Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » Любознательному учителю

"ДЕТИ - НАШЕ БУДУЩЕЕ"
2011-02-17, 7:28 AM
ГУСО школа-лицей №7, г.Семей
Учитель: Сулейменова И.Н.

Тема: "ДЕТИ - НАШЕ БУДУЩЕЕ"

«Не забывай, что эта жизнь
Не детская игра.
Иди, мой друг, вперёд иди
Дорогою добра»

1. КРУГ РАДОСТИ. (Приглашение встать в круг, взяться за руки, посмотреть друг на друга, и справа, и с лева, улыбнуться. Прочесть стишок).
Я узнал, что у меня есть огромная семья
И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок.
Речка, небо голубое это все моё родное!
Всех люблю на свете я, это Родина моя!
Ребята, вы конечно же все понимаете, что такое Родина? (Дать понятие о ценностях человека). А что же для вас Родина? Давайте мы с вами сейчас попробуем её представить.
2. МИНУТА ТИШИНЫ. Давайте сядем поудобнее, закроем глаза, расслабимся и представим, тот уютный уголок детства, где вы родились и росли. Вы находитесь там, где всё мило и дорого, где знаком каждый пенек и кустик, каждый бугорок и каждая ступенька, ведущая к родному порогу. Вспомните природу, которая окружает ваш родной край, речку, в которой вы любите плескаться летом. Своих близких и родных вам людей. (1 минута).
- Мы возвращаемся в класс. Мы здесь. Что же мы увидели? (Ассоциации: Мир, счастье, дом, любовь, дружба, природа ... )
- А кто хочет, чтобы этот милый сердцу уголок сохранился, и не просто сохранился, а стал краше, чище? Человечество идет к высокой цивилизации, от которой немало вреда. Есть ли тому подтверждения? (уч-ся отвечают: загазованность, засорение рек ... и т. д.) А как вы думаете, что нужно сохранить, что сделать и каким быть самому, чтобы все о чем вы сейчас сказали, осуществилось ? Представим, что эта геометрическая фигура - Родной край. ( учитель рисует на доске овал или круг). Что бы вы взяли с собой в будущее для сохранения Родного края? (качества, ценности). Учащиеся составляют кластер.
(Мир, крacoтy, доброту, ум, культуру, обычаи, традиции, природу )
3. БЕСЕДА. Ребята, вы видите, как много нужно всего, чтобы сохранить будущее. Кто же будет все это осуществлять? От кого это все зависит? (Я, ты, он, она - люди, т. е. ЧЕЛОВЕК, т.е. ЛИЧНОСТЬ и это каждый из нас.)
ЗАДАНИЕ: Взять лист и по вертикали написать свое имя. На каждую букву имени написать свои положительные качества, которые вы хотите взять с собой в будущее.
ДАНА: Д – добрая, А – активная, Н – находчивая, А – артистичная. (По желанию дети озвучивают свои открытия).
Задается вопрос: как вы думаете, можно ли с такими качествами шагать в будущее?
Каким оно будет? (Счастливым, добрым, мирным)
4.РАБОТА С КНИГОЙ. Прочесть притчу «Радость радости рознь». «Я - ЧЕЛОВЕК» А.К. Даутова. 2000 год.
Обсудить прослушанное. Задать вопросы:
- Какими были ребята в юношестве?
- Равные ли были возможности?
- В ученье БЫJIИ успехи? ( у того, и у другого)
- Что произошло? Что помешало стать человеком с «большой буквы»?
- В чем причина?
Ответ: Не было цели, стремлений, любви к профессии, серьёзности, мечты о будущем ....
Учитель говорит ребятам: «Я уверена, с вами этого не произойдет».
5. ЗАДАНИЕ: Давайте с вами создадим модель человека, который будет строить будущее.
Предлагаю разделиться на две группы. Одна группа наделит его внутренними качествами, другая - внешними.
Состояния души-----------характеристики----------------- состояния тела

Добрый
Заботливый Сильный Спортивный Аккуратный
Чуткий
Работа выполняется на доске. Учащиеся по одному выходят к доске и пишут свои характеристики. С такой моделью человека за будущее можно быть спокойным. Учитель обращается к эпиграфу урока и зачитывает стих «Дорогою добра» (можно дать ученику).
6. ЗАДАНИЕ. А сейчас, ребята, я предлагаю вам составить синквейн (это пятистишье). Одно существительное, два прилагательных, три глагола, одно предложение из 4-5 слов, синоним к существительному. Возьмите любое существительное - характеристику вашей модели человека.
(например): ЗАБОТА
Теплая, необходимая
Оберегает, согревает и хранит
Дает тепло человеку
Она ОПОРА
По желанию учащиеся зачитывают свои наработки.
7. Рефлексия «От сердца к сердцу».
Споемте друзья. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Все поют песню
«Прекрасное далеко».

Категория: Любознательному учителю | Добавил: GK
Просмотров: 2071 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-05-07, 0:07 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

В помощь учителю [9481]
Книги, разработки уроков и классных мероприятий.
Журнал "Творческая педагогика" [319]
Научно-методический журнал ТВОРЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА Издается с 1999г
Комсомол [0]
Воспоминания комсомольцев Как молоды мы были, как искренне любили, как верили в себя!
Любознательному учителю [208]
Полезные программки [50]
Здесь - старые еще dos-е, но очень полезные программки, которые вполне могут пригодиться учителю.
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ [53]
ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА [144]
Общественный фонд Бота [4]
Наш музыкальный зал [103]
Наши презентации [442]
Уважаемые учителя! В эту категорию Вы можете заслать интересные презентации своих уроков, классных часов, внешкольных мероприятий.
Пьесы для школьного театра [18]
Художественная литература [36]
Наш видеозал [30]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru