Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Конспект урока литературного чтения в 3 классе Н.Абрамцева "Чудеса да и только!"
[ Скачать с сервера (629.1 Kb) · Скриншот ] 2016-12-11, 10:49 PM
Литературное чтение. 3 «А» класс.
Тема: Н. Абрамцева. Чудеса, да и только!
Цель: научить понимать, анализировать, истолковывать текст в знакомой и незнакомой познавательной ситуации
Задачи:
• расширить диапазон форм текстов и заданий, через введение интерпретаций текстов, отклик на него, рефлексии и оценки
• формировать умение определять свою позицию и взгляды и соотносить их на общественные явления, художественные ценности
Ожидаемый результат: умеют воспроизводить информацию (на уровне смысла текста), устанавливают связи (интерпретируют), размышляют (на уровне интуиции) о связи идей автора и жизненных ситуаций
Время Деятельность учителя Деятельность ученика Оценивание

7 мин 1. Мотивационно-целевой этап (мотивировать учащихся на интерес)
Школьникам предлагают ряд опорных слов, взятых из текстов, раздают карточки с заданиями, где необходимо определить: а) когда у человека бывают такие ситуации?
б) какие чувства, человек испытывает в таких ситуациях?
в) кто, такие ситуации может устраивать?
г) а как вы сами относитесь к таким ситуациям?
Опорные слова: добрые чудеса, сюрпризы, новогодние неожиданности, интересно жить
Учитель организует беседу в форме: ученик – ученик, ученик - учитель
Выход на тему урока озвучивает учитель, из выступлений школьников. Тема: «Чудеса, да и только!»
(Об авторе произведения сообщает учитель в форме презентации)
В малой группе
(4 человека) определяют роли.
Выполняют задание, в форме кумулятивной беседы разрабатываются идеи (ответы)
Защита ответов от группы спикерами.



Стратегия «Большой палец»

15 мин

8 мин

2. Операционный
Этап А. (умение читать и интерпретировать)
Знакомство с информацией, приём – изучение текста по частям. Далее, учитель предлагает воспользоваться школьникам методом инсерт: при чтении текста учащиеся на полях расставляют пометки (желательно карандашом, если же его нет, можно использовать полоску бумаги, которую помещают на полях вдоль текста).
Пометки должны быть следующие:
v если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете;
– если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знали;
+ если то, что вы читаете, является для вас новым;
? если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.

После знакомства с 1 частью, учитель задаёт вопрос: «Как вы думаете, почему нельзя выбрасывать сахарницы?»
После знакомства со 2 частью, где школьники знакомятся с главными героями, учитель предлагает следующее задание: «Как вы представляете главного героя Струмышку? Изобразите героя на карте опыта.
После прочтения 3 части, учитель предлагает школьникам подумать над вопросом: -Найди в тексте главную идею автора, прочитайте это предложение, согласны ли вы с этой идеей?

Делают записи.
Читают текст в парах 1 часть.
Запись в тетрадях, предложения учащихся

Отвечают на вопросы

Обсуждают в группе
(возможны варианты)

Обсуждение вопроса в группе

Выполнение работы в малых группах

Стратегия «Большой палец»

Взаимооценка работы в группе

Оценивание невербальное
(стикерами)
Этап В. «умение анализировать информацию и делать выводы»
Активизация деятельности школьников в группе; задания по карточке, ответить на вопросы, оценка по ключу.
1. Какого цвета сахарница?
А) белая в красный горошек Б) красная с белыми горошинами В) жёлтая с красными горошинами 1. Б
2. С чем сравнивает автор глаза Струмышки?
А) с ёлочными игрушками Б) с мишурой
В) с новогодней ёлкой 2. В
3. Из какой части произведения это предложение: «и вдруг…живой рыжий котёнок вышел из-под ёлки и влез на стол»
А) 1 часть Б) 2 часть В) 3 часть 3. В
4. Расположи предложения по смыслу:
1) Принялась за свои волшебные дела: готовить сюрприз для девочки
2) Спокойно жила семья. Никаких несуразностей. И вот под самый Новый год началось!
3) А это совсем неплохо 4.3)
2)
1)
5. Закончи фразы:
А) Никто в семье не ….
Б) Принялась за свои…
В) Семья, где поселилась зеленоглазая …
5.
А) не удивился Струмышкинам чудесам
Б) волшебные дела: готовить сюрприз для девочки
В) Струмышка, была самая обыкновенная


Индивидуальная работа

Оценивание по ключу, критерии оценки «+»,
«-»

5 правильных ответов – «5»
4 правильных ответа – «4»
1.Что удалось?
2. Над чем надо поработать?

10 мин Этап С. «умение оценивать и предполагать возможные варианты»
Обсудить в группе проблемные вопросы: корзина идей



Обсуждение, обмен мыслями, идеями, подведение итогов, выводы

Работа в группе.
Версии групп.



Оценивание работы группы

Взаимооценка оригинальной и необычной версии

5 мин
Заполнение рефлексивного дневника
Критерии успеха:
Сегодня я узнал (а), то что не знал (а) раньше – это______
Мне понравилось на уроке __________________________
Мне было легко, когда ______________________________
Мне было трудно, когда ____________________________
Чтобы мне хотелось бы ещё узнать? __________________
Что я возьму из произведения в реальную жизнь?_______
Домашнее задание:
Придумайте свою сказку о добрых чудесах


Лист ответов


Самооценка через чтение и комментарии записей
Категория: Начальная школа | Добавил: iradmitriychuk
Просмотров: 1820 | Загрузок: 66 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-04-23, 10:44 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru