Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Великие педагоги

Самоанализ профессиональной деятельности
Самоанализ
профессиональной деятельности
Сагалбековой Алёны Владимировны
воспитателя ГККП «Ясли-сад «Гулливер» г.Петропавловск

Я, Сагалбекова Алёна Владимировна, имею высшее образование. В 2009 году закончила обучение в Северо - Казахстанском Государственном Университете имени М. Козыбаева по специальности «Дошкольное обучение и воспитание». В 2014 г. присвоена академическая степень магистра педагогических наук по специальности «Дошкольное обучение и воспитание» по окончанию Кокшетауского Государственного Университета имени Ш. Уалиханова. Общий стаж педагогической работы – 6 лет.
Свою педагогическую деятельность начала в г. Кокшетау в ГККП «Чайка» в 2012 г, в качестве воспитателя.
В ГККП «Ясли-сад «Гулливер» работаю с 2015 года воспитателем. Имею вторую квалификационную категорию (2014 г).
В 2013 г. Прошла курсы повышения квалификации по направлению «Самопознание» в Учебно – производственном центре «Наука» г. Кокшетау. В 2014 году на базе Государственного Университета г. Ош, Республика Киргизия прошла научную стажировку по направлению «Дошкольное воспитание и обучение». В 2016 году обучалась на курсах повышения квалификации на тему: «Обеспечение преемственности содержания дошкольного воспитания и обучения и начального образования в условиях новой парадигмы образования» в АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу».
При реализации Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения в своей педагогической деятельности ставлю реальные цели, направленные на прогнозированный результат. Взаимодействуя с детьми, основываюсь на отношении к ребенку, как субъекту обучения.
С целью достижения новых образовательных результатов использую следующие современные образовательные технологии:
1)Здоровьесберегающие технологии (подвижные игры, физминутки, гимнастики: пальчиковая, утренняя, после сна, самомассаж). Считаю, что внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребенка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.
2)Личностно-ориентированные технологии, являющиеся воплощением гуманистической философии, психологии и педагогики, в которых во главу ставится личность ребенка, его самобытность, комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития.
3)Игровые технологии. Являясь развлечением, игра способна перейти в обучение, в модель человеческих отношений, в творчество. В своей работе использую игровые технологии обучения в содержании всей организованной учебной деятельности или ее части: введения, объяснения, закрепления; в самостоятельной деятельности детей: дидактические игры, развивающие, сюжетно-ролевые. Благодаря игровой технологии у детей повысился интерес к занятиям. Данные технологии положительно влияют на уровень компетентностного развития детей, о чем свидетельствуют результаты диагностики по всем образовательным областям.
4)Теория решения изобретательских задач (технология ТРИЗ). Работаю с данной технологией на протяжении всей своей педагогической деятельности. Защитила по данной технологии магистерскую диссертацию. ТРИЗ – это наука, изучающая объективные закономерности развития систем и разрабатывающая методологию решения проблем. “ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию”, так считал основатель теории Г.С.Альтшуллер и его последователи. Автор создавал ее как методику для поиска решения технических проблем. Длительное применение ТРИЗ формирует у изобретателей качества мышления, которые психологи оценивают как творческие: гибкость, диапазон, системность, оригинальность и др. Эти возможности позволили разработать на базе ТРИЗ педагогические технологии для развития мышления. В процессе овладения инструментами данной технологии не только приобретаются навыки решения интеллектуальных и творческих задач, но и формируются черты разносторонне развитой личности.
Я считаю, что именно способностью к поиску, к познанию нового определяется уровень развития интеллекта. Моя главная цель воспитания состоит в том, чтобы углубить и расширить интеллектуальный потенциал ребенка-дошкольника. Будущее ставит передо мной серьёзную задачу: осуществить переход к моделированию у дошкольников целостной картины мира и системного мышления. Для этого я выхожу «за рамки» предмета и учу детей сотрудничать, исследовать проблемные ситуации и находить оптимальные способы их решения, разрабатывать и защищать проекты, экспериментировать и претворять их в жизнь.

Сводная таблица диагностики развития детей подготовительной группы № 3

№ п/п Образовательная
область 2014-2015 уч.год 2015-2016 уч.год
Сентябрь 2014г. Май 2015г. Сентябрь 2015г. Май 2016г.
высокий средний низкий высокий средний низкий высокий средний низкий высокий средний низкий
1 «Познание» 16% 70% 14% 29% 64% 7% 9% 82% 9% 43% 50% 7%
2 «Коммуникация» 12% 79% 9% 32% 64% 4% 6% 83% 11% 46% 47% 7%
3 «Социум» 14% 79% 7% 32% 64% 4% 12% 80% 8% 40% 60% ---
4 «Здоровье» 57% 23% 20% 96% 4% ---- 35% 58% 7% 53% 47% ---
5 «Творчество» 11% 82% 7% 29% 67% 4% 9% 80% 11% 33% 64% 3%

В процессе использования данных технологий у детей развиваются такие важнейшие черты личности как самостоятельность, любознательность, общительность, умение находить компромисс, считаться с мнением других, которые характеризуют уровень воспитанности ребенка как личности. Дети охотно учатся овладевать приемами исследовательской работы, что ведет к развитию интеллекта детей, умеют устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы, делать умозаключения. Результатом стало участие детей в Международном турнире ПОНИ, где мои воспитанники стали призерами и победителями: Кокош Оля (2014г), Ендуткина Мария, Медынин Артем (2015г); в Республиканском интеллектуальном марафоне для любознательных детей «Үркер» Митин Вадим (2015г), Гурова Маша, Оснач Роман, Акопян Артем, Стыцюк Кирилл, Моложенко Богдан, Петренко Яромир (2016г).
На подготовительной к школе группе работаю уже не первый год. При поступлении в первый класс мои выпускники быстро адаптируются к новым условиям повседневной жизни, что закономерно сказывается на уровне их успеваемости. Ребята имеют высокий уровень знаний, активно участвуют в школьных мероприятиях, посещают различные кружки, о чем свидетельствует мониторинг успеваемости выпускников в школах города.

Учебный год Кол-во выпускников «Отлично» «Хорошо» «Удовлетворительно»
2013-2014 уч.год 32 12 18 4
2014-2015 уч.год 30 11 14 5
2015-2016 уч.год 30 14 12 4

Анализ поступления выпускников

Учебный год Кол-во
выпускников Массовые школы Специализированные
языковые школы Гимназии,
лицеи
детей % детей % детей %
2013-2014 г. 32 20 62,5% 7 21,9% 5 15,6%
2014-2015 г. 30 19 63,3% 5 16,7% 6 20%
2015-2016 г. 30 18 60% 5 16,7% 7 23,3%

С 2012 года я углубленно работаю над проблемой внедрения инновационных технологий в работе с детьми. Мною разработана серия интегрированных занятий по внедрению ТРИЗ технологии в образовательный процесс в разных областях. Опыт по данной технологии представила на 5 международной ярмарке педагогических инноваций в образовании и системе повышения квалификации в 2015 г. в г. Кокшетау, за что была награждена 2 грамотами и сертификатом. Опыт своей работы по данному направлению представляла педагогам и методистам детских садов на городском семинаре: «Актуализация развития коммуникативных компетенций дошкольников при подготовке их к обучению в школе» - 2016 г. В 2013 г. Участвовала в республиканском конкурсе «Русскоязычное население со знанием казахского языка». Приняла участие в областной открытой интерактивной площадке по теме «Реализация образовательной области «Коммуникация» через ознакомление с творчеством К. И. Чуковского» - 2016 г. Неоднократно становилась призером Республиканских конкурсов для педагогов ДО – Диплом 2 степени и сертификат «Самое лучшее достижение педагога» - г. Актобе 2016 г. Выступала на республиканской научно – педагогической конференции по теме: «Дошкольное обучение и воспитание в тенденции общественного развития» - 2016 г. на базе АО «НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР по СКО». Опубликовала ряд статей с 2012 г. по 2017 г. на темы профессиональной деятельности, это были статьи на электронных сайтах, в сборниках регионального значения, а также напечатанные в международных сборниках.
В 2016 году мною был обобщен опыт работы и выпущено методическое пособие по теме «Использование технологии ТРИЗ в деятельности дошкольной организации как фактора развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста» на базе АО «НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР по СКО».
В процессе овладения инструментами данной технологии ТРИЗ не только приобретаются навыки решения интеллектуальных задач, но и формируются черты интеллектуального качества личности. Дети умеют слышать и принимать учебные задания, излагать свои мысли, выполнять задания по плану, фантазировать на предложенные темы, выбирать и обосновывать свой выбор, отстаивать свою точку зрения, а также слушать ответы товарищей и помогать им.
Своей основной задачей считаю помочь детям проявить собственные потенциальные возможности, данные ему от рождения, а они есть у каждого. Дружба и понимание детей помогает мне находиться в их удивительном мире детства.
В своей работе поддерживаю тесный контакт с родителями своих воспитанников: организую педагогические консилиумы, встречи родителей с педагогом – психологом, провожу анкетирование в целях диагностики, регулирования и коррекции своей воспитательно - образовательной деятельности; провожу собрания, консультации, знакомлю с наглядно – текстовой информацией (памятки, буклеты).
На мой взгляд, обладаю достаточно хорошей степенью педагогической культуры и самоорганизованности, заключающейся в умении своевременно и правильно реагировать на ошибки и трудности, которые возникают в процессе педагогической деятельности.
Стараюсь быть в курсе современных достижений педагогической науки. Для этого изучаю методическую и педагогическую литературу, использую Интернет – ресурсы.
За безупречный творческий труд и вклад в воспитание и обучение дошкольников в 2015 году награждена почетной грамотой КГУ «Отдел образования г. Петропавловска».
Считаю себя требовательным педагогом, но отзывчивым и доброжелательным человеком, обладаю педагогическим тактом и пользуюсь авторитетом среди воспитанников и их родителей.
Категория: Великие педагоги | Добавил: malish87-08 (2017-03-31) | Автор: Сагалбекова Алёна Владимировна E
Просмотров: 584 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 5:29 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru