Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » Любознательному учителю

Устный журнал по химии "Познавательно и занимательно"
[ Скачать с сервера (1.40Mb) ] 2014-01-10, 7:55 AM
Цели и задачи:
•обобщить знания и умения учащихся; реализовать межпредметные связи;
•формировать у учащихся устойчивый познавательный интерес к химии;
•развивать фантазию в процессе подготовки и по ходу мероприятия;
•способствовать всестороннему развитию личности, повышению интеллектуального и культурного уровня, расширению кругозора в области химии;
•развивать у учащихся чувство юмора, воображение, смекалку, сообразительность; умения четко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение.

Формы организации работы детей: индивидуальная.
Формы организации работы учителя: роль организатора
Используемое оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК
Используемая наглядность: презентация Power Point.
Приобретаемые навыки детей: публичное выступление, умение создать презентации.
Дидактическая направленность: материал к внеклассному мероприятию может использоваться при проведении декадников, классных часов и внеклассных мероприятий.
Ход мероприятия

Учитель: Дорогие ученики, уважаемые гости! Сегодня необычно светлый, солнечный осенний день. Мы наше мероприятие посвящаем хорошему настроению!

1-й ведущий
Основа юмора, смеха и радости – это чувство превосходства, преимущества в каком-либо отношении над другими, иногда над самим собой. Данное чувство благоприятно влияет на общее состояние организма, улучшая обменные процессы, и способствуя, в конечном итоге, значительному продлению его жизни.
2-й ведущий:
У нас остается очень мало времени на развлечения и отдых, если вообще оно есть. Это приводит к накоплению стресса и ухудшению нашего здоровья. Нервные клетки не восстанавливаются, но их можно укреплять и защищать.
1-й ведущий:
Благодаря смеху очень серьезные и неразрешимые на первый взгляд проблемы вдруг оказываются не такими уж страшными, плохое настроение пропадает само по себе, депрессия прекращается, и на горизонте вновь появляется какая-то надежда. Жизнь становится более яркой, заряженной положительными эмоциями.
2-й ведущий:
Американские ученые сделали открытие: смех - это, образно говоря "внутренняя аэробика". Когда человек вовсю улыбается, хохочет, заливается смехом, улучшается работа сердца, кровь обогащается кислородом, а лишние калории сгорают быстрее. Так что почаще веселитесь!
1-й ведущий:
А теперь, давайте, займемся внутренней аэробикой! Проведем устный журнал «Познавательно и занимательно». Итак, первая страница нашего журнала называется: «Из жизни ученых». Послушайте интересные случаи из жизни ученых-химиков.
2-й ведущий: Как-то Бородин пригласил к себе на вечер друзей. Играли его произведения, ужинали, беседовали. Неожиданно Бородин встает, одевает пальто и прощается.
— Куда это вы, Александр Порфирьевич?
— Будьте здоровы, мне некогда, уже и домой пора: у меня завтра лекция...
Раздается взрыв смеха, и только тогда хозяин понял, что он у себя дома.
1-й ведущий:
Рассказывают и о другом случае, происшедшем как-то с Бородиным. Однажды, уходя из дому и опасаясь, что во время его отсутствия к нему может прийти кто-либо из друзей, он приколол к входной двери записку: "Буду через час". Вернувшись через некоторое время и увидев записку, он огорчился:
— Какая досада! Впрочем, ничего не поделаешь — придется подождать...
И, вздохнув, устроился на скамейке в ожидании... самого себя!
2-й ведущий: Однажды Бородин поехал с женой за границу. При проверке паспортов на пограничном пункте чиновник спросил, как зовут его жену. Бородин, отличавшийся рассеянностью, никак не мог вспомнить ее имя. Чиновник подозрительно посмотрел на него. В это время в комнату вошла Екатерина Сергеевна, и Бородин бросился к ней:
— Катя! ради бога, как тебя зовут?
2-й ведущий: Однажды известный химик, создатель многих лекарств Эмиль Фишер совершал прогулку. К нему подошел писатель Зудерман и сказал:
— Как я благодарен, ваше превосходительство, за ваш чудесный снотворный препарат веронал. Вы меня спасли. Причем мне даже не нужно принимать его, достаточно, чтобы веронал лежал на моем ночном столике!
— Странное совпадение, — с улыбкой ответил Фишер, — когда мне трудно уснуть, мне так помогает ваш роман! Причем мне даже не нужно читать его — достаточно видеть вашу прекрасную книгу на моем ночном столике!
1-й ведущий: Рассказывают, что известный химик-органик Николай Николаевич Зинин, заложивший основы органического синтеза (в частности, он первым получил синтетический анилин), не только бранил нерадивых студентов, но и поколачивал их. Никто из них, как ни странно, на это не обижался.
Впрочем, в потасовке разрешалось и дать сдачи профессору...
Но охотников тягаться с Зининым не находилось: Николай Николаевич обладал богатырской силой и мог так сжать противника в объятиях, что тот потом долго приходил в себя.
2-й ведущий: Хотя лекции Бунзена (в частности он открыл колбу для вакуумного фильтрования) и были очень интересными, многие студенты по привычке прогуливали и их. В конце каждого семестра к нему приходили на сдачу экзаменов совершенно незнакомые ему молодые люди.
— Что-то я вас не припомню, — сказал как-то Бунзен одному студенту, протягивающему ему зачетную книжку.
— И я вас, господин профессор, — находчиво поддакнул профессору студент, — а все потому, что сидел за колонной. Между нами говоря, ее место явно не в аудитории.
— Возможно, что и так, — задумчиво согласился Бунзен. — Но никогда бы не догадался, что за этой колонной умещается столько людей!
1-й ведущий: В свободное время Менделеев любил переплетать книги, делать чемоданы. Однажды, когда ученый покупал необходимые ему материалы кто-то, увидев бородатого Менделеева, спросил продавца:
— Кто это такой? — Как же, его все знают, — ответил продавец. — известный чемоданных дел мастер Менделеев.
2-й ведущий: В 1943г. знаменитый датский ученый, лауреат Нобелевской премии Нильс Бор, спасаясь от гитлеровских оккупантов, бежал из Копенгагена. Побоявшись взять с собой золотую нобелевскую медаль, он растворил ее в «царской водке», а колбу с полученным раствором спрятал в своей лаборатории. Вернувшись, домой, после освобождения, он выделил химическим путем золото из этого раствора и заказал сделать из него такую же медаль заново.
1-й ведущий: Однажды во время обучения Нильс Бор плохо подготовился к зачету, и его выступление оказалось слабым. Бор, однако, не пал духом и в заключение с улыбкой сказал:
— Я выслушал здесь столько плохих выступлении, что прошу рассматривать мое нынешнее как месть.
2-й ведущий: Во многих лабораториях раньше не было приспособлений, защищающих от взрыва. Не было их и в лаборатории Шарля Адольфа Вюрца в Медицинской школе в Париже. Как-то один из друзей Вюрца встретил его, прогуливающегося с озабоченным видом на площади перед лабораторией. На вопрос, что он тут делает, Вюрц ответил:
— Я ожидаю результата опыта.
1-й ведущий: Однажды на камзоле Ломоносова продырявились локти. Повстречавший его друг ехидно заметил по этому поводу:
— Ученость выглядывает оттуда...
— Нисколько, сударь, — немедленно ответил Ломоносов, — глупость заглядывает туда!
2-й ведущий: В один из дней 1837г. В подвале частного пансиона в Казани раздался оглушительный взрыв. Виновником его оказался воспитанник Саша Бутлеров, увлекавшийся химией и тайно от начальства превративший подвал в свою «лабораторию». За это он был посажен в карцер и по мудрому решению педагогического совета был выведен в столовую с повешанной на груди доской, на которой крупными буквами было написано: «ВЕЛИКИЙ ХИМИК».
Придумывая эту издевательскую надпись, незадачливые воспитатели Саши не допускали, конечно, и мысли, что она может стать пророческой, что заклейменный ею «нарушитель пансионных правил» станет действительно великим химиком – Александром Бутлеровым.
1-й ведущий: Вторая страница нашего журнала называется «Химики шутят»
2-й ведущий: Вовочка систематически прогуливал уроки химии. На выпускном экзамене ему досталось задание: Экспериментально доказать свойства азотной кислоты. На помощь пришла глобальная сеть. Первое, что выдал поисковый сервер, оказалась статья о получении тротила . Это был последний выпуск школы…
1-й ведущий: Ученик приходит домой с перевязанной рукой. Родители спрашивают, что с ним.
- На уроке химии проводили опыты, и мне на руку попала лимонная кислота.
- Ну и что? Она не оставляет ожогов.
- Да, но мой сосед решил её нейтрализовать и насыпал мне на руку NaOH.
2-й ведущий: Два химика в лаборатории:
- Вась, опусти руку в этот стакан.
- Опустил.
- Что-нибудь чувствуешь?
- Нет.
- Значит серная кислота в другом стакане.
1-й ведущий: Приходит старичок в аптеку и спрашивает:
- У вас есть 2,3,3a,4,5,6-Гексогидро-8-метил-1Н-пиразино]-карбозолгидро-хлорид?
Аптекарша, несколько минут спустя, спрашивает у другой:
- У нас ретинола ацетат есть?
- Витамин А что ли?
Дед: - Ага, он самый. Помню, что витамин, а какой, забыл!
2-й ведущий: - Папа, тебя вызывают в школу к директору.
- Зачем?
- Да я с нашей химичкой поссорился.
- Нет, сынок, я никуда не пойду…
- Правильно папа, нечего по развалинам ходить!!
1-й ведущий: - В этой квартире раньше жил химик, - говорит хозяин молодому человеку, который хочет снять у него квартиру.
- Он постоянно экспериментировал и как раз в этой комнате.
- А-а... Вероятно, пятно на потолке - это результат его экспериментов?
- Нет, это сам химик.
2-й ведущий: - Знаете ли вы, что кислород был открыт во второй половине 18 века?
- А чем же дышали люди до этого?
1-й ведущий: - Нашел как нитроглицерин делается!
- Ты побольше делай, литров 5-10. Я местные новости не смотрю, а если мало сделаешь – по федеральным не покажут!
2-й ведущий: - Какова плотность воды?

- 0...
- Почему?! - Потому что прозрачная!!!
1-й ведущий: - Мне такой кошмар приснился, о-о-о-о…
- Я был водородом, и у меня 4 энергетических уровня! Проснулся в поту, до сих пор трясет!!!
2-й ведущий: Однажды, физик, биолог и химик оказались на берегу реки Волга. - Ого, какие волны! - сказал физик, направляясь в пучину.- Смотрите – ка, в Волге есть жизнь: рыбы, ракушки! И смело шагнул в воду биолог. Химик долго их ожидал на берегу, затем сделал вывод: «Физики и биологи полностью способны растворяться в воде».
1-й ведущий: Химик был доставлен в больницу и после оказания помощи помещен в палату.
- Автомобильная катастрофа? - интересуется сосед.
- Нет, опечатка в учебнике химии.
2-й ведущий: Учитель:
- Как узнать, посолен ли суп?
Ученик:
- Опустить в него два электрода, если чувствуется запах хлора, значит суп посолен!»
После изучения темы «Электролиз», он не мог иначе ответить.
1-й ведущий: Встречаются два физика и химик. Один физик говорит:
- "Я придумал миниатюрную атомную бомбу, скоро будем ее испытывать!"
На что другой ему отвечает:
-"Ну и что? Я придумал миниатюрную термоядерную бомбу и мы тоже скоро ее испытаем!"
Химик немного подумал и говорит:
- "А вот я ничего не придумал, но случайно испачкал Вас полонием."
2-й ведущий: Идет экскурсия на атомной станции. Мимо человек в защитном костюме проносит пробирку при помощи длинных щипцов, причем очень аккуратно. Один из экскурсантов спрашивает:
-А что будет, если он уронит пробирку?
-Ничего не будет... в радиусе 20 км.
1-й ведущий: Если Вам вдруг приснится таблица Менделеева, сразу не просыпайтесь...
А вдруг выучите?
2-й ведущий: Вопрос в контрольной работе: горючие полезные ископаемые.
Ответ: дрова
1-й ведущий: На экзамене :
— Как идет реакция окисления этилового спирта азотной кислотой?
— Сносно.
— То есть как это «сносно»?!
— Но вы же сами писали на доске:
С2Н5ОН + HNO3 = СНОСНО.
2-й ведущий: На третьей странице нашего журнала «Рекламные страшилки на тему бытовой химии»
Дедушка в поле нашел "Бленд-а-мед" – Зубы остались, а дедушки нет!
Как-то в сельмаг завезли "Джуси фрут"– Больше в деревне клопы не живут.
Мальчик "Дирол" уронил на песок – Дедушка к пляжу навечно присох.
Реклама: новое лекарство от заикания "Тэтрагидрофурандиизопропилантрацен"! Покупайте в аптеках!
1-й ведущий: На четвертой странице нашего журнала «Химический рассказ»
История про гидролиз

Лежа дома на диване,
Про гидролиз думал Ваня.
"Сколько в мире, - думал Ваня, -
Есть кислот и оснований!
Например, вода морей -
Это ведь раствор солей.
Где-то я читал когда-то:
Там хлориды и сульфаты...
И соляной там и серной
Кислоты полно, наверно:
Ведь вчера прошли мы в школе
Что в воде идет гидролиз!..
И зачем себе на горе
Люди в отпуск едут к морю?
Если долго там купаться,
Можно без трусов остаться:
Ткань любую без труда
Растворяет кислота"...
Этот слушая рассказ,
Целый час смеялся класс.
Что сказал ему учитель?
Догадайтесь, объясните.

Учитель наверняка напомнил Ване, что хлоридные и сульфатные анионы - анионы сильных кислот. В водном растворе они гидролизу не подвергаются. Поэтому, хотя в морской воде действительно много хлорида и сульфата натрия, но серной и соляной кислоты из-за гидролиза не образуется. Так что пусть люди купаются на здоровье!
1-й ведущий: Пятая страница нашего журнала «Химическая викторина»
2-й ведущий: Объявляется конкурс на лучшего химика нашей школы! За каждый правильный ответ вы получаете колбочку. Тот, у кого в конце викторины окажется максимальное количество колбочек, станет лучшим знатоком химии
ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ:
1. Что такое «царская водка и почему она так называется?
(это смесь HNO3 и HCI, в соотношении 1: 3, в ней растворяется сам «царь металлов» - золото)
2. Какую воду можно замутить своим дыханием? (известковую)
3. Какие два элемента в свободном состоянии хорошо горят и поддерживают дыхание, а в соединении пригодны для тушения огня?(H2 и O2)
4. Какая кислота называется «купоросным маслом» или «хлебом химии»?(H2SO4)
5. Какой газ называется «веселящим газом»? (N2O)
6. К какому заболеванию приводит нехватка йода в организме? (зоб)
7. Самый легкий металл.(Li)
8. Самый тяжелый металл.(Os)
9. Какой металл называют «металлом хирургов»? (тантал, у него высокая биологическая совместимость с живыми тканями)
10.Какой металл используют для защиты от рентгеновского излучения? (Pb)
11. Галоген, недостаток которого вызывает кариес. (фтор)
12. Когда и кем хлор был применен в качестве отравляющего вещества? ( немцами, в 1915г.)
13. Каким по счету ребенком в семье родился Менделеев? (17)
14. В письме Эйлеру Ломоносов образно сформулировал важное открытие: «Сколько часов я затрачиваю на сон, столько же отнимаю на бодрствование». Назовите открытие, сделанное Ломоносовым. (закон сохранения масс веществ)
15. Самая вредная часть выхлопных газов автомобиля и сигаретного дыма. (СО – угарный газ)
16. Вещество, создающие парниковый эффект.(СО2)
17. Какой фосфор пахнет чесноком? (белый)
18. Какой русский химик был знаменитым композитором? (Бородин)
19. Какой знаменитый итальянский художник и скульптор средневековья занимался вопросами химии? ( Леонардо да Винчи, изучал состав воздуха, изготовлял краски)
20. Как называется каучуконосное дерево, которое растет в Бразилии? (гивея)
21. Как называется это вещество? Она боится воды, т.к. она в нем исчезает. Она может погубить все живое, даже умертвить море. Но она издавна считалась символом благополучия. Считалось, что она помогает от сглаза, его раствор с AgNO3 образует белый осадок. В нее добавляют какое-то вещество, для профилактики какого-то заболевания. Что это за вещество? Какое вещество и для профилактики какого заболевания добавляют в него?(NaCI, добавляют йод для профилактики зоба)
1-й ведущий: И, наконец, последняя страница нашего журнала – награждение победителя!
Учитель химии:
- Дорогие ребята! Вам понравилось содержание журнала?
- Как вам занятие «внутренней аэробикой»?
- Настроение поднялось?
- Действительно, смех благоприятно влияет на общее состояние организма, правда?
- Вы только что были свидетелями того, что (фамилия, имя ученика) набрал большее количество колбочек и стал «лучшим знатоком химии».
Улыбайтесь, смейтесь, развивайте чувство юмора! Всего доброго!
Категория: Любознательному учителю | Добавил: Yelena8722 | Теги: презентация, устный журнал, внеклассная работа, химия, юмор и химия
Просмотров: 514 | Загрузок: 78 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 10:53 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

В помощь учителю [8383]
Книги, разработки уроков и классных мероприятий.
Журнал "Творческая педагогика" [271]
Научно-методический журнал ТВОРЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА Издается с 1999г
Любознательному учителю [200]
Полезные программки [47]
Здесь - старые еще dos-е, но очень полезные программки, которые вполне могут пригодиться учителю.
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ [45]
ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА [131]
Общественный фонд Бота [4]
Наш музыкальный зал [95]
Наши презентации [438]
Уважаемые учителя! В эту категорию Вы можете заслать интересные презентации своих уроков, классных часов, внешкольных мероприятий.
Пьесы для школьного театра [19]
Художественная литература [35]
Наш видеозал [28]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru