Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Школа, как она есть

Андреева З.П., учит ель предшкольной подготовки КГУ ОШ ; 134 г. Караганды : От простого к сложному.
Андреева З.П., учит ель предшкольной подготовки КГУ ОШ ; 134 г. Караганды

От простого к сложному.
На протяжении прошлого учебного года, я искала более лучшие приемы и методы подготовки руки к письму. И нашла их. Процесс письма для дошкольников очень сложен и психически так и физиологически. Это объясняет слабым развитием мелких мышц. Графический навык формируется к 9-10 годам. Поэтому в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Дети в течение всего учебного года занимаются раскраской, обводкой по контуру и штриховкой. Параллельно с изучением букв дошколята изучают и их написание и учатся писать слоги и слова печатными буквами. В основе этого лежит принцип преемственности и непрерывности дошкольного и начального образования, это способствует простому и естественному поступлению в 1 класс.
Главное преимущество – представляет собой комплекс методов и приемов, который позволяет подготовить ребенка к школе. Этот комплекс помогает развивать память, внимание, мышления и т.д.
Во время занятий обращаю внимание, какой рукой рисует ребенок, быстро или медленно он проводит линии. Наблюдаю, как ребенок работает с образцом – по памяти, сверяет ли с ним свой рисунок после окончания работы. Выполняют задания дети простым карандашом и цветными карандашами.
Занятия провожу поэтапно – они проходят в спокойной и доброжелательной обстановке. На первом этапе обучения письму я не жду и не требую от них ровных линий. Если ребенок затрудняется с выполнением задания – помогаю ему. Хвалю его за старание, поощряю его желания сделать работу аккуратно. Он не должен терять уверенность в своих силах.
Первый этап – проводим линии:
В начале освоения графических навыков ребенок учится проводить прямые линии разной длины и в разных направлениях: вертикальные, горизонтальные, наклонные. После этого можно потренироваться в проведении изогнутых, волнистых линий. Проводить линии нужно одним движением, стараясь не отрывать карандаш от бумаги.
Второй этап – выполняем штриховку
Штриховка - это проведение параллельных линий, не выходящих за контур фигур. Существуют разные виды штриховки: горизон, вертик по диагонали, волнистыми, ломанными линиями. От простого к сложному. Важно говорить детям: чтобы гор. Линии были параллельны не выходили за контур рисунка.
Второй этап – копируем рисунки.
Копирование рисунков развивает у малышей полезные графические навыки, произвольное внимание, которое сохраняется 20 минут и зрительное вос-е. Начинать копи нужно с простых фигур рисунков, а затем переходить к более сложным.
Не все получается у ребенка – дошкольника сразу. Помогите ему: нарисуйте пунктирные линии для того чтобы он копировал картинку, ориентируясь на них. Одно из полезных заданий – дорисование второй половины рисунка.
Третий этап – рисуем и пишем по клеткам.
Перед поступлением в школу ребенок дошкольник должен уверенно ориентироваться на листе бумаги в клетку. В этом ему помогут упражнения на рисование узоров и срисовывание фигурок по клеточкам. Эти задания развивают зрительное восприятие, произвольное внимание, пространственные мышления, а также мелкую моторику и координацию движений руки ребенка.
Четвёртый этап – рисуем и пишем на линейках.
Ребенок дошкольного возраста должен ориентироваться на листе бумаги в линейку. Это один из показателей готовности ребенка к овладению навыкам письма из развития мелкой моторики и координации движений руки на начальном этапе предлагаю ребенку рисовать и писать на широких линейках, а затем перехожу к правописанию на более узких. Слежу за тем, чтобы дошкольник не выходил за пределы строчек. Косая разлиновка листа помогает ребенку научится писать с правильным наклоном.
Я думаю может –это кому –то пригодится для работы с 6 летками.

Мечты сбываются..
Вот и закончилось 1 смена. До второй смены есть ещё время. Я не тороплюсь идти домой.
Хожу по пустующим коридорам школы. Захожу в свой бывший кабинет 8 класса. Когда-то в далёком 75 году это был мой класс. Сажусь за свою парту и вспоминаю: Заканчивая эту школу у меня не возникало вопроса «Кем быть?» Ещё с начальных классов я мечтала стать учителем. Почему? Моя первая учительница Людмила Максимовна Егольникова всегда готова была прийти на помощь. Благодаря ей я действительно считала школу своим домом, а сама Людмила Максимовна стала второй мамой, которую я очень любила и ценила как родную! Её добрые карие глаза всегда сияли добротой , а улыбка никогда не ходила с её лица. Она старалась дать больше знаний. И будучи взрослой я всегда помню свою первую учительницу. Потому что такая женщина как Людмила Максимовна достойна уважения. Затем продолжила учебу СШ-85 ст.Караганда-Сортировочная. Закончила школу. И по семейным обстоятельствам вынуждена была выйти работу воспитателем д/с «Чебурашка» Трудового хозяйства. И тогда 17 девушкой меня не покидало желание учится, знать много интересного. И моя мечта сбылась в мае 1979 года постулила в Саранское пед. Училище им. Абая. В праздничной обстановке с этим поздравили меня коллеги и сам директор «Трудового хозяйства» Вишневский . И кто-то выше беря меня за руку – привёл в мою родную школу. И здесь прошла моя молодость…

Память человека устроена мудро. Уходят в забвение простые будни, остается мало места воспоминаниям. Больше хочется рассказать о хорошем, близком для души.
Вообще мне в жизни всегда везло. Довелось работать с очень образованными, преданными своему делу людьми. Это Фелинская В В. Вахрушева Л.В., Карташова С.С., Луговик И.В.
Было хорошее и плохое, ну конечно хорошего было много. Жизнь в школе кипела: уроки, мероприятия, летние лагеря, поездки в цирк, кино…
Вспоминаю своих учеников, которые у меня учились. Какие они стали? Взрослые папы и мамы – хорошо воспитанные люди, обзавелись своими детьми. Многие водят своих детей ко мне в класс предшкольной подготовки.
Эту школу закончили и мои сын и дочь. А сейчас учится и моя внучка Алина.
Моя мечта сбылась я работаю в своей родной школе. Учу дошколят азам науки.
Категория: Школа, как она есть | Добавил: tatyana_tsaft (2014-11-14)
Просмотров: 658 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 9:08 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru