Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Конспект урока литературного чтения в 3 классе Н.Абрамцева "Чудеса да и только!"
[ Скачать с сервера (629.1Kb) · Скриншот ] 2016-12-11, 10:49 PM
Литературное чтение. 3 «А» класс.
Тема: Н. Абрамцева. Чудеса, да и только!
Цель: научить понимать, анализировать, истолковывать текст в знакомой и незнакомой познавательной ситуации
Задачи:
• расширить диапазон форм текстов и заданий, через введение интерпретаций текстов, отклик на него, рефлексии и оценки
• формировать умение определять свою позицию и взгляды и соотносить их на общественные явления, художественные ценности
Ожидаемый результат: умеют воспроизводить информацию (на уровне смысла текста), устанавливают связи (интерпретируют), размышляют (на уровне интуиции) о связи идей автора и жизненных ситуаций
Время Деятельность учителя Деятельность ученика Оценивание

7 мин 1. Мотивационно-целевой этап (мотивировать учащихся на интерес)
Школьникам предлагают ряд опорных слов, взятых из текстов, раздают карточки с заданиями, где необходимо определить: а) когда у человека бывают такие ситуации?
б) какие чувства, человек испытывает в таких ситуациях?
в) кто, такие ситуации может устраивать?
г) а как вы сами относитесь к таким ситуациям?
Опорные слова: добрые чудеса, сюрпризы, новогодние неожиданности, интересно жить
Учитель организует беседу в форме: ученик – ученик, ученик - учитель
Выход на тему урока озвучивает учитель, из выступлений школьников. Тема: «Чудеса, да и только!»
(Об авторе произведения сообщает учитель в форме презентации)
В малой группе
(4 человека) определяют роли.
Выполняют задание, в форме кумулятивной беседы разрабатываются идеи (ответы)
Защита ответов от группы спикерами.



Стратегия «Большой палец»

15 мин

8 мин

2. Операционный
Этап А. (умение читать и интерпретировать)
Знакомство с информацией, приём – изучение текста по частям. Далее, учитель предлагает воспользоваться школьникам методом инсерт: при чтении текста учащиеся на полях расставляют пометки (желательно карандашом, если же его нет, можно использовать полоску бумаги, которую помещают на полях вдоль текста).
Пометки должны быть следующие:
v если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете;
– если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знали;
+ если то, что вы читаете, является для вас новым;
? если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.

После знакомства с 1 частью, учитель задаёт вопрос: «Как вы думаете, почему нельзя выбрасывать сахарницы?»
После знакомства со 2 частью, где школьники знакомятся с главными героями, учитель предлагает следующее задание: «Как вы представляете главного героя Струмышку? Изобразите героя на карте опыта.
После прочтения 3 части, учитель предлагает школьникам подумать над вопросом: -Найди в тексте главную идею автора, прочитайте это предложение, согласны ли вы с этой идеей?

Делают записи.
Читают текст в парах 1 часть.
Запись в тетрадях, предложения учащихся

Отвечают на вопросы

Обсуждают в группе
(возможны варианты)

Обсуждение вопроса в группе

Выполнение работы в малых группах

Стратегия «Большой палец»

Взаимооценка работы в группе

Оценивание невербальное
(стикерами)
Этап В. «умение анализировать информацию и делать выводы»
Активизация деятельности школьников в группе; задания по карточке, ответить на вопросы, оценка по ключу.
1. Какого цвета сахарница?
А) белая в красный горошек Б) красная с белыми горошинами В) жёлтая с красными горошинами 1. Б
2. С чем сравнивает автор глаза Струмышки?
А) с ёлочными игрушками Б) с мишурой
В) с новогодней ёлкой 2. В
3. Из какой части произведения это предложение: «и вдруг…живой рыжий котёнок вышел из-под ёлки и влез на стол»
А) 1 часть Б) 2 часть В) 3 часть 3. В
4. Расположи предложения по смыслу:
1) Принялась за свои волшебные дела: готовить сюрприз для девочки
2) Спокойно жила семья. Никаких несуразностей. И вот под самый Новый год началось!
3) А это совсем неплохо 4.3)
2)
1)
5. Закончи фразы:
А) Никто в семье не ….
Б) Принялась за свои…
В) Семья, где поселилась зеленоглазая …
5.
А) не удивился Струмышкинам чудесам
Б) волшебные дела: готовить сюрприз для девочки
В) Струмышка, была самая обыкновенная


Индивидуальная работа

Оценивание по ключу, критерии оценки «+»,
«-»

5 правильных ответов – «5»
4 правильных ответа – «4»
1.Что удалось?
2. Над чем надо поработать?

10 мин Этап С. «умение оценивать и предполагать возможные варианты»
Обсудить в группе проблемные вопросы: корзина идей



Обсуждение, обмен мыслями, идеями, подведение итогов, выводы

Работа в группе.
Версии групп.



Оценивание работы группы

Взаимооценка оригинальной и необычной версии

5 мин
Заполнение рефлексивного дневника
Критерии успеха:
Сегодня я узнал (а), то что не знал (а) раньше – это______
Мне понравилось на уроке __________________________
Мне было легко, когда ______________________________
Мне было трудно, когда ____________________________
Чтобы мне хотелось бы ещё узнать? __________________
Что я возьму из произведения в реальную жизнь?_______
Домашнее задание:
Придумайте свою сказку о добрых чудесах


Лист ответов


Самооценка через чтение и комментарии записей
Категория: Начальная школа | Добавил: iradmitriychuk
Просмотров: 348 | Загрузок: 33 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2017-04-23, 11:00 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [176]
Педагогика [299]
Математика [817]
Физика [257]
История [352]
Классному руководителю [535]
Русский язык и литература [718]
Физическая культура [220]
Английский язык [430]
Искусство [192]
Родительский совет [16]
Биология [335]
Информатика [378]
Начальная школа [1939]
Мой Казахстан [248]
Технология [134]
Самопознание [179]
Технология труда [58]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [44]
Профессиональное образование [159]
Дошколенок [505]
География [137]
Школьная библиотека [53]
Казахский язык и литература [577]
Химия [40]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Обратная связь

    Имя отправителя *:
    E-mail отправителя *:
    Адрес веб-сайта:
    Тема письма:
    Текст сообщения *:
    Оценка сайта:

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru