Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » Любознательному учителю

О современном методе обучения
2015-05-21, 4:07 PM
Кажегулова Бияш Сахановна, Семей, КГУ «СОШ № 25», учитель начальных классов с русским языком обучения
О современном методе обучения
Известно, что люди новшество встречает на своём пути и безоговорочное одобрение, и сдержанную поддержку, и отчаянное сопротивление. Консерваторов ,которые отвергают идеи и принципы новых подходов к образованию, не так уж и мало.
Учителя, готовые к внутренним изменниям, начинают воспринимать новые идеи и ценности открытого образования как свои собственные, невзирая на авторитеты. Эти учителя хотят, чтобы их ученики не столько заучивали учебный материал, сколько старались думать категориями науки, которая лежит в основе преподаваемой ими учебной дисциплины, чтобы школьники и студенты становились достойными носителями культурных традиций своей страны и своего народа и стремились понимать и принимать культуру других наций. В результате стратегии и приёмы, лежащие в основе новых подходов к обучению, становятся не просто частью их педагогического арсенала, но и действенным средством для достижения этих задач.
Действительно, каждая страна гордится своими достижениями в экономике в культуре, в образовании. В Казахстане, где ко второй половине 1990-х гг. люди испытывали серьёзное разочарование от проводимых экономических реформ, особо остро начало проявляться ностальгия по тем временам, когда «всё было хорощо ». Не случайно тезис « советское образования было лучшим в мире, советские школьники очень много читали, занимали первые места на международных олимпиадах, а советская педагогическая наука дала много передовых идеи» стал сегодня очень распространённым. Мне кажется, что подобные чувства испытывает и немало людей в странах бывшего Советского Союза, и определённая часть людей, живущих в странах Восточной Европы.
В этой связи новые идеи, которые приходят из США и Западной Европы, нередко встречаются и в России, и в других странах с некоторой насторожённостью. Вольно или невольно педагоги сравнивают эти идеи с отечественным опытом и, что неудивительно, находят множество точек соприкосновения.
Теперь несколько слов о том, как технология развития критического мышления связана с чтением и письмом. Многие слишком буквально понимают её как обучение чтению или письму и потому связывают исключительно с начальной школой.
Критическое мышление - это процесс соотнесения внешной информаций с имеющимся у человека знаниями, выработка решений о том, что можно принять, что необходимо корректировать собственные убеждения или даже отказываться от них, если они противоречат новому знанию. Критическое мышление учит активно действовать и помогает понять, как надо поступать в соответствии с полученной информацией.
Любой человек может мыслить критически. Только надо развивать в себе ряд качеств таких как (Д.Халперн):
-готовность кпланированию
-гибкость
-настойчивость
- готовность исправлять свои ошибки
-осознание
- поиск компромисных решений.
Категория: Любознательному учителю | Добавил: Айко1962
Просмотров: 174 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 3:16 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

В помощь учителю [8367]
Книги, разработки уроков и классных мероприятий.
Журнал "Творческая педагогика" [270]
Научно-методический журнал ТВОРЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА Издается с 1999г
Любознательному учителю [200]
Полезные программки [47]
Здесь - старые еще dos-е, но очень полезные программки, которые вполне могут пригодиться учителю.
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ [45]
ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА [131]
Общественный фонд Бота [4]
Наш музыкальный зал [94]
Наши презентации [437]
Уважаемые учителя! В эту категорию Вы можете заслать интересные презентации своих уроков, классных часов, внешкольных мероприятий.
Пьесы для школьного театра [19]
Художественная литература [35]
Наш видеозал [28]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru