Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Открытый урок
[ Скачать с сервера (22.6 Kb) · Скриншот ] 2016-07-30, 2:53 PM
Конспект урока в коррекционной школе для детей с умеренной умственной отсталостью.
Учитель-дефектолог: Омарова Багдат Наймангазуевна
Предмет: Изобразительная деятельность
Тема: «Снеговик»
Класс: 2
Тип урока: интегрированный
Вид урока: творческая работа
Цель: изобразить в рисунке снеговика.
Задачи:
Образовательные:
- учить различать предметов по величине и называть: самый большой, самый маленький, больше, меньше;
- упражнять в раскрашивании округлых форм, равномерно нажимая на карандаш, не выходя за контур;
- передавать в рисунке строение предмета: расположение частей и отношение их по величине;
Коррекционно-развивающие:
Развивать произвольное внимание, мышление, умение ориентироваться на листе бумаги, мелкую моторику, умение анализировать;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного.

Используемые методы: сравнение, метод ассоциаций, наглядные, словесные, практические.

Материал и оборудование: иллюстрация снеговика, образец, картинка с изображением снеговиков (игра «Найди ошибки», шаблоны разного размера, детали для снеговика (шаблоны в форме ведра и кастрюли, морковка), цветные карандаши, карандаш простой, альбомные листы, музыкальное сопровождение для рефлексии и пальчиковой гимнастики.

Ход урока.
1. Орг. момент.
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Мы сегодня не одни
Гости на урок пришли.
По приветствуем гостей
Сядьте ровно, ножки вместе
Ручки полочкой на стол
Начинаем разговор.

2. Вводная беседа.
Тает снежок
Ожил лужок.
День прибывает,
Когда это бывает? (весной)
- Какое сейчас время года? (Весна). А на казахском языке? (Көктем)
Какая погода бывает весной? (теплая, холодная, солнечная).
(выставляются 2 картинки с изображением времен года – зимы и ранней весны)
-Давайте сравним эти картинки. Что лежит на земле? (снег).
-Правильно, снег.
-Как на казахском языке скажем - снег?
Ответ: - (Қар)
И хотя наступила весна, во дворах еще много снега. Он еще не весь растаял.
Зима недаром злится,
Прошла ее пора.
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
- Не хочет зима сдаваться. Не торопится уходить.
- А какой бывает снег? (белый, пушистый, легкий, холодный).
- Что лепят из снега? (горку, комочки снега, снеговика).
- Какие лепят комочки из снега? Какой формы? (круглые)

3. Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы будем рисовать, угадайте кого?
Загадка
Он из снега слеплен ловко
Два комка и нос – морковка. (снеговик)

Снеговик на казахском – Ақкала (дети повторяют 2-3 раза вслух)
- И к нам в гости сегодня пришел снеговик (вывешивается на доску картинка)
-Какого цвета Снеговик? (белый) – на казахском (ақ)
- А почему он белый? (потому-что вылеплен из снега).
- Какой вид у снеговика, ребята? (грустный, печальный) Да. Он невесел оттого, что у него нет друзей.

Постановка задачи
- Как вы поступите, если Снеговик предложит вам дружбу? (высказывают свое мнение)
- Вы бы хотели, чтобы у него был друг, много друзей?
- А что мы можем сделать, чтобы он стал веселым? Как поможем ему?
- Да, мы нарисуем ему друзей.
- А из чего лепят снеговиков? (из снега)
- Как его лепят? Подскажите мне, с чего надо начать?
-правильно. Сначала катают из снега большой-пребольшой ком – это будет туловище снеговика.
- На какую фигуру похож этот ком? (на круг)
(дети за учителем повторяют движения - обводят указательным пальцем в воздухе большой круг).
- Потом на этот ком кладут сверху второй ком – поменьше.
- А что это будет у снеговика? (показ туловища)
- Да. Правильно - туловище.
- А где у вас туловище? (показывают на себе)
- Из скольких частей состоит туловище? (из 2-х)
- На второй ком кладут третий ком. Какой он? (самый маленький)
Что это будет? (голова)
- А где у тебя голова? (показывают)
- Чего не хватает у снеговика? (рук)
-С боков прикрепляют 2 круглых комка. Это правая и левая рука.
- А где у вас правая рука? (покажите) А левая?
- Какие круги? (маленькие)
-На какой круг прикрепляют руки? (на второй, посередине, на средний)

4. Коррекционная минутка:

-Ребята, снеговик предлагает поиграть нам в игру « Найди ошибку».
- Перед вами изображены снеговики. Сколько их? (3) – повторяют хором
- Под каким номером изображен снеговик правильно? (под №2)
- Какую ошибку допустил художник, рисуя 1го снеговика? (вместо головы нарисовал туловище)
- А где должна быть голова? (наверху)
- Что еще неверно изобразил художник на 3 рисунке? Сравните его со снеговиком по №2.
- Чего не хватает у него?
-Да, руки забыл нарисовать художник.
- А у нас с вами есть руки? Покажите их. Давайте покажем снеговику, как наши пальчики умеют играть.

5. Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5 (поочередно поднимают каждый пальчик, начиная с мизинца)
Вышли пальчики гулять (сжимают и разжимают пальцы)
1,2,3,4,5 (прячут пальцы, начиная с большого)
В домик спрятались опять.
(повторяют 2 раза)

- А мы с вами нарисуем каких снеговиков? (веселых)
- Надеюсь, что вы не допустите таких ошибок, рисуя сегодня снеговика.

- Каким материалом для работы мы воспользуемся, чтобы нарисовать Снеговика? (Мы возьмём альбомный лист, карандаши)

6. Практическая часть

- У вас на парте лежат фигуры. Как называются эти фигуры? (круги)
- Покажите самый большой круг – это туловище.
- Повтори - «туловище»
- Покажите круг поменьше (средний)
Что это будет? (тоже туловище) – на казахском - (дене).
- Из скольких частей состоит туловище? (из 2х)
- Покажите самый маленький кружочек. Что это будет?
- Это - голова
- Повтори – «голова» . На казахском – бас.
- А сколько рук у снеговика? (2)
(Достает из конвертика ). Вот они руки. Какие они? (маленькие, круглые)
- как на казахском рука? (кол)
(повторяют).
-Сколько кружочков получилось всего? Давайте вместе посчитаем – 1,2,3,4,5
-А теперь на казахском языке (считают)

7. Работа учащихся над рисунком и руководство процессом изобразительной деятельности.
Инструктаж.
-Возьмите карандаш, приготовьтесь рисовать. Но сначала повторим правила техники рисования карандашом.
1. Карандаш должен быть отточен
2. Не нажимай на карандаш слишком сильно
3. Раскрашивай мелкими штрихами в одном направлении. Круглые предметы можно закрашивать по кругу
4. Рисуй, держа локоть на столе. Придерживай лист бумаги другой рукой
5. Не бери в рот карандаш

(обратить внимание на осанку)

- Теперь, попробуйте сами нарисовать снеговика с помощью тех кружочков, которые лежат на партах.
- С чего мы будем начинать работу?
-Давайте вспомним, как это делается. (Показ учителя)
-Возьмите сначала самый большой кружок, этот первый «снежный ком» надо поместить в нижней половине листа — он будет туловищем снеговика. Плотно прижмите его пальцами, чтобы он не сдвинулся, и аккуратно обведите карандашом.

- Теперь выберите кружок чуть меньшего размера и разместите сверху на том, который вы уже нарисовали, т. е. в верхней части рисунка. Это будет что? (голова)
-Это самое сложное расположить круги один под другим.
-Покажите где вы разместите 2-й круг.
-Тоже плотно прижмите его пальцами и обведите карандашом.

-И, наконец, самый маленький кружок разместим сначала с одной стороны на туловище, покажите, где вы его разместите?
-Тоже плотно прижмите его пальцами и обведите карандашом.
- А теперь с другой стороны. Покажите, где вы его разместите?
- Плотно прижмите его пальцами и обведите карандашом.

- Итак, смотрим внимательно. Туловище у нашего снеговика есть, голова – есть, руки – есть.
Раскрашивание Снеговика.
- Чтобы Снеговик получился красивым, давайте раскрасим его.
- Какого цвета карандаш мы выберем? (По желанию.)
- Правильно, синий или голубой.
(Попросить детей поднять руку с карандашом и показать, как они будут закрашивать круги. Сопровождать движения словами: не выходить за круг, ровно, сверху, вниз и т. д.)

8. Физминутка (под музыкальное сопровождение)

- А что мы еще не нарисовали? (глаза)
- Как на казахском – глаз? (коз)
- Рисуем крупными точками глаза. Посмотрите внимательно на рисунок и правильно расположите глаза.

- А теперь что нарисуем? (нос - мұрын)
- А, что у снеговика вместо носа? (морковь)
- Нарисуем морковку, вот так.

-Ну, а теперь – рот в улыбке. (обведем красным карандашом)
- Чего еще не хватает, чтобы снеговик стал нарядным? Что бывает на голове у снеговика? (ведро, кастрюля)
- Нарисуйте ведро или кастрюлю, чтобы наш снеговик стал еще веселее. (по желанию).

- Каким цветом закрасим нос?
-А рот?
Обведем глаза. Каким цветом обведем глаза? (черным).
Вот и снеговик готов.

9. Зрительная гимнастика
-Возьмите в руки рисунок, вытяните руки вперед и посмотрите на него, затем отведите руки в правую сторону - посмотрите, в левую, вверх и снова перед собой.

10. Итог урока. Анализ работ
Посмотрите на свои рисунки. У вас получились очень веселые снеговики. (Попросим ребят выйти к доске и показать свою работу гостям и снеговику). Молодцы!
(обращается к Снеговику)
- Вот каких друзей тебе нарисовали наши дети!
- Ребята, посмотрите скорее на Снеговика. Какой теперь он стал? (веселый)
- Наш Снеговик заулыбался, обрадовался своим друзьям, которых вы нарисовали. Он приобрел новых друзей и благодарит вас.

- Кого сегодня на уроке вы нарисовали? (друзей Снеговика, снеговиков)
-Какие получились снеговики? (красивые, веселые, радостные)
-Рисунки получились замечательные!
(показывает и достает из волшебного сундучка подарки – снежинки с сюрпризом – внутри конфетка)
-А это вам от Снеговика. (раздает детям подарки-снежинки)

11. Рефлексия:
- Снеговик! Наши дети умеют не только рисовать, но и петь и танцевать. Мы сейчас потанцуем, а ты погляди на нас.
(Дети кружатся, плавно размахивая руками, танцуют как снежинки под музыку).
Категория: Начальная школа | Добавил: vesna
Просмотров: 819 | Загрузок: 6 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 8:48 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru