Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Великие педагоги

Самоанализ профессиональной деятельности
Самоанализ
профессиональной деятельности
Сагалбековой Алёны Владимировны
воспитателя ГККП «Ясли-сад «Гулливер» г.Петропавловск

Я, Сагалбекова Алёна Владимировна, имею высшее образование. В 2009 году закончила обучение в Северо - Казахстанском Государственном Университете имени М. Козыбаева по специальности «Дошкольное обучение и воспитание». В 2014 г. присвоена академическая степень магистра педагогических наук по специальности «Дошкольное обучение и воспитание» по окончанию Кокшетауского Государственного Университета имени Ш. Уалиханова. Общий стаж педагогической работы – 6 лет.
Свою педагогическую деятельность начала в г. Кокшетау в ГККП «Чайка» в 2012 г, в качестве воспитателя.
В ГККП «Ясли-сад «Гулливер» работаю с 2015 года воспитателем. Имею вторую квалификационную категорию (2014 г).
В 2013 г. Прошла курсы повышения квалификации по направлению «Самопознание» в Учебно – производственном центре «Наука» г. Кокшетау. В 2014 году на базе Государственного Университета г. Ош, Республика Киргизия прошла научную стажировку по направлению «Дошкольное воспитание и обучение». В 2016 году обучалась на курсах повышения квалификации на тему: «Обеспечение преемственности содержания дошкольного воспитания и обучения и начального образования в условиях новой парадигмы образования» в АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу».
При реализации Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения в своей педагогической деятельности ставлю реальные цели, направленные на прогнозированный результат. Взаимодействуя с детьми, основываюсь на отношении к ребенку, как субъекту обучения.
С целью достижения новых образовательных результатов использую следующие современные образовательные технологии:
1)Здоровьесберегающие технологии (подвижные игры, физминутки, гимнастики: пальчиковая, утренняя, после сна, самомассаж). Считаю, что внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребенка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.
2)Личностно-ориентированные технологии, являющиеся воплощением гуманистической философии, психологии и педагогики, в которых во главу ставится личность ребенка, его самобытность, комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития.
3)Игровые технологии. Являясь развлечением, игра способна перейти в обучение, в модель человеческих отношений, в творчество. В своей работе использую игровые технологии обучения в содержании всей организованной учебной деятельности или ее части: введения, объяснения, закрепления; в самостоятельной деятельности детей: дидактические игры, развивающие, сюжетно-ролевые. Благодаря игровой технологии у детей повысился интерес к занятиям. Данные технологии положительно влияют на уровень компетентностного развития детей, о чем свидетельствуют результаты диагностики по всем образовательным областям.
4)Теория решения изобретательских задач (технология ТРИЗ). Работаю с данной технологией на протяжении всей своей педагогической деятельности. Защитила по данной технологии магистерскую диссертацию. ТРИЗ – это наука, изучающая объективные закономерности развития систем и разрабатывающая методологию решения проблем. “ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию”, так считал основатель теории Г.С.Альтшуллер и его последователи. Автор создавал ее как методику для поиска решения технических проблем. Длительное применение ТРИЗ формирует у изобретателей качества мышления, которые психологи оценивают как творческие: гибкость, диапазон, системность, оригинальность и др. Эти возможности позволили разработать на базе ТРИЗ педагогические технологии для развития мышления. В процессе овладения инструментами данной технологии не только приобретаются навыки решения интеллектуальных и творческих задач, но и формируются черты разносторонне развитой личности.
Я считаю, что именно способностью к поиску, к познанию нового определяется уровень развития интеллекта. Моя главная цель воспитания состоит в том, чтобы углубить и расширить интеллектуальный потенциал ребенка-дошкольника. Будущее ставит передо мной серьёзную задачу: осуществить переход к моделированию у дошкольников целостной картины мира и системного мышления. Для этого я выхожу «за рамки» предмета и учу детей сотрудничать, исследовать проблемные ситуации и находить оптимальные способы их решения, разрабатывать и защищать проекты, экспериментировать и претворять их в жизнь.

Сводная таблица диагностики развития детей подготовительной группы № 3

№ п/п Образовательная
область 2014-2015 уч.год 2015-2016 уч.год
Сентябрь 2014г. Май 2015г. Сентябрь 2015г. Май 2016г.
высокий средний низкий высокий средний низкий высокий средний низкий высокий средний низкий
1 «Познание» 16% 70% 14% 29% 64% 7% 9% 82% 9% 43% 50% 7%
2 «Коммуникация» 12% 79% 9% 32% 64% 4% 6% 83% 11% 46% 47% 7%
3 «Социум» 14% 79% 7% 32% 64% 4% 12% 80% 8% 40% 60% ---
4 «Здоровье» 57% 23% 20% 96% 4% ---- 35% 58% 7% 53% 47% ---
5 «Творчество» 11% 82% 7% 29% 67% 4% 9% 80% 11% 33% 64% 3%

В процессе использования данных технологий у детей развиваются такие важнейшие черты личности как самостоятельность, любознательность, общительность, умение находить компромисс, считаться с мнением других, которые характеризуют уровень воспитанности ребенка как личности. Дети охотно учатся овладевать приемами исследовательской работы, что ведет к развитию интеллекта детей, умеют устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы, делать умозаключения. Результатом стало участие детей в Международном турнире ПОНИ, где мои воспитанники стали призерами и победителями: Кокош Оля (2014г), Ендуткина Мария, Медынин Артем (2015г); в Республиканском интеллектуальном марафоне для любознательных детей «Үркер» Митин Вадим (2015г), Гурова Маша, Оснач Роман, Акопян Артем, Стыцюк Кирилл, Моложенко Богдан, Петренко Яромир (2016г).
На подготовительной к школе группе работаю уже не первый год. При поступлении в первый класс мои выпускники быстро адаптируются к новым условиям повседневной жизни, что закономерно сказывается на уровне их успеваемости. Ребята имеют высокий уровень знаний, активно участвуют в школьных мероприятиях, посещают различные кружки, о чем свидетельствует мониторинг успеваемости выпускников в школах города.

Учебный год Кол-во выпускников «Отлично» «Хорошо» «Удовлетворительно»
2013-2014 уч.год 32 12 18 4
2014-2015 уч.год 30 11 14 5
2015-2016 уч.год 30 14 12 4

Анализ поступления выпускников

Учебный год Кол-во
выпускников Массовые школы Специализированные
языковые школы Гимназии,
лицеи
детей % детей % детей %
2013-2014 г. 32 20 62,5% 7 21,9% 5 15,6%
2014-2015 г. 30 19 63,3% 5 16,7% 6 20%
2015-2016 г. 30 18 60% 5 16,7% 7 23,3%

С 2012 года я углубленно работаю над проблемой внедрения инновационных технологий в работе с детьми. Мною разработана серия интегрированных занятий по внедрению ТРИЗ технологии в образовательный процесс в разных областях. Опыт по данной технологии представила на 5 международной ярмарке педагогических инноваций в образовании и системе повышения квалификации в 2015 г. в г. Кокшетау, за что была награждена 2 грамотами и сертификатом. Опыт своей работы по данному направлению представляла педагогам и методистам детских садов на городском семинаре: «Актуализация развития коммуникативных компетенций дошкольников при подготовке их к обучению в школе» - 2016 г. В 2013 г. Участвовала в республиканском конкурсе «Русскоязычное население со знанием казахского языка». Приняла участие в областной открытой интерактивной площадке по теме «Реализация образовательной области «Коммуникация» через ознакомление с творчеством К. И. Чуковского» - 2016 г. Неоднократно становилась призером Республиканских конкурсов для педагогов ДО – Диплом 2 степени и сертификат «Самое лучшее достижение педагога» - г. Актобе 2016 г. Выступала на республиканской научно – педагогической конференции по теме: «Дошкольное обучение и воспитание в тенденции общественного развития» - 2016 г. на базе АО «НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР по СКО». Опубликовала ряд статей с 2012 г. по 2017 г. на темы профессиональной деятельности, это были статьи на электронных сайтах, в сборниках регионального значения, а также напечатанные в международных сборниках.
В 2016 году мною был обобщен опыт работы и выпущено методическое пособие по теме «Использование технологии ТРИЗ в деятельности дошкольной организации как фактора развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста» на базе АО «НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР по СКО».
В процессе овладения инструментами данной технологии ТРИЗ не только приобретаются навыки решения интеллектуальных задач, но и формируются черты интеллектуального качества личности. Дети умеют слышать и принимать учебные задания, излагать свои мысли, выполнять задания по плану, фантазировать на предложенные темы, выбирать и обосновывать свой выбор, отстаивать свою точку зрения, а также слушать ответы товарищей и помогать им.
Своей основной задачей считаю помочь детям проявить собственные потенциальные возможности, данные ему от рождения, а они есть у каждого. Дружба и понимание детей помогает мне находиться в их удивительном мире детства.
В своей работе поддерживаю тесный контакт с родителями своих воспитанников: организую педагогические консилиумы, встречи родителей с педагогом – психологом, провожу анкетирование в целях диагностики, регулирования и коррекции своей воспитательно - образовательной деятельности; провожу собрания, консультации, знакомлю с наглядно – текстовой информацией (памятки, буклеты).
На мой взгляд, обладаю достаточно хорошей степенью педагогической культуры и самоорганизованности, заключающейся в умении своевременно и правильно реагировать на ошибки и трудности, которые возникают в процессе педагогической деятельности.
Стараюсь быть в курсе современных достижений педагогической науки. Для этого изучаю методическую и педагогическую литературу, использую Интернет – ресурсы.
За безупречный творческий труд и вклад в воспитание и обучение дошкольников в 2015 году награждена почетной грамотой КГУ «Отдел образования г. Петропавловска».
Считаю себя требовательным педагогом, но отзывчивым и доброжелательным человеком, обладаю педагогическим тактом и пользуюсь авторитетом среди воспитанников и их родителей.
Категория: Великие педагоги | Добавил: malish87-08 (2017-03-31) | Автор: Сагалбекова Алёна Владимировна E
Просмотров: 36 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2017-06-26, 6:31 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [632]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [22]
История Семиречья
Великая Отечественная [170]
Личности [114]
Великие педагоги [36]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [174]
Конкурс юных сказочников [40]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [79]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [404]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [45]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [43]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [21]
Творческая мастерская [619]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [199]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [77]
В помощь учителю [21683]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [128]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [184]
Диспут-клуб [14]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru