Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Школа, как она есть

Цафт Т.В. "Совершенствование воспитательной системы..."
Цафт Т.В., зам.директора по воспитательной работе
КГУ ОШ № 134 г. Караганды.

Тема анализа воспитательной работы школы за 2012/2013у.г.:
«Совершенствование воспитательной системы школы посредством моделирования и построения воспитательных систем общешкольного направления в педагогике дополнительного образования для решения проблем МКШ».
Главная цель:
- объединить усилия коллектива школы на следующий учебный год;
- повышение уровня учебно-воспитательной работы;
- использование в практике достижений педагогической науки и передового опыта научно-воспитательной системы.
Своё выступление начну с таких записей известного педагога...
А. Дистервег
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.
Неправильное знание хуже, чем незнание.
Конечная цель всякого воспитания — воспитание самостоятельности посредством самодеятельности.
Слабость ума и характера многих учеников и взрослых людей зависит от того, что они знают все кое-как и ничего как следует.
и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт.
Учитель, образ его мыслей — вот что самое главное во всяком обучении и воспитании.
В 2012/2013 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение уставных целей, на выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития образовательной системы школы, и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, основной задачей которого является формирование гармонично развитой личности и воспитание гражданина, где из-за школьных проблем и осуществление их решения акцент был сделан на научно-исследовательскую деятельность НОУ «Хранители ноосферы».
Воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение уставных целей, на выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития образовательной системы школы, и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, основной задачей которого является формирование гармонично развитой личности и воспитание гражданина.
Задачи ВР на 2011-2012 учебный год:
• Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к
организации учебно-воспитательного процесса;
• Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
• Создание условий для самореализации личности каждого ученика;
• Формирование в школьном коллективе детей и взрослых
уважительного отношения к правам друг друга;
• Повышение эффективности работы по воспитанию
гражданственности, патриотизма, духовности;
• Формирование у детей нравственной и правовой культуры;
• Усилить работу с трудными подростками, состоящими на
внутри школьном учете, на учете в ИДН
Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления воспитательной деятельности школы: гражданско-патриотическое; учебно-познавательное; спортивно-оздоровительное; нравственно-эстетическое; коммуникативное; трудовое; профилактика правонарушений; работа с родителями.
Подводя итоги воспитательной работы за 2012\2013 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.
1. Учебно-познавательное направление.
В ходе данного направления еженедельно проводились тематические классные часы. В рамках предметных недель проводились викторины и олимпиады. Наши ребята со 2 по9 классы уже по сложившейся традиции приняли участие в Международной игре – конкурсе «Русский медвежонок»
Также принимали активное участие во многочисленных Международных, Республиканских, Областных, Городских и общешкольных конкурсах, научно-практических конференциях по защите проектных работ. Заключительный этап Областного конкурса Малой Академии наук в ДДиЮ теперь уже телепроекта «Моя Караганды – прошлое рядом!», 19.06 и 26.06 выступаем на Республиканском и Областном семинарах, где будем рассказывать присутствующим о проектной деятельности в нашей школе, работе со СМИ, организация экотуристических экскурсий, связью с общественностью, в том числе состоим в совете Музея жертвам политических репрессий в посёлке «Долинка». В общем, будем делиться опытом по организации работы научно-исследовательского направления в процессе воспитания подрастающего поколения.
В этом году уч-ся 9 класса под руководством своего преподавателя - Тайжановой С.К., участвовали на конференции по защите проекта по казахскому языку.
Мы с Тайжановой С.К., Калгужиновой А.М. приняли участие в Международном конкурсе по программе ШПИРЭ/SPARE «Энергия и среда обитания», на Республиканском конкурсе по краеведению «Изучаем нашу Родину - Казахстан» заняли 1 место.....
21-22 сентября 2012г. приняли участие в Республиканском семинаре ОБСЕ по экологической журналистике по приглашению журналистов «Индустриальной Караганды», Смагулова А.Ж., Калгужинова А.М., Цафт Т.В., Крицкий Д.А.,
В октябре в Республиканском семинаре по мультимедийному оборудованию и работы СМИ принимали участие Калгужинова А.М., Крицкий Д.А.,Сезим Раимбекова.
Благодарна за помощь Сезим, Алие Елюбаевне, Бахытгул Аглановне, Салтанат Кошкембаевне, которые оказывают поддержку со СМИ города Караганды, с ДДиЮ и ИПК, приносят свои публикации и публикации учащихся школы. Спасибо, Вам за неравнодушие к проблемам школы, вовремя оказанную помощь НОУ «Хранители ноосферы».
По СМИ В октябре 2012 в Республиканской научно-практической конференции в ДДиЮ проектной деятельности по педагогике дополнительного образования: Калгужинова А.М., Мурсалиева Б.А., Смагулова А.Ж., Цатф Т.В.
А.Ж. Смагулова заняла 1 место в Республиканс по математике.
Принимаем активную деятельность в тесном контакте КарГу им. Е.А.Букетова - Мурсалиева Б.А. выпустила сборник, будут выпущены Мануалы по научной деятельности школ, где мы так же приняли участие в ДДиЮ, ИПК, общественным объединением «ЭкоОбраз», со всеми СМИ г. Караганды.
Хотелось бы отметить роль средств массовой информации в наших проектах, ведь по требованию ГорОО – это обязательно должно учитываться в рейтинге школы. В этом году проводим активную работу, на сайте ГорОО, но из-за загруженности Д.А. не всегда во время отправляется информация, как это делают школы г. Караганды.
Выражаю благодарность учителям, чья работа в научном направлении неоценима, которые выпускают Мануалы, сборники в ДДиЮ, ИПК, печатаются во многих газетах и журналах, оказывают помощь школьникам, которые отправляют свои статьи, рисунки, поделки, вовремя, без напоминания публикуют на сайте ГорОО свою информацию о проведённой научной, внеклассной и общешкольной деятельности: Иманбекова А.Т., Калгужинова А.М.,особая благодарность руководителю МО начальной школы, председателю НДП «Нур Отан» Кали А.О.,,,,,далее - Смагулова А.Ж., Тайжанова С.К., Жубеков Н.А.. С этого года активное участие во многих мероприятиях НОУ «Хранители ноосферы» принимают участие Мурсалиева Б.А., Ахметкожина А.Е., Туралыков С.С, подключился и Бакиш У.С.
Выпущены публикации на сайтах: «Золотые купола химии», «Коллеги», «Педагог», энциклопедия знаний «pandia.ru», «klass taim», «Чиэко г. Караганды», «Молдые репортёры для окружающей среды».С нашей школой в этом направлении сотрудничают учителя других школ Сортировки, а это для нас не маловажно.
О нашей школе напечатали огромное кол-во статей корреспонденты газет и журналов.
2. Воспитательная работа классных руководителей.
1.Планирование и организация работы в классном коллективе:
а) планы воспитательной работы были составлены всеми классными руководителями, но не всеми сданы своевременно.
б) по завершению учебного года каждым классным руководителем был проведён и написан анализ воспитательной работы с классом за прошедший учебный год. Не все классные руководители детально проанализировали сферы деятельности классного коллектива: не обратили должного внимания на индивидуальную работу с детьми и родителями, на взаимоотношения класса и учителей предметников, на психологический микроклимат класса, на подготовку и проведение тематических классных часов;
в) важнейший момент в работе с классом классного руководителя – это взаимодействие с педагогами-предметниками, не все классные руководители уделяют должное внимание этому взаимодействию – результат – раздражение педагогов и учеников, оценки, не соответствуют желаемым, конфликты. Классным руководителям в этом вопросе нужно быть не наблюдателями, а строителями взаимоотношений, классный руководитель должен обеспечить бесконфликтный процесс обучения;
г) документация всеми классными руководителями оформлялась, но не всегда в соответствии с требованиями и в срок;
д) в большинстве классных коллективов были созданы условия для творческого развития личности, в некоторых недостаточным было количество мероприятий, требующих раскрытия творческого потенциала ребят;
е) профессиональная компетентность классных руководителей соответствует требованиям, и всё же в следующем учебном году необходимо изучать передовой опыт коллег внедрять новые формы деятельности;
3. Гражданско-патриотическое воспитание -
одно из основных направлений воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
- воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;
- воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно плану работы школы. Учебный год начался с традиционного праздника знаний “Здравствуй, школа!”, в котором приняли участие учащиеся 1 и 9 классов.
Ежегодно утверждается план работы. Были проведены мероприятия по празднованию 68-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

С апреля по май проводился месячник, посвященный Защитникам Отечества, и проходит он под общим девизом «Служу Отечеству». В этом году месячник был посвящен 68-летию Победы в Великой Отечественной войне. В рамках этого месячника был проведен трудовой десант.
.
В честь Защитников Отечества в школе были проведены спортивные соревнования, игры «Веселые старты», а также игра «Улан»
. Учащиеся нашей школы поддерживают тесную связь с ветеранами тыла.
В Городском конкурсе видефильмов «Не стареют душой ветераны» приняли участие 4 «Б» и 6-7-8- «А» классы, где с учётом положения конкурса необходимо собрать материал на 10 минут эфира, долго думали, соединили два фильма в один из-за 2-3 минут выбран был фильм классного руководителя 6-7-8 «А» Мурсалиевой Б.А....из 47 школ участниц - 3 место..
Грамота имеется.
4.Профилактика правонарушений
Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность:
- оформление необходимых нормативных документов на учащихся, состоящих на внутри школьном учете и на учете... братья Севостьяновы.

- классными руководителями проводится работа в этом направлении с учащимися и их правонарушений, родителями - классные часы, беседы по профилактике
- организована работа школьного Совета профилактики – председатель совета Н.А.Жубеков, на котором рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на внутри школьный учет, снятия с учета, корректируется план работы по профилактике;
- отслеживается занятость учащихся, состоящих на внутри школьном учете, на учете в КДН, в свободное время, в период каникул и они привлекаются к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях.
- отслеживается посещение, пропуски учебных занятий
. С 2013г. составлен план работы с органами внутренних дел, проведены беседы с учащимися, родителями по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Решается вопрос о лишении родительских прав.
Проводятся мероприятии по профилактике правонарушений, против вредных привычек, совместно с медиком школы.
Ведётся активная разъяснительная работа о заболеваниях : туберкулёзе, СПИДе, ветрянке, гриппу, ОРВИ и т.д

5. Работа с родителями

В течение года велась работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей, по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, родительские лектории, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья.
Было проведено общешкольное родительское собрание. Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать – уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание развиваться творчески, физически, интеллектуально, что в свою очередь влияет на рост правонарушений среди детей и подростков, необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.
В 2012-2013 учебном году особое внимание уделить работе родительского всеобуча, администрации школы поставить на контроль организацию работы с родителями, эффективность которой помогает решить ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей и подростков.
В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы работа по дополнительному образованию в 2012-2013 учебном году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей.
Это кружковые, факультативные занятия, где каждодневно ведётся деятельность по развитию творчества школьников: поделки, рисунки уч-ся и т.д.. Выражаю благодарность неравнодушным людям к проблемам учащихся, которые проживая в посёлке не имеют возможности посещать клубы по интересам, Дворцы культуры и т.д для развития своего творчества - Иманбековой А.Т., Туралыкову С.С., Мурсалиевой Б.В., Кали А.О..Танцевальный и вокальный кружки не оплачиваются.
6. Спортивно-оздоровительная работа.
Что касается спортивной работы, то ее качество, как и всегда, оставляет желать лучшего. Наши дети активно участвуют в соревнованиях по шахматам, волейболу.
Школа также участвовала в районных спортивных соревнованиях. В этих соревнованиях дети приехали с грамотами.
Кроме названных районных соревнований в школе были проведены и общешкольные, спортивные соревнования.
Были проведены также Дни и Фестивали здоровья, для уч-ся, в том числе и младших классов «Веселые старты», где дети соревновались вместе с родителями. Каждый день проводятся спортивные мероприятия, Работа ДПК «Жарас», благодаря Жубекову Н.А..
6.Летний отдых и оздоровление
С 3 по 27 июня при школе будет работать летняя оздоровительная площадка без питания «Солнышко»с дневным пребыванием детей. Посетят площадку 15 учащихся школы
Цель данной программы л – создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга, учащихся во время летних каникул.
Задачи программы:
- проведение работы с детьми, сочетающей развитие и
воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;
- развитие творческих способностей школьников;
- воспитание культуры поведения;
- формирование у школьников навыков общения и толерантности;
- привитие навыков здорового образа жизни
- практическая и теоретическая подготовка понятий у детей:
Земля - общий дом человечества, ее надо беречь.
Отечество - единственное, уникальное для каждого человека
Культура – великое богатство, накопленное человечеством
Мир – покой и согласие между людьми.
Знание – результат разнообразного творческого труда.
Для детей, которые будут проводить летний отдых в школе запланирована масса интересных мероприятий.
Основные задачи на следующий учебный год
1.Формировать сознательное отношение к здоровому образу жизни.
2.Воспитывать гражданина, патриота.
3.Развивать творческую активность учащихся.
4.Совершенствовать работу школьного самоуправления.
5.Создавать условия для организации работы дополнительного образования.
6.Повышать профессиональное мастерство классных руководителей.
7.Совершенствовать работу с родителями.

В добавление хотелось бы обратить внимание тех присутствующих педагогов, которые не принимают активное участие в жизни школы или проводят очень малую роль в работе совета дополнительного образования и научного общества «Хранители ноосферы»в школе. Надеюсь на активную деятельность в следующем году.
Категория: Школа, как она есть | Добавил: tatyana_tsaft (2013-08-18)
Просмотров: 1357 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2024-05-19, 7:31 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru