежащих на ваших столах.
На выполнение этого задания я вам даю три минуты.
Закончили? Пожалуйста, от каждой группы один ответ, просьба не повторяться.
Ответы четырёхугольникам проще всего эффективно заполнять пространство.При применении четырехугольников больше полезной площади, экономия материала, упрощаются вычисление.
А от чего это зависит?
-От свойств четырёхугольников.
А для того чтобы проверить как вы знаете свойства четырехугольников, я предлагаю вам заполнить концептуальную таблицу свойства четырехугольников. На выполнение задания я вам даю 5 минут. Критерии оценивания этого задания у вас в оценочных листах, задание № 1,а так же на доске, проверяем задание по образцу, а затем каждый самостоятельно выставляет себе оценку в оценочном листе.
Закончили, молодцы.
Задание №2:Нарисовать кластер «Четырехугольники в окружающем нас мире»
Следующее задание, нарисовать кластер, тема кластера «Четырехугольники в окружающем нас мире», на выполнение этой работы я даю вам 10 минут. После того как закончите рисовать кластер, каждая группа должна защитить свою работу. Оценивать работы мы будем при помощи стикеров,критерии оценивания: 5-6 примеров -5б,4-3 примера -4б, 2примера - 3б,Зеленый стикер-оценка 5,розовый стикер-4,желтый стикер-3.Ученики,приклеивают стикеры на работы своих одноклассников.
Задание №3:Ландшафтный дизайн.
Посмотрите ,ребята, какой у насдомик. Я сейчас хочу предложить вам творческое задание: оформить ландшафт нашего дома. У каждой группы свое задание, вы должны не только решить предложенную вам задачу, но и оформить ее на листах А3,а затем спикеры из каждой группы объяснят нам, как они решали задачи. Проверить правильность решения вы можете на интерактивной доске, критерии оценивания у вас написаны в оценочных листах.
1 .Прямоугольные плиты для застилки дорожки имеют размеры 180 см и 50 см. Сколько плит потребуется, чтобы застелить дорожку длиной 450 м и шириной 180 м.
1)180 м=18000см
2)18000см/180 см=100-требуется плиток застелить дорожку в ширину.
3)450м=45000см
4)45000см/50см=900(штук)-потребуется плиток, чтобы застелить дорожку в длину.
2.На участке в форме прямоугольника, по всему периметру через каждые 2 метра посадили деревья. Сколько всего деревьев посадили, если длина одной стороны участка 80метров, а длина другой стороны на 40 м больше.
1) 80+40=120(м)
2) 120 м+80м=200м
3) 200/2=100 деревьев.
3.На участке трапециевидной формы необходимо посадить цветы, сколько саженцев петунии, необходимо купить, если трапеция равнобедренная, основания равны 9 и 15 метров соответственно, а боковые стороны равны 8 метров. Расстояние меду саженцами 25 см.
1)Р=9+15+8+8=40 м
2) 40м=4000см
3)4000/25=160 (штук)

4.Во дворе имеется бассейн квадратной формы, длина одного ребра равна 5 метров, сколько потребуется квадратных плит длиной и шириной 25 см, чтобы застелить бассейн.
1) 5м=500см
2) 500/25=20(штук)
3) 20*20=400(штук)
4) 400*5=2000(штук)

Компетентность: Умение применять алгебраические вычисления и геометрические построения для решения практических задач.
Итог урока игра «Горячий стул»
Молодцы, ребята, а сейчас для того, чтобы подвести итого теме «Четырехугольники» я предлагаю поиграть в игру «Горячий стул». Из каждой группы по очереди на стул садятся по одному ученику, остальные ученики задают вопросы по теме «Четырехугольники».Если ученик ответил на все ,заданные вопросы ,члены группы могут поставить себе оценкупять, если на один вопрос не ответил-четыре, на два и более вопосов-3.
Домашнее задание: Подготовить сообщение о применении четырехугольников в жизни.
Рефлексия: Вот иподошел к концу наш урок ,время подводить итоги, у каждого из вас лежит лист, который называется «Понравился ли тебе сегодняшний урок», я прошу каждого заполнить этот листок и сдать мне, а так же сдать мне оценочные листы, для того чтобы я могла выставить вам оценки.
Спасибо всем за урок. До свидания.

Приложение

Задание № 1
КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ТАБЛИЦА «ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ»
Линия сравнения Параллелограмм Прямоугольник Ромб Квадрат Трапеция
Чертёж
Свойства сторон
Свойства углов
Свойства диагоналей
Категория: Наши презентации | Добавил: lana7328
Просмотров: 1005 | Загрузок: 119 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2016-12-07, 3:25 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

В помощь учителю [8379]
Книги, разработки уроков и классных мероприятий.
Журнал "Творческая педагогика" [271]
Научно-методический журнал ТВОРЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА Издается с 1999г
Любознательному учителю [200]
Полезные программки [47]
Здесь - старые еще dos-е, но очень полезные программки, которые вполне могут пригодиться учителю.
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ [45]
ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА [131]
Общественный фонд Бота [4]
Наш музыкальный зал [94]
Наши презентации [438]
Уважаемые учителя! В эту категорию Вы можете заслать интересные презентации своих уроков, классных часов, внешкольных мероприятий.
Пьесы для школьного театра [19]
Художественная литература [35]
Наш видеозал [28]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru